Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций




МФК

МВФ

Всемирный банк и МВФ

Были созданы в 1944 году ведущими странами мира для стабилизации экономики после второй мировой войны. С 1992 года Россия является членом этих организаций. ВБ представляет собой объединение МБРР и МАР (международной ассоциации развития) и вместе с МФК, МАГИ и МЦУИС образует Группу всемирного банка. Ядром группы является МБРР крупнейший и старейший финансовый институт из названной группы. Деятельность всех организаций тесно координируется, но одновременно между ними существует достаточно четкое разделение труда. Деятельность ВБ очень схожа с деятельностью МВФ. И та и другая организации предоставляют кредиты организациям, разрабатываю принципы функционирования международной финансовой системы, осуществляют межгосударственные регулирования финансовых и кредитных сферах. Конечные цели этих организаций идентичны: они предоставляют кредиты странам с той целью, чтобы последние, достигнув определенной стабильности, могли отказаться от международной финансовой помощи и опереться на внутренние ресурсы страны. МБРР и МВФ тесно сотрудничают и дополняют друг друга. По соглашению о ВБ в эту организацию могут вступать только страны-члены МВФ. ВБ согласно своей стратегии учредил займы странам для перестройки отраслей экономики и на структурные преобразования. МВФ со своей стороны делает также упор на исправление структурных перекосов в экономике стран-членов. При этом МВФ использует механизм резервного кредитования (stand by), расширенного кредитования и финансирования структурной перестройки. Вместе с тем ВБ и МВФ имеют определенные особенности. МБРР предоставляет 2 вида займов:

1. финансовые или бюджетозамещающие займы для поддержания платежного баланса, которые предоставляются конечным пользователям на безвозвратной основе

2. инвестиционные. Включая оказание помощи для финансирования проектов по решению социально-экономических задач страны заемщика. Одна часть этих займов предоставляется на возвратной, а другая на безвозвратной основе. Именно эти займы занимают основное место в деятельности МВФ (практически до 40% этого банка). Виды займов:

· специфические инвестиционные

· секторальные инвестиционные

· займы технической помощи

· займы финансовым посредникам (на развитие финансово-кредитной системы)

Займы бывают краткосрочные и долгосрочные.

Процентные ставки по этим займам незначительно выше рыночных.

Очень тесно работает с МБРР. Не является банковским учреждением, но осуществляет:

· краткосрочное и среднесрочное (от 3 до 5 лет) кредитование стран-членов МВФ для покрытия дефицитов платежных балансов или поддержания макроэкономической стабилизации и структурной перестройки экономики

· льготное финансирование наибеднейших стран-членов с целью выравнивания платежного баланса и содействия экономическому росту

· наблюдение за проводимой странами-членами кредитно денежной и валютной политикой, соблюдением устава МВФ.

Кредиты МВФ наиболее дешевые и льготные. Имеется льготный период, когда выплата основного долга не производится (от3 до 5 лет).

Кредиты носят средне или краткосрочный характер, что не позволяет странам заемщикам решать глубокие экономические проблемы, в связи с чем, они начинают испытывать постоянную хроническую зависимость со стороны фонда, и вынуждены прибегать к дополнительному финансированию. В результате сумма долга и процентов по нему возрастает.

Еще одна проблема, с которой столкнулся МВФ – невозможно обеспечить целевое использование предоставляемых фондом ресурсов. Специалистами была разработана и сделана попытка внедрить в практику системы гарантий под выдаваемые кредиты, однако проконтролировать направление использования средств и на сегодняшний день невозможно.

В последнее время фонд проводит мероприятия по модернизации своей деятельности. Теперь фонд будет не только контролировать состояние экономик отдельных стран, но и изучать их взаимное влияние. Как отмечает руководство фонда, такое расширение деятельности фонда связано с необходимость адаптации деятельности МВФ к требованиям времени. МВФ должен соответствовать результатам мировой экономики и должен быть решать способным решать ее проблемы, так как с момента создания фонда произошли значительные изменения.

МФК была создана в 1956 году для оказания содействия частному предпринимательству. Главным объектом внимания корпорации являются развивающиеся страны. В отличие от МБРР МФК предоставляет кредиты частным предприятиям без получения гарантии правительства соответствующей страны, а также приобретает акции предприятия, т.е. непосредственно сама участвует в прямом финансировании. Своим участием МФК выступает в роли своеобразного гаранта качества проектов, их реализуемости и эффективности и именно таким путем способствует привлечению частных инвестиций.

МФК финансирует не более 25-35% расходов на проект. Остальные средства поступают от частных инвесторов, которые не в состоянии в полном объеме профинансировать такой проект.

МФК никогда не приобретает пакета акций, т.е. не участвует в управлении предприятием.

Поскольку МФК не получает правительственных гарантий, она делит со своими партнерами все риски связанные с проектом. Предпочтение отдается многонациональным проектам, в которые участвуют и местные, и иностранные инвесторы. Она финансирует создание новых мощностей, а также модернизацию и расширение предприятий во всех сферах экономики.

Ряд проектов финансируемых МФК предусматривает развитие финансового сектора. Например, финансирование создания инвестиционных банков, инвестиционных фондов и т.д.

МФК обязательно оценивает проекты, которые принимает к финансированию и в ходе этой работы может оказать инвестору значительную техническую помощь, а именно в выборе партнера или технологии, поиске рынка быта продукции, предложения наиболее приемлемого финансирования и т.д.

Кроме того, МФК консультирует компании и правительства по широкому кругу вопросов, например, по вопросам развития национального финансового рынка.

МФК помогает правительствам разрабатывать и вводить правовые, административные, бюджетные принципы, необходимые для эффективной деятельности национальной финансовой инфраструктуры.

МФК работает с Россией с 1993 года.

(МАГИ)

Создано в 1988 году.

Цель: стимулирование иностранных частных капиталовложений в экономику развивающихся стран путем предоставления долгосрочных гарантий на случай некоммерческих рисков. Агентство предоставляет 4 вида страхования от политических рисков:

· От неконвертируемости валюты. Защищает инвестора от убытков вследствие невозможности конвертировать полученную прибыль на инвестированный капитал в иностранную валюту для перевода ее из страны, на территории которой были осуществлены инвестиции.

· Страхование от экспроприации, защищающее инвестора от последствий действий правительства страны, которое аннулировало или сократило право инвестора на владение застрахованными инвестициями или его право на контроль над ними.

· Страхование от войн и беспорядков, защищающее инвестора от убытков, причиняемых военными действиями или гражданскими беспорядками, в результате которых уничтожается или повреждаются активы инвестора, что уменьшает продолжению нормальной деятельности данного предприятия.

· Страхование от нарушения договора, защищающее инвестора от убытков вследствие его неспособности добиться исполнения судебного или арбитражного решения, которое было вынесено в отношении стороны, расторгшей или нарушившей договор об инвестициях.

Особенность страхования: страхуется только часть проекта, с тем, чтобы лимит страны не был исчерпан на одном-двух проектах. Все проекты подвергаются тщательной проверке, чтобы выяснить, насколько они обоснованы с финансовой, экономической или экологической точек зрения и будут ли они способствовать развитию страны, на территории которой планируется осуществить инвестиции. Как и другие, организации МАГИ оказывает и техническое содействие в области иностранных инвестиций, а именно: создана специальная компьютерная система по содействию инвестициям. Ее цель связать инвестиционных посредников, частных инвесторов, владельцев технологий, ноу-хау во всем мире и т.д.

Многосторонний характер гарантий предоставляемых Маги вызывает повышенный интерес со стороны инвесторов и фирм импортеров капитала. Для первых это означает дополнительное усиление получаемых гарантий, ответственность по которым будут нести не только национальные, но и международные органы страхования. Для вторых наднациональный характер гарантий позволяет избежать потенциальной возможности политизации чисто экономических операций страхования.

Всемирный банк уделяетбольшое внимание проблемам международного регулирования прямых иностранных инвестиций и созданию благоприятного инвестиционного климата в странах реципиентах.

Банком было подготовлено в 1992 году Руководство по режиму для прямых иностранных инвестиций. Этот документ не является юридически обязательным документом, но широко используется в разработке национальной политики отдельных государств в области привлечения иностранных инвестиций, как документ, в котором обобщены требования иностранных инвесторов к условиям допуска их капиталов в принимающие страны. Он включает ряд разделов. В преамбуле подчеркнута выгодность для стран реципиентов привлечения иностранных инвестиций, которые улучшают долгосрочную экономическую эффективность «за счет увеличения конкуренция, передачи капиталов, технологий и управленческого опыта, за счет увеличения доступа к рынкам, а также путем расширения международной торговли». Далее в руководстве отмечено, что содержащиеся в нем принципы являются «неокончательными стандартами, но важным шагом в развитии общепризнанных международных стандартов, которые дополняют, а не заменяют двусторонние инвестиционные соглашения». Руководство состоит из 5 разделов, которые посвящены важнейшим вопросам притока иностранного капитала.

В разделе 1 «Область применения» подчеркнуто, что это руководство является дополнением к двусторонним и многосторонним соглашениям и может использоваться также для совершенствования национального законодательства, регулирующего частные иностранные вложения. В руководстве отмечается, что оно «исходит из общей предпосылки о том, что одинаковые отношения к инвесторам в одинаковых ситуациях и свободная конкуренция между ними являются условиями создания положительной инвестиционной среды». Руководство исходит из того, что иностранные инвесторы не должны пользоваться привилегированным положением по сравнению с национальными инвесторами.

Раздел 2 «Допуск иностранных инвестиций». В этом разделе подчеркивается, что «каждое государство сохраняет за собой право устанавливать правила, регулирующие допуск иностранных частных инвестиций. Правительствам рекомендуется применять открытый допуск с изъятиями ограничительного характера. Государство может отказать в допуске или осуществлении тех или иных инвестиций:

· Если по обоснованному мнению государства эти инвестиции не соответствуют требованиям национальной безопасности

· Если инвестиции относятся к секторам экономики, зарезервированным государством для своих граждан в целях экономического развития или по причине крайней необходимости в национальных интересах

Ограничения, которые применяются к инвестициям в интересах осуществлениях государственной политики обеспечения общественного здоровья и защиты окружающей среды в равной степени распространяются и на иностранных инвесторов.

3 раздел «Режим иностранных инвестиций». В нем отмечается, что каждое государство должно распространять на иностранные инвестиции справедливый и беспристрастный режим. Может быть установлен национальный режим для иностранных инвесторов, подразумевающий равные условия с национальными. В вопросах, которые не имеют значения для национальных инвесторов, режим для иностранных инвестиций не должен быть дискриминационным по признаку гражданства различных иностранных инвесторов. Этот режим называется режимом наибольшего благоприятствия. Государство разрешает:

· Свободный, регулярный, периодический перевод части заработной платы и доходов иностранного персонала

· Свободный перевод в части доходов, полученных от инвестиций

· Перевод таких сумм, которые могут понадобиться для погашения задолженности по контрактным обязательствам

· В случае ликвидации или продажи инвестиций (полностью или частично) единовременную репатриацию и перевод чистых доходов

Эти положения в отношении переводов капитала распространяются и на любые компенсации. Очень существенным является то, что государство разрешает и способствует реинвестированию прибылей, полученных от инвестиций, а также доходов от продажи или ликвидации таких инвестиций.

Государство не должно предоставлять иностранным инвесторам налоговые освобождения или иные финансовые стимулы. Если же государство считает такие стимулы оправданными, они должны быть связаны с поощряемыми видами деятельности, но в равной степени они должны распространяться и на национальных инвесторов. Не рекомендуется, хотя на практике без этого не обходится, конкуренция между государствами, предоставляющими такие стимулы (в особенности налоговые освобождении). Считается, что разумные и стабильные налоговые ставки являются лучшим стимулом, нежели освобождение от налогов.

4 раздел «Экспроприация, одностороннее изменение или прекращение контрактов». В разделе указывается, что государство не может экспроприировать частные иностранные инвестиции. Исключения составляют только случаи, предусмотренные законодательством в интересах общественного блага, без дискриминации по признаку гражданства. Обязательной считается компенсация, которая должна быть адекватной, эффективной и незамедлительной.

5 раздел «Разрешение споров». В этом разделе отмечается, что споры должны разрешаться путем мирных переговоров, включая различные согласительные процедуры и независимый арбитраж. Решение последнего (арбитражной стороны) является обязательным.

Все эти 5 разделов обязательны и в договоре.

МФО регулируют движение капитала также и через механизм финансирования, кредитования, страхования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 768; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.