Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международные соглашения и договоры




ЕБРР

Региональный банк.

Был создан по образу и подобию МБРР. Цель создания ЕБРР: поддержка реформ в странах восточной Европы, в условиях перехода к рыночной экономике.

Очень крупный и богатый банк. Им владеют 60 стран мира (в т.ч. Турция и Япония).

ЕБРР, как и любой другой банк, должен эффективно (с прибылью) использовать средства своих акционеров и вкладывать их только в коммерческие жизнеспособные проекты. С другой стороны деятельность этого банка посвящена идее развития частного сектора, построению инфраструктуры и механизмов рыночной экономики. Не менее 60% своих средств ЕБРР вкладывает в негосударственный сектор. Для этого банк располагает достаточно широким набором инструментов финансирования и большими возможностями привлечения капитала.

Основные особенности деятельности банка:

· Банк не оказывает розничных услуг

· Благодаря составу своих акционеров он может браться за более рисковые проекты, по сравнению с частными коммерческими банками

· Банк имеет высший кредитный рейтинг и поэтому может привлекать средства на международных финансовых рынках на самых выгодных условиях. В связи с чем его ставки относительно не велики. Займы обычно предоставляются по ставке либор+1%. Либор – ставка предложения продавца на лондонском межбанковском рынке депозитов

· Размеры банка позволяют ему участвовать в большом количестве капиталоемких проектов и предоставлять финансирование широкому круга компаний (от малых предприятий до предприятий федерального масштаба)

· При предоставлении финансирования банк большое внимание уделяет следующим вопросам:

► значение рассматриваемого проекта для процесса реформ в отрасли и стране в целом;

► влияние проекта на состояние окружающей среды;

► выход финансируемого предприятия на более высокий уровень корпоративного управления

· Банк имеет статус привилегированного кредитора: на него не распространяется действие моратория по выплате долгов по кредитам и условия их реструктуризации.

Основные принципы финансирования ЕБРР:

1. Банк финансирует до 35% издержек по проекту, осуществляемому с нуля, или те же 35% объема долгосрочной капитализации для действующей компании.

2. Основные средства вкладывают другие участники проекта, которые могут быть не обязательно в форме наличности, но и в виде поставок оборудования, механизмов, техники и т.п.

3. Максимальный срок кредитования ЕБРР 10 лет для предприятий и 15 лет для объектов инфраструктуры.

4. Каждый проект оценивается с точки зрения страновой стратегии.

Все формы финансирования ЕБРР можно разделить по 3 направлениям:

· Кредитование крупных проектов самим банком (долевое участие)

· Предоставление малых и микрокредитов через сеть уполномоченных организаций

· Инвестиции в акции, которые осуществляются региональными венчурными фондами

В РФ первые венчурные фонды были созданы именно ЕБРР.

 

ОЭСР

ОЭСР была создана в 1961 году. Носит неполитический характер и проводит политику, направленную на:

· Достижение максимально устойчивого экономического роста и занятости и повешению уровня жизни в государствах членах

· Содействие значительному экономическому росту как в государствах членах ОЭСР, так и в государствах, не являющихся членами, в процессе из экономического развития

· Содействие расширению мировой торговли на многосторонней недискриминационной основе в соответствии с международными обязательствами

Изначально членами ОЭСР являлись только богатейшие страны, сейчас в ОЭСР входят 30 стран, в том числе Чехия. В работе ОЭСР участвует комиссия Европейского сообщества.

Россия не является членом, но по соглашению участвует в деятельности ОЭСР.

ОЭСР публикует ежегодные доклады и занимается научной работой.

В декабре 1961 года ОЭСР был утвержден Кодекс либерализации текущих «невидимых» операций и Кодекс либерализации движения капиталов. Эти кодексы являются обязательными для стран-членов ОЭСР. Основной принцип, заложенный в эти документы и с помощью которого достигается либерализация в данной сфере – это взаимный запрет на введение на национальном уровне ограничений в отношении сделок и операций, охватываемых содержанием данных кодексов. В вопросах, касающихся прямых иностранных инвестиций основную роль играет Кодекс либерализации движения капитала. В кодексе дано определение ПИ – это вложения капитала с целью установления долгосрочных экономических отношений с местным предприятием, которые в частности предоставляют возможность оказать существенное влияние на управление таким предприятием. Кодекс распространяет свое действие на внутригосударственные и иностранные инвестиции, осуществляемые путем:

· создания или расширения полностью контролируемого предприятия, отделения или филиала

· по средствам приобретения полного контроля над существующим предприятием

· участие в создание нового или уже функционирующего предприятия. А также долгосрочных займов (от 5 лет и более)

В 1976 году ОЭСР одобрило Руководство по многонациональным предприятиям. Документ определяет основы сотрудничества ТНК с государствами, принимающими инвестиции; вопросы противодействия недобросовестной конкуренции в интересах защиты национальных интересов; раскрывает общее направление и основы сотрудничества, которые лежат в основе привлечения инвестиций ТНК; предопределяет содержание национально-правового регулирования иностранных инвестиций. Руководство для ТНК основывается на признании, что их деятельность находится в сфере действия национального права (гражданского, трудового, антимонопольного, финансового).

В 2000 году в этот документы были внесены некоторые изменения и дополнения. В частности было принято, что страны-члены ОЭСР обязаны в течение 60 дней сообщать всех принимаемых мерах, считающихся исключениями из национального режима. При этом подтверждается право каждого государства устанавливать условия, на которых ТНК могут действовать в рамках национальной юрисдикции. Подтверждается право, согласно которому фирмы с иностранным капиталом обязаны подчиняться законам тех стран, в которых они функционируют. Деятельность корпораций должна учитывать научную и техническую политику стран, в которых они действуют, и специально оговорены обязанности по защите окружающей среды.

Одновременно были приняты 3 решения совета ОЭСР по вопросам о принципах национального режима, об инвестиционных поощрительных и ограничительных мерах, о международных процедурах в отношении руководства ТНК.

ОЭСР осуществляет также регулирование портфельных инвестиций. В 1992 году были разработаны 2 документа в этой области, а именно Кодекс движения капиталов и Кодекс текущих операций. Важную роль в обеспечении единообразного понимания правовых категорий, которые используются при регулировании иностранных инвестиций, имеет документ ОЭСР Национальный режим для предприятий, контролируемых иностранцами.

В настоящее время ОЭСР готовит документ по слияниям и поглощениям компаний.

В 1999 году был принят документ Принципы корпоративного управления, который должен способствовать защите прав акционеров, выступающих в роле инвесторов, и содержит рекомендации по основным направлениям развития акционерного законодательства в развивающихся странах.

Предлагаемые принципы не носят обязательного характера и не преследуют цель давать детальные рецепты для национального законодательства. Но они могут быть использованы правительствами при разработке правовой базы, касающейся соответствующего вопроса. Принципы ориентированы на те компании, чьи акции свободно обращаются на рынке. Но они могут быть использованы для совершенствования корпоративного управления и в компаниях, не котирующихся на бирже.

Эти принципы призваны помочь как странам-членам ОЭСР, так и странам, не являющимся членами этой организации. Создатели этих принципов подчеркивают, что нет единой модели надлежащего корпоративного управления, т.к. существуют различия в правовых системах, институциональных структурах, что приводит к тому, то разные страны практикуют свои подходы. Однако проведенная ОЭСР работа позволила выделить некоторые общие моменты, лежащие в основе корпоративного управления.

1 раздел – права акционеров. Изложены права, признанные практически во всех странах-членах ОЭСР. В частности эти принципы рекомендуют, чтобы голосование по доверенности признавалось во всех странах. Подчеркивается, что компании должны положительно относиться к более широкому использованию техники при голосовании, включая голосование по телефону.

2 раздел – равное отношение к акционерам. В этом разделе подчеркивается, что структура корпоративного управления должна обеспечивать равное отношение к акционерам, включая мелких и иностранных акционеров. У всех акционеров должна быть возможность получить эффективную защиту при нарушении их прав. Это имеет очень большое значение, поскольку управление управляющих и акционеров, владеющих контрольными пакетами акций, имеются возможности для осуществления операций, отвечающих их собственным интересам в ущерб мелких акционеров.

3 раздел – роль заинтересованных лиц в управлении компанией. В этом разделе отмечается, что ключевым аспектом управления является обеспечение притока внешнего капитала. Корпоративное управление предусматривает также поиск путей, чтобы подтолкнуть различных заинтересованных в фирме лиц к осуществлению социально-эффективных инвестиций в ее человеческий и материальный капитал. Структура корпоративного управления отводит различные роли заинтересованным лицам. Степень участия лиц в корпоративном управлении зависит от национальных законов и практики, принятых в различных странах, а также может варьироваться от компании к компании.

4 раздел – раскрытие информации и прозрачность. Структура корпоративного управления должна обеспечивать своевременное и точное раскрытие информации заинтересованным лицам по тем вопросам, которые для них являются наиболее важными, включая финансовое положение, результаты деятельности, собственность и управление компанией. К необходимой информации относятся результаты финансовой и операционной деятельности компании, ее задачи, информация о структуре собственности и о соотношении прав инвесторов с правами других собственников, информация об индивидуальных членах правления, о существующих рисках и т.д.

5 раздел – обязанности правления. Чтобы правление эффективно выполняло свои обязанности оно должно иметь определенную степень независимости от администрации. Важной обязанностью правления является создание системы, обеспечивающей соблюдение корпорацией законодательства, включая законы о налогообложении, конкуренции, труде, охране окружающей среды, здравоохранении и безопасности.

При подготовке принципов приняли участие нескольких комитетов ОЭСР. Значительный вклад внесли государства, не являющиеся членами ОЭСР, а также ВБ, МВФ, деловые круги, инвесторы, профсоюзы и другие заинтересованные лица.

Все перечисленные документы составляют стандарты ОЭСР по правовому регулированию деятельности многонациональных предприятий, принимающими странами.

 

В современных условиях многие страны на разных уровнях принимают участие в соглашениях и договорах, заключаемых с одной страной либо группой стран. Эти соглашения могут заключаться:

· между двумя странами (соглашение о поощрении и защите взаимных капиталовложений, договор об избежание двойного налогообложения);

· в пределах группы стран (соглашение по торговым аспектам инвестиционных мер в ВТО – ТРИМС в ВТО, соглашение НАФТА, кодекс либерализации движения капиталов в рамках ОЭСР, в СНГ - соглашение в области инвестиционной деятельности и конвенция о защите прав инвесторов и др.);

· в рамках отраслей экономики (договор к энергетической хартии – ДЭХ, распространяется на топливно-энергетический комплекс).

Конечная цель мирового сообщества – заключение общепринятого инвестиционного соглашения, которое могло бы выполнять роль международного инвестиционного кодекса и заменить собой двусторонние соглашения. Работа ведется давно, но перспективы такого документа неопределенны, т.к. очень трудно соединить в рамках одного соглашения интересы и позиции различных стран, участвующих в международном сотрудничестве. Поэтому роль и значение указанных выше соглашений будет непрерывно возрастать, а содержание совершенствоваться.

После ратификации соглашений, содержащиеся в них нормы, становятся частью правовой национальной системы государств, подписавших эти документы. Более того, во многих странах, и в частности в РФ, правовые нормы подписанных и ратифицированных международных документов приобретают приоритет по сравнению с нормами национального права.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.