КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Темы дисциплины и внутридисциплинарные (предыдущие и последующие темы дисциплины) и междисциплинарные связиУровень усвоения компетенций: базовый Студент должен знать: · причины и механизмы типовых патологических процессов, состояний и реакций, их проявления и значение для организма при развитии различных заболеваний; · методы анализа медицинской информации и принципы доказательной медицины; · основные · закономерности структурно-функциональной организации физиологических систем, основные биохимические процессы, происходящие в живых организмах, особенности строения организма человека, законы химии, биохимии, физколлоидной химии и физики · базовые понятия, теоретические подходы и общие представления патологических процессов в организме человека; Студент должен уметь: · проводить патофизиологический анализ клинико-лабораторных, экспериментальных, других данных и формулировать на их основе заключение о наиболее вероятных причинах и механизмах развития патологических процессов (болезней), принципах и методах их выявления, лечения и профилактики; · находить массив современной информации по заданной теме и выделять из нее основные положения Студент должен владеть: · навыками осмысления методологии естественно-научных дисциплин применительно к патофизиологии, используя знания в области биологии, химии и физики; · навыками анализа закономерностей функционирования отдельных органов и систем в норме и при патологии; · навыками систематизации информации по отдельным вопросам темы ИСТОКИ: биохимия, биология с основами генетики, нормальная физиология, микробиология Вопросы базовых дисциплин, необходимые для усвоения данной темы: 1. Факторы, обеспечивающие целостность организма. Барьеры внешней и внутренней среды организма (кожа, слизистые оболочки, клеточные мембраны, гистогематический и гематоэнцефалический барьеры) и их физико-химические и физиологические свойства. 2. Виды наследования, законы наследования признаков. Понятие генотипа, фенотипа, гена, хромосомы. 3. Мутагены. Виды мутагенов. 4. Резистентность. Понятие о перекрестной резистентности и сенсибилизации. ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ И СВЯЗЬ С ПОСЛЕДУЮЩИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ:
Основные этапы лекции
Контрольные вопросы к лекции 1. Реактивность и резистентность. Определение понятий. Критерии реактивности (Приложение 1) 2. Виды, формы реактивности, их характеристика. 3. Факторы, определяющие реактивность: роль генотипа, возраста, пола, конституции. 4. Значение анатомо-физиологических систем (нервной, эндокринной, иммунной и др.), их функционального состояния и особенностей обмена веществ в механизмах формирования реактивности. 5. Влияние факторов внешней среды на реактивность организма. Понятие об этиологии. Роль причин и условий в возникновении заболеваний. 6. Показатели реактивности, их характеристика 7. Влияние факторов внешней среды на реактивность организма. Особенности реактивности человека; роль социальных и экологических факторов. 8. Патологическая реактивность. Определение понятия. Характеристика. 9. Направленное изменение индивидуальной и групповой реактивности как важнейшее средство профилактики и терапии болезней. Приложение 1 КРИТЕРИИ РЕАКТИВНОСТИ
Использованная литература. 1. Атлас по патофизиологии, В.А. Войнов, М:. МИА, 2007 г. 2. Патология в 2-х томах: учебник / под ред. М.А. Пальцева, В.С. Паукова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 1024 с. 3. Патология. /под ред. Черешнев В.А., Давыдов В.В.- М.-2006.-1100с. 4. Патофизиология: учебник: в 2 т. / под ред. В.В. Новицкого, Е.Д. Гольдберга, О.И. Уразовой. - 4-е изд., перераб. и доп. - ГЭОТАР-Медиа, 2009. - Т. 2. - 640 с.: ил. 5. Патофизиология в 3-х томах: учебник/под ред. Воложин А.И., Порядин Г.В. – М.-2006.- 256с. 6. Патофизиология. Основные понятия / под ред. А.В. Ефремова: учеб. пос. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с. 7. Патофизиология. Т.2. – Патохимия: учебник /под ред. Зайчик А.Ш. – СПб – 2007 (и 2000). – 768 с. 8. Патофизиология: учебник / Литвицкий П.Ф. - 4-е изд., - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 496 с. 9. Интернет-ресурс по теме лекции 10. электронная библиотека«Консультант студента» www/studmedlib/ru
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |