КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для преподавателя
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ Свойства непрерывных в точке функций Так как непрерывность функции в точке определяется через предел, то для непрерывных функций справедливы все теоремы о пределах, сформулированные выше. В частности, если функции и - непрерывны в точке, то их сумма, разность, произведение и частное (при условии) непрерывны в этой точке. Теорема (о пределе сложной функции): Если функция непрерывна в точке, а функция непрерывна в точке, где, то сложная функция непрерывна в точке, т.е.. Доказательство этой теоремы следует из теоремы 7 о пределе сложной функции. Пример:.
Классификация точек разрыва Пусть функция не является непрерывной в точке,но определена в проколотой окрестности этой точки. Как было сказано выше при рассмотрении определения непрерывной функции, это означает, что нарушено одной из условий определения 1 и точка является точкой разрыва для функции. В зависимости от того, какие условия определения 1нарушены, различают следующие типы точек разрыва: 1) устранимый разрыв; 2) разрыв 1-го рода («скачок»); 3) разрыв 2-го рода. Определение 1. Точка называется точкой устранимого разрыва для функции, если в этой точке существует конечный предел функции, но она не является непрерывной. Примеры устранимого разрыва можно видеть на рисунках 2 и 4 из пункта «Непрерывность функции в точке». В первом случае функция не определена в точке, во втором – определена. В обоих случаях в этой точке функция имеет конечный предел и при этом не является непрерывной. Название «устранимый разрыв» указывает на то, что ситуацию можно изменить, то есть добиться, чтобы функция стала непрерывной. Для этого полагают, что значение функции в точке разрыва должно равняться пределу. Например, для функции точка является точкой устранимого разрыва, так как она в ней не определена, но. Поэтомуфункцию можно доопределить в точке, положив. Получим новую функцию, непрерывную в точке:
. Действительно, эта функция определена в точке, имеет конечный предел в этой точке и значение предела совпадает со значением функции. Определение 2. Точка называется точкой разрыва 1-го рода для функции, если в этой точке существуют оба конечные односторонние пределы, но они не равны между собой. Пример разрыва 1-го рода представлен на рисунке 3. Определение 3. Точка называется точкой разрыва 2-го рода для функции, если в этой точке хотя бы один из односторонних пределов является бесконечным или не существует. Рис. 5 Пример разрыва второго рода представлен на рисунке 5.
Стоматологический факультет ТЕМА: Патогенное действие факторов внешней и внутренней среды. Реактивность и резистентность организма. Их значение в патологии. Наследственность, изменчивость и патология Продолжительность лекции: 2 час Место проведения: учебная комната (лекционный зал). Цели лекции: Обучающая ( Формируемые компетенции: ОК-1, ПК-3, ПК-9, ПК-20, ПК-21 • расширение образовательного пространства в области современных представлений о патологических процессах в организме человека, под действием патологических факторов внешней и внутренней среды • расширение образовательного пространства в области современных представлений о сопряженности механизмов реактивности и резистентности и их значения для развития патологических процессов в организме человека • формирование профессиональных умений и навыков поприменению патофизиологических знаний для формирования этио-патогенетических подходов к диагностике и лечению пациентов. Развивающая • способствовать развитию познавательного интереса по предложенной теме,
• способность понимать и оценивать основные механизмы формирования специфической реактивности организма, адаптация студента к реальным условиям работы с пациентами (клиентами), • создание условий для актуализации и применения знаний по предмету в профессиональной деятельности, познакомить студентов с ролью реактивности в патологии Воспитательная • формирование потребности и способности к самообразованию, • осознание собственных достоинств и способностей, формирование научного мировоззрения, • понимание роли врача в определении и сопоставлении конституции и патологических процессов в организме. Оборудование: Оборудование: l опорный конспект лекции l методические указания l персональный компьютер l Проектор, совместимый с ПК.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |