Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Секретарь Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается на должность Верховной Радой с подачи Председателя Верховной Рады Украины сроком на 7 лет с правом на значения на другой срок.

Председателем Счетной палаты может быть гражданин Украины, который имеет высшее экономическое и юридическое образование, опыт профессиональной деятельности в отрасли государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права, а так же подтвердил свои профессиональные знания во время обсуждения его кандидатуры по специальной процедуре, установленной комитетом Верховной Рады Украины соответственно с действующим законодательством Украины.

Полномочия Председателя Счетной палаты:

- руководит деятельностью Счетной палаты и организует ее работу;

- подает Верховной Раде Украины отчеты о работе Счетной палаты; представляет Счетную палату в Верховной Раде, органах исполнительной власти и за границей;

- издает приказы и распоряжения.

Первый заместитель и заместитель Председателя Счетной палаты, главные контролеры и секретарь Счетной палаты назначаются на должность Верховной Радой Украины с подачи Председателя Счетной палаты путем тайного голосования по списку сроком на 7 лет в порядке, установленном для назначения Председателя Счетной палаты.

Первый заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности соответственно Регламента Счетной палаты. В случае отсутствия выполняет его обязанности.

Заместитель председателя Счетной палаты, главные контролеры выполняют должностные обязанности соответственно утвержденные Коллегией Счетной палаты по направленности деятельности департамента и Регламента Счетной палаты.

Секретарь Счетной палаты исполняет должностные обязанности соответственно Регламенту Счетной палаты, обеспечивает функционирование аппарата Счетной палаты, координирует его деятельность с аппаратом других контрольных органов, созданных соответственно с действующим законодательством Украины.

Главные контролеры – руководители департаментов Счетной палаты, которые руководят определенными действиями Счетной палаты соответственно функций Счетной палаты. Конкретные полномочия, направления деятельности департаментов Счетной палаты устанавливает Комиссия Счетной палаты.

Аппарат Счетной палаты осуществляет организационную, информационную, канцелярскую работу по обслуживанию деятельности Счетной палаты.

Свою работу Счетная палата осуществляет планово. План работы Счетной палаты утверждается Верховной Радой Украины. В план работы Счетной палаты обязательно включается исполнение обращений не меньше как 1/3 конституционного состава Верховной Рады Украины, которые подаются в порядке, установленном Регламентом Верховной Рады Украины. При формировании планов работы Счетной палаты обязательно включаются обращения президента Украины, Кабинета Министров Украины.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по решению Коллегии Счетной палаты на основе постановлений или протокольных поручений Верховной Рады Украины, обращений комитетов Верховной Рады Украины и запросов народных депутатов Украины, по которым Верховная Рада принимает решения.

Все государственные органы обязаны содействовать деятельности Счетной палаты Украины.

Счетная палата в границах своей компетенции может привлекать участию в осуществлении контрольно-ревизионной деятельности государственные контрольные органы и их представителей, а также имеет право на договорной основе привлекать к ревизиям и проверкам негосударственные аудиторские службы и отдельных высококвалифицированных специалистов.

Одной из форм работы Счетной палаты являются заседания Коллегии Счетной палаты. Коллегия Счетной палаты на своих заседаниях рассматривает:

- вопросы планирования и организации работы Счетной палаты;

- методологию контрольно-ревизийной деятельности;

- подготовку отчетов и информационных сообщений, которые направляются в Верховную Раду Украины и ее комитетов;

- материалы проверок, ревизий, которые требуют принятия коллегиального решения.

Заседания проводятся при наличии не меньше 2/3 состава Счетной палаты. Решения Коллегии принимаются в форме постановлений и заключений большинством голосов от количества ее состава, присутствующих на заседании, и подписываются Председателем и секретарем Счетной палаты.

Постановления и заключения Коллегии Счетной палаты должны рассматриваться в установленный ею срок, но не позже чем на протяжении 15 календарных дней со дня их получения.

Деятельность свою Счетная палата осуществляет под контролем Верховной Рады.

 

7.

Аппарат Верховной Рады Украины (8) состоит из:

- Секретариата Верховной Рады Украины, который состоит из общего секретариата, секретариата комитетов Верховной Рады Украины и секретариата Председателя Верховной Рады и его заместителей;

- Управление делами Верховной Рады Украины;

- Институт законодательства Верховной Рады Украины.

Возглавляет аппарат Верховной Рады Украины руководитель аппарата Верховной Рады Украины, который назначается на должность и увольняется с должности Верховной Радой Украины с подачи непосредственно Председателем Верховной Рады Украины.

Руководитель аппарата является одновременно руководителем Секретариата Верховной Рады Украины, который имеет статус юридического лица.

В границах утвержденной сметы Верховной Рады Украины, определенной численности, а также исходя из утвержденной Верховной Радой Украины структуры аппарата, Председатель Верховной Рады Украины определяет с подачи руководителя аппарата границу численности каждого структурного подразделения аппарата и их структуру.

В структуре общего секретариата по функциональному признаку можно выделить четыре блока структурных подразделений: 1) аналитического, научно-экспертного, юридического и информационного обеспечения законодательного процесса; 2) организационного обеспечения законодательного процесса и управления; 3) документально-технического обеспечения; 4) обеспечения внешних связей Верховной Рады Украины.

К первому блоку относятся структурные подразделения Секретариата: отдел (управлений) научно-правовой экспертизы законопроектов; юридический отдел (управления); научно-аналитический отдел (управления); центр управления компьютеризированных систем и сетей; отдел библиотечно-информационного обслуживания.

Подразделения первого блока подчиняются непосредственно руководителю секретариата или его первому заместителю.

Ко второму блоку относится следующие подразделения секретариата: отдел (управления) организационного обеспечения законодательного процесса; секретариат комитета Верховной Рады Украины; отдел обслуживания пленарных заседаний; отдел контроля. Подразделения этого блока подчиняются первому заместителю руководителя секретариата, который одновременно является заместителем руководителя аппарата Верховной Рады Украины.

Третий блок составляет структурные подразделения документационно-технического обеспечения: общий отдел, отдел технической работы с документами, отдел обработки стенографических материалов, сектор тайного делопроизводства. Подразделения этого блока подчиняется заместительного руководителя Секретариата, которому оперативно подчиняется также издательство, которое находится на балансе Управления делами Верховной Рады Украины.

Четвертый блок образуют структурные подразделения, которые обслуживают необходимые внешние связи Верховной Рады Украины: отдел межпарламентских связей, отдел по вопросам администратвино-территориального устройства и в связях с органами местного самоуправления отдел по вопросам обращения граждан, пресс-служба Верховной Рады Украины. Эти подразделения подчиняются заместителю руководителя Секретариата.

Непосредственно руководителю Секретариата подчиняется отдел кадров и отдел связей с органами правосудия.

В состав Секретариата Верховной Рады Украины входят Секретариата Председателя Верховной рады Украины и его заместителя, подчиняющие непосредственно руководителю аппарата Верховной Рады Украины, а так же секретариата комитетов Верховной Рады Украины.

Управление делами Верховной Рады Украины возглавляет Управляющий делами, который одновременно является заместителем руководителя аппарата Верховной Рады Украины по финансовым и хозяйственным вопросам. На Управление делами возлагается организация финансовой деятельности, а также осуществление хозяйственных функций и социально-бытовое обеспечение деятельности народных депутатов Украины. Для осуществления этих функций в подчинение Управления находятся производственные, хозяйственные и социально-бытовые структуры, что обеспечивает деятельность Верховной Рады Украины, которые в состав ее аппарата не входят. Структурными подразделениями Управления является соответствующие функциональные подразделения: отдел по вопросам бухгалтерского учета, экономики и анализа, организационно-контрольных дел, отдел обеспечения социальных и правовых условий деятельности народных депутатов, отдел медицинского, санаторно-курортного и бытового обслуживания, отдел хозяйственного обслуживания, отдел энергетическо-технического обслуживания и связи, отдел строительства, капитального ремонта и технадзора, отдел материально-технического снабжения, управление домами, издательства.

Институт законодательства Верховной Рады Украины является научно-исследовательским учреждением в составе аппарата Верховной Рады Украины. Основной задачей его является осуществление научно-методического обеспечения законодательного процесса и организация разработки и проведения экспертизы важнейших законопроектов по поручению руководства Верховной Рады Украины, координация научных исследований по вопросам формирования национальной системы законодательства Украины.

Возглавляет Институт законодательства директор, который подчиняется Председателю Верховной Рады Украины, а по вопросам координации деятельности – руководитель аппарата Верховной Рады Украины.

В структуре Института законодательства образовано научные отделы: теории и методологии законодательной деятельности и систематизации законодательства, конституционного законодательства и государственного строительства; административного и финансового законодательства, гражданского и хозяйственного законодательства, международного права и сравнительного анализа.

Парламентское издательство является самостоятельным подразделением аппарат Верховной Рады Украины, на которое возложено издательство официальных документов парламента, редакционное обеспечение публикаторской деятельности комитетов, аналитических и научно-исследовательских подразделений Верховной Рады Украины. Выпуск научно, информационно-справочной и методической литературы по вопросам государственного строительства и права, подготовка библиографических и рекламно-информационных изданий.

Возглавляет издательство руководитель издательства, который подчиняется председателю Верховной Рады Украины и его заместителю, а по оперативным вопросам координации деятельности – руководителю аппарата Верховной Рады Украины.

Парламентское издательство осуществляется через газету «Голос Украины» и журналы: «Ведомости Верховной Рады Украины», «Вечер».

Таким образом, структура парламента довольно-таки громоздка, если к тому же учитывать институт помошника-консультанта при депутате Верховной Рады Украины (9).

Деятельность народного депутата является основой функционирования Верховной Рады Украины. В целом 450 депутатов объединяются в депутатские группы, фракции, которые также можно считать структурными элементами Верховной Рады Украины (10).

Депутатские фракции образовываются исключительно депутатами на основе политических партий и блоков политический партий. Депутатские группы образовываются с целью защиты конкретных депутатских интересов в ходе работы Верховной Рады Украины. В состав депутатских групп (фракций) могут входить как представители политических партий так и беспартийные народные депутаты. В состав каждой фракции должно входить не менее 14 народных депутатов Украины. Депутат не может входить в состав больше чем в одну зарегистрированную депутатскую группу (фракцию). Председатель Верховной Рады Украины и его заместитель не входят в состав какой-либо депутатской фракции. Депутатские группы (фракции) формируются на первой сессии Верховной Рады Украины. Каждая депутатская группа (фракция) должна быть зарегистрирована в Секретариате Верховной Рады Украины. Порядок работы депутатских, условия вхождения в ту или иную депутатскую группу (фракцию), выхода, исключение из группы (фракции) определяется на усмотрение депутатской группы (фракции).

Основные полномочия депутатских групп (фракций):

- предварительное обсуждение кандидатур на должности: председателя Верховной Рады Украины и его заместителей, председателей комитетов, комиссии, а также персональный состав коллегиальных органов Верховной Рады Украины;

- предлагает кандидатуры на место выбывших народных депутатов;

предоставляют свои интересы через своего представителя во всех органах Верховной Рады Украины и официальных парламентских делегаций;

- формирует комитеты Верховной Рады;

- выступления представителя от депутатской группы (фракции) по вопросам повестки дня Верховной Рады Украины.

Таким образом, Верховной Рады Украины – сложный коллегиальный орган законодательной Власти Украины.

Верховная Рада работает сессионно, и сессия является главной организационно-правовой формой реализации Радами народных депутатов предоставленных им полномочий.

Сессия - общее собрание депутатов соответствующего представительного органа государственной власти, созываемое в установленном законом порядке для рассмотрения и решения вопросов, отнесенных к ведению Рады.

Классификация сессий:

1. По времени проведения;

- очередные сессии;

- внеочередные сессии.

2. По особенностям повестки дня:

- сессия I созыва;

- поточная сессия,

- сессия по конкретному вопросу.

Структура сессий:

- пленарные заседания;

- заседания постоянных комитетов и др. комиссий Верховной Рады Украины, которые проводятся в период между пленарными заседаниями. Комитет Верховной Рады или ее рабочая группа может проводить свое заседание одновременно с пленарными заседаниями только в том случае, когда законопроект признан неотложным (Регламент, ст. 6.4,5).

Специфика организации работы парламента Украины отражена в "Регламенте Верховной Рады Украины" от 30 августа 1994 г. Безусловно, с принятием Конституции 1996 г. и введением новых структурных внутренних элементов парламента, данный нормативный акт нуждается в переработке и дополнении.

Основные проблемы организации работы Верховной Рады Украины:

усложнена процедура формирования повестки дня для работы парламента;

• организация рассмотрения вопросов громоздко и требует много времени по прохождению обязательных этапов, которые предусмотрены в Регламенте;

• усложнена процедура депутатского запроса;

• сложна процедура работы комитетов и комиссий Верховной Рады;

• отсутствует конкретное ограничение в сроках решения организационных вопросов на сессии I созыва.

Распорядок работы очередных сессий (Регламент. Ст. 2.3.1);

• Верховная Рада в порядке определенном Регламентом решает о продолжительности сессии;

• Верховная Рада в начале каждой сессии определяет ориентировочную дату закрытия данной сессии, а в конце сессии - дату открытия следующей;

• Верховная Рада может поручить отдельным комитетам продолжить их работу после окончания сессии,

• при обычных обстоятельствах I и II недели месяца сессионного периода отводятся для пленарных заседаний Верховной Рады; II неделя месяца - работа комитетов Верховной Рады; IV неделя месяца - работа депутатов в избирательных округах, и осуществление депутатских полномочий. Принятие решений проводятся различными видами голосований:

1) открытое (нефиксированное) голосование;

2) открытое фиксированное голосование;

3) тайное нефиксированное голосование.

Некоторые основные положения Регламента Верховной Рады Украины:

• Секретариат Верховной Рады направляет депутату не позднее чем через 10 дней после избрания положения и законы, касающиеся его деятельности;

• депутату предлагается также, не позднее, чем за 20 дней до начала сессии направить свои предварительные пожелания относительно вхождения в состав той или иной группы постоянного комитета;

• Секретариат Верховной Рады не позднее, чем за 15 дней до начала I сессии Верховной Рады нового созыва направляет депутатам справочные материалы об избранных народных депутатов Украины и сборник их предвыборных программ (платформ).

• Для разработки проекта повестки дня Т сессии Верховной Рады нового созыва и проектов других документов, которые выносятся на I сессию, подготовки предложений по организации ее работы Аппарат Верховной Рады предыдущего созыва организует формирование Подготовительной депутатской группы из числа вновь избранных народных депутатов (состав и его избрание см. ст. 2.2.3 Регламента). Первое заседание Подготовительной депутатской группы созывает Председатель Верховной Рады предыдущего созыва не позже чем за 20 дней до начала I сессии Верховной Рады нового созыва.

Первое после выборов пленарное заседание ведет старший по возрасту депутат.

Повестка дня сессии 1 созыва:

1. Избрание временного Счетного комитета

2. Избрание Председателя Верховной Рады, его заместителей.

3. Избрание временной мандатной комиссии.

4. Доклад Подготовительной депутатской группы,.

5. Доклад Председателя Верховной Рады предшествующего созыва (о политическом положении и состоянии законной базы).

6. Доклад Президента о социально-экономическом положении государства на современном этапе.

7. Предварительное обсуждение и определение перечня, количественного состава и функций постоянных комитетов Верховной Рады.

8. Доклад временной мандатной комиссии.

9. Вопрос о формировании и регистрации депутатских групп (фракций).

10.Избрание Председателя Согласительной Рады фракций. Рады председателей комитетов.

11. Создание постоянных комитетов Верховной Рады.

12.Рассмотрение и утверждение повестки дня сессии на дальнейший период.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Структура комитетов | Очередные сессии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.