КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конфликты в трудовом коллективе
Вопрос 58. 1.Понятие трудового конфликта 2.Субъекты управления конфликтами в коллективе и их фунщии 3.Понятие управления конфликтом 4.Направления разрешения трудового конфликта 5.Методы управления конфликтом 6.Принципы управления конфликтом в трудовом коллективе 7.Технология управления трудовым конфликтом 1. Трудовой конфликт представляет собой противоречие, столкновение интересов, мнений и стремлений, которое может возникать между коллегами по работе, руководителями и подчиненными. 2. За предотвращение возникновения конфликтов и их разрешение отвечают, прежде всего, руководители отдела, в котором назревает или уже начался конфликт, специалисты-конфликтологи, психологи и социологи. Последние, как правило, входят в состав специализированного подразделения (например, отдел трудовых отношений). Все они участвуют в выполнении следующих функций: - сбор исходной информации: • организация проведения социологических опросов; • социально-психологических исследований; • анализ результатов; • принятие решений; - проведение лекций и семинаров в подразделениях; - обеспечение руководителей организации литературой по конфликтам, планирование действий на основе рекомендаций этих источников; - информирование работников об общих рекомендациях по разрешению конфликтов; - информирование работников об их социально-экономическом положении в настоящем и будущем. 3. Управление конфликтом - это процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью: - предотвращения назревающего конфликта; - устранения причин разразившегося конфликта; - нормализации взаимоотношений его участников. 4. Выделяют 3 основных направления урегулирования конфликта:
- уход от конфликта; - подавление конфликта; - управление конфликтом. Действия по уходу от конфликта возможны только в случае, когда проблема, лежащая в основе противоречия, не является очень важной. Они могут включать: - бездействие; - уступки, приспособление; - сглаживание различий в интересах и акцентуация общих черт и целей. В рамках подавления конфликта часто применяются следующие стратегии действий: - метод скрытых действий; - метод быстрого решения, применяемый в случае острой нехватки времени, большого желания обеих сторон урегулировать конфликт и заключающийся в почти мгновенном достижении соглашения. 5. Выделяют следующие методы управления конфликтом: - внутриличностные методы (метод "Я-высказывания"). Они предполагают воздействие на. оппонента посредством правильной организации своего поведения, высказывания своей точки зрения без обвинений и требований, не вызывая защитной реакции оппонента; - структурные методы. Они воздействуют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохой организации труда, несправедливой системы мотивации работников. К ним относятся: • разъяснение требований к работе; • разработка и уточнение общеорганизационных целей; • создание обоснованных систем вознаграждения; • использование координационных действий в организации труда персонала; - межличностные методы. Они предполагают выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов. К таким методам относятся: • приспособление; • уклонение; • противоборство; • сотрудничество; • компромисс; • принуждение; • решение проблемы и др.; - переговоры. Метод переговоров представляет собой набор приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для противоборствующих сторон решений.
Использование метода возможно только в условиях: • взаимозависимости конфликтующих сторон; • отсутствия существенного различия в их полномочиях; • достаточной зрелости конфликта, позволяющей конфликтующим сторонам вступить в переговоры; • участия в переговорах сторон, обладающих реальными полномочиями; - принятие ответных агрессивных действий. Этот метод предполагает открытое противостояние и разрешение конфликта с позиции силы. 6. Для успешного управления конфликтом в коллективе необходимо соблюдать следующие принципы: - отличать главное в конфликте от второстепенного; - сохранять внутреннее спокойствие и беспристрастность при урегулировании конфликта; - быть готовым пойти на уступки ради разрешения проблемной ситуации; - знать или предвидеть необходимую меру воздействия на события, выбрав тактику "владения ситуаций" и форсирования событий или же, наоборот, приостановки активных действий; - быть готовым к любым изменениям и гибкому реагированию на них; - адекватно воспринимать происходящие события; - применять наблюдательность, дальновидность и стремиться к выходу за рамки проблемной ситуации; - рассматривать проблему с различных точек зрения, в том числе с точки зрения оппонента; - стремиться понять других, их помыслы и природу их поступков; - уметь извлекать опыт и пользу из всего происходящего. 7. Технология управления трудовым конфликтом через разрешение противоречия включает такие составляющие, как: - определение проблемы с формулированием целей, которые необходимо достигнуть; - разработка вариантов решений, приемлемых для обеих конфликтующих сторон; - концентрация внимания и усилий на решении проблемы, а не на критике позиций противоположной стороны; - создание атмосферы доверия, обмен информацией и увеличение степени взаимовлияния; - создание положительного отношения друг к другу, проявление. симпатии и намерения активно сотрудничать с оппонирующей стороной.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |