Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стрессы в трудовом коллективе

Вопрос 57.

1. Понятие стресса и влияние стрессового состояния на процесс работы

2.Причины стрессов

3.Последствия стрессов для работника

4.Управление стрессами и их нейтрализация

1. Стресс представляет собой комплекс физических, химических и иных реакций человека на различные факторы окружающей среды, действие которых приводит к отклонению от нормы протекающих в организме физиологических и психологических процессов.

Стресс может иметь как негативное, так и позитивное значение для работника и для организации: в некоторых ситуациях стресс существенно сокращает работоспособность, повышает утомляемость, порождает чувств опасности, снижение умственных способностей, пассивное отношение к работе, дезорганизованность, нарушения трудовой дисциплины. Все это ведет к потерям в организации из-за снижения качества работы, роста текучести кадров, увеличения количества несчастных случаев. Но в определенных условиях стресс способствует мобилизации усилий работника на решение производственных задач или достижение личных целей.

2. Выделяют следующие причины возникновения стрессов у работников:

- производственные:

• перегрузки или недогрузки;

• плохое оборудование;

• изменение режима работы;

• внезапные и необъясненные перемены;

- ролевые:

• ролевой конфликт;. ролевая неясность;

• ответственность за людей;

• неудовлетворенность статусом в коллективе;

• недостаток поддержки);

- структурные.

• недостаток соучастия;

• слабые коммуникации;

• неправильно построенная иерархия;

- отношенческие, вызванные неудовлетворенностью в отношениях:

• с руководством;

• подчиненными;

• коллегами;. клиентами;

- карьерные:

• замедленное или слишком быстрое продвижение по службе;

• недостаток возможностей для продвижения;. отсутствие необходимой подготовки;

• несправедливость со стороны руководства в вопросах служебного продвижения;

- внеорганизационные:

• отношения в семье;

• состояние экономики;

• рост цен;

• жизненные обстоятельства;

- личностные, связанные:

• с потребностями;

• надеждами;

• достижениями работника;. его самооценкой.

3. Для работника стресс может иметь следующие последствия:

- физиологического характера:

• растущее кровяное давление;

• язвенная болезнь;

• коронарные заболевания и др.;

- поведенческие, означающие:

• неадекватность реакции;

• появление склонности к необоснованной критике руководства и организации в целом;

- когнитивные, выражающиеся:

• в слабости принимаемых решений;

• плохой сосредоточенности;

- организационные, выражающиеся:

• в прогулах;

• низкой производительности труда;

• неудовлетворенности работой;

- субъективные, отражающиеся в появлении:

• утомленности;

• психических и психологических расстройств;

• чувства тревоги и вины;

• фобий (необоснованных страхов).

4. Управление стрессами представляет собой процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью адаптации личности к стрессовой ситуации, устранения источников стресса и овладения методами их нейтрализации всем персоналом организации.

Выделяют следующие методы нейтрализации стрессов:

- психотерапия;

- физические упражнения в течение дня;

- планирование решения личных и служебных задач;

- соотнесение личных планов с планами организации;

- использование правильной диеты, предполагающей нормальный режим питания и обогащение пищи витаминами;

- медитация и расслабление.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационная культура | Конфликты в трудовом коллективе
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.