Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы ценообразования. Лекция 4. Разработка ценовой политики

Лекция 4. Разработка ценовой политики

ВИДЫ ПОСРЕДНИКОВ

Брокер – аккредитованный или зарегистрированный посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами продуктов, ценных бумаг, валют и др.ценностей на фондовых и товарных биржах и валютных рынках. Брокер заключает сделки как правило по поручению и за счет клиентов. За посредническую деятельность брокер получает определенную плату.

Агент – в отличии от брокера представляет интересы продавцов или покупателей на достаточно постоянной основе. Агент не обладает правом собственности на продаваемые товары и получает комиссионные за организованные им сделки. Выделяют следующие типы агентов:

1) Агенты производителей – представляют интересы нескольких производителей и имеют с каждым из них формальное соглашение о ценах, территории их деятельности, поставках, гарантиях о качестве, величине комиссионных.

2) Сбытовые агенты – по условиям соглашения отвечают за сбыт всей продукции производителей, являясь по существу сбытовым отделом производителя и как правило не имеют ограничений относительно территории своей деятельности и обладают полномочиями вести переговоры о ценах и других условиях реализации. К примеру кредитование, условиях поставки и т.д.

3) Агенты по покупкам – обычно имеют долгосрочные соглашения с покупателями в условиях которых могут входить покупка, получение, проверка качества, хранение, отгрузка товаров покупателям.

Дилер – посредник, т.е. частное или юридическое лицо в торговых сделках купли-продажи товаров, ценных бумаг, валюты. Дилер – это член товарной или фондовой биржи, действующий от собственного имени и за свой счет. Доходы дилера образуются за счет разницы между ценой покупки и продажи.

Дистрибьютор – относительно крупная посредническая независимая организация, осуществляющая сбыт на основе оптовых закупок и фирм производителей. Дистрибьюторы могут предоставлять своим клиентам услуги хранения продукции, доставки, предоставление кредита.

 

Издержки – выраженные в денежной форме затраты обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов то есть сырья материалов, труда, основных средств и т. д. В процессе производства и обращения продукции. Таким образом, все издержки организации укрупнено можно разделить на две части:

1) Производственные издержки – это полные издержки непосредственно связанные с производством продукции и обусловленные им.

2) Издержки обращение – издержки связанные со сбытом и продажей товаров с их продвижением в сфере обращения.

Производственные издержки различают как общие издержки, постоянные и переменные.

Общие издержки (полные, валовые) – выраженные в денежной форме затраты всех факторов производства использованных фирмой для выпуска определенного объема продукции (ТС). Общие издержки делят:

- Постоянные (условно постоянные), представляют собой сумму затрат, выраженную в денежной форме, которую предприятие несет даже не выпуская продукцию, то есть данные издержки не зависят от объема производства.

- Переменные – выраженные в денежной форме затраты предприятия, которые изменяются пропорционально изменению объема производства продукции.

Ценообразование – это процесс формирования цен на товары и услуги, т.е. продукты

Характерны 2 основные системы ценообразования:

1) Рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения

2) Централизованное государственное ценообразование, которое предполагает формирование цен государственными органами.

Ценовая стратегия может базироваться на одном из следующих подходов:

1. Стратегия, основанная на издержках (использует затратные методы ценообразования)

2. Стратегия, основанная на спросе (использует маржиналистские или рыночные методы ценообразования с ориентацией на спрос)

3. Стратегия, основанная на конкуренции (использует рыночные методы ценообразования с ориентацией на конкурентов)

При разработке ценовой стратегии необходимо учитывать фактор воздействующие на решения по ценам:

1. ''Потребители''

2. Государство

3. Участники каналов сбыта

4. Конкуренты

5. Издержки

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Политика распределения | Организационная структура управления маркетингом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.