Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кроме указанных цен по характеру обслуживаемого оборота могут быть выделены и другие




Значительную роль в формировании цен играет государство, уста­навливающее определенные ценовые ограничения, например на товары, имеющие социальную значимость. В связи с этим цены по степени регулируемости подразделяются на свободные и регулируемые.

К свободным ценам относятся те, которые складываются на рынке под влиянием спроса и предло­жения независимо от какого-либо государственного влияния.

Регулируемые цены также формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства. Государство может повлиять на цены путем прямого ограни­чения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и правления может устанавливать на отдельные виды продукции фиксированные цены (например, цены и тарифы на товары и услуги субъектов естественных монополий, на социально значимые товары и т.п.).

По стадиям прохождения продукта к конечному потребителю цены подразделяются на оптовые цены предприятия, оптово-отпускные цены предприятия, оптово-отпускные цены снабженческо-сбытовых организаций, розничные цены.

Оптовая цена предприятия включает в себя затраты на производство продукции, работ, услуг и их продажу, а также запланированную норму прибыли. Такие цены формируется на стадии производства продукции, и являются промежуточными. Целью формирования таких цен является получение информации управлением предприятия об уровнях безубыточности и прибыли.

Оптово-отпускные цены предприятия формируется путем присоединения к оптовой цене предприятия косвенных налогов в виде налога на добавленную стоимость и акциза, если продаваемая продукция является подакцизной.

Оптово-отпускные цены снабженческо-сбытовых организаций формируются в сфере посредничества. К оптово-отпускной цене предприятия добавляется цена услуг посредника по продвижению товара от производителя.

Розничные цены представляют собой цены, по которым товары реализуются в роз­ничной торговой сети населению, предприятиям и организациям. Составляющими таких цен являются оптово-отпускные цены снабженческо-сбытовых организаций, косвенные налоги и торговую над­бавку, состоящую из издержек обращения торговых организаций и их прибыли.

На величину цены продукции оказывает большое влияние сумма транспортных расходов, связанных с ее доставкой потребителю. В теории порядок разграничения расходов по доставке между поставщиком и покупателем и определения их оплаты получил название франко-места. При этом под франко-местом понимается пункт следования продаваемой продукции, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик и соответственно погашает их через цену продукции. В Российской Федерации применяются различные виды франко-мест. Наиболее применяемыми их видами являются:

- цена франко-склад поставщика, определяющая, что все расходы по отгрузке продукции со склада поставщика несет покупатель;

- цена франко-станция отправления, определяющая, что покупатель возмещает расходы, начиная с погрузки продукции в вагоны.

По характеру информации, содержащейся в цене, можно выделить следующие ее виды: фактических сделок, аукционная, биржевая и справочная цена.

Цены фактических сделоксодержат информацию о реальных ценах купли-продажи товаров и услуг на рынке. Такие цены фиксируются в специ­альных коммерческих документах, договорах, счетах, счетах-фактурах и отражают ре­альные условия сделки, количество и качество товара, условия и сроки поставки, условия платежа, гарантии и т. д.

Аукционная цена представляет цену товара, проданного на аукционе. Она может существенно отличаться от рыночной цены, поскольку отражает уникальные и редкие свойства и признаки товаров, а также может зависеть от значимости места проведения аукциона. Обычно товар на аукционе реализуется по максимальной цене, предложенной покупателем. Аукционы активно применяются на рынке меховых изделий, драго­ценных камней, антиквариата.

Биржевая цена отражает результаты биржевых торгов. Она является свободной ценой, которая колеблется в зависимости от спроса, объема сделки и т.д. Биржевая цена котируется, т.е. определяется ее типовой уро­вень по наиболее характерным сделкам. Биржевая информация пуб­ликуется в соответствующих бюллетенях. Цены биржевых сделок распростра­няются в основном на массовые сырьевые и продовольственные това­ры.

Справочные цены информируют покупателей об условиях прода­жи товаров, работ, услуг производителем (продавцом). Они отражают, как правило, интересы продавца, являются ориентировочными и мо­гут заметно отклоняться от цен фактических сделок. Для поставщиков справочные цены служат базой определения цен предложения, а для покупателей — ориентиром для согласования цены сделки. Разница между справочными ценами и ценами реальных сде­лок может доходить до 30% [16].

Таким образом, в действующей практике хозяйствования существуют различные виды цен, формирование каждой из которых преследует свои цели и задачи. В свою очередь, наличие таких целей и задач у предприятий предполагает необходимость целого комплекса мер в ценообразовании производимой продукции, работ и услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.