Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

День 4 Day 4




Урок 2 Lesson 2

Reading - text two.

Задайте вопрос к предложению и ответьте на него письменно.

Reading - text one. Перевод

III. Reading-texts and talking about them.

Прочитайте текст, сопоставляя графический и фонетический варианты его звучания. Добейтесь беспереводного понимания содержания текста. Прослушайте его в записи. Сделайте письменный перевод.

~ Слушайте и повторяйте.

 

1. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________

This is a table. DIs Iz @\teIbl. ______________________

It is (It’s) a table. Its @ \teIbl. ______________________

2. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________

This is a chair. DIs Iz @\tSE@. ______________________

It is (It’s) a chair. Its @ \tSE@. ______________________

3. Is this a chair? $Iz }DIs @ tSE@? ______________________

No, this is not a chair. \nou, DIs Iz

\nOt @ tSE@. ______________________

It is (It’s) a desk. Its @ \desk. ______________________

4. What are these? $wOt @ \Di:z? ______________________

They are (They’re) tables. DeI @ \teIblz. ______________________

5. What are these? $wOt @ \Di:z? ______________________

They are (They’re) desks. DeIe \desks ______________________

6. Are these desks? $A: }Di:z desks? ______________________

No, they are not desks; \nou, DeI@ \nOt

desks; ______________________

they are (they’re) chairs. DeI@ \tSE@z. ______________________

7. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________

This is a book. DIs Iz @ \buk. ______________________

8. Is this a book, too? $Iz }DIs @ buk,

}tu:? ______________________

No, this is not a book. \nou DIs Iz

\nOt @ buk. ______________________

This is a box. DIs Iz @ \bOks. ______________________

9. What is (What’s) this? $wOts \DIs? ______________________

This is a clock. DIs Iz @ \klOk. ______________________

10. This is a face. DIs Iz @ \feIs. ______________________

11. These are faces. Di:z @ \feIsIz. ______________________

12. This is a glass. DIs Iz @ \glA:s. ______________________

13. These are glasses. Di:z @\glA:sIz. ______________________

14. This is a hand. DIs Iz @\h{nd. ______________________

15. These are hands. Di:z @ \h{ndz. ______________________

16. This is a hat. DIs Iz @\h{t. ______________________

17. These are hats. Di:z @\h{ts. ______________________

 

~ Слушайте и запоминайте.

 

Образец: Вопрос: Ответ:

1. Is this a classroom? Yes, it is.

This is a classroom. DIs Iz @ \klA:srum __________________

 

2. That is(That’s) the ceiling. D{ts D@ \si:lIО __________________

That is (That’s) the clock. D{ts D@ \klOk __________________

That is (That’s) the blackboard. D{ts D@

\bl{kbO:d __________________

3. Those are pictures. Douz @ \pIktS@z __________________

That is (That’s) a window. D{ts @ \wIndou __________________

4. That is (That’s) a picture. D{ts @ \pIktS@ __________________

Those are windows. Douz @ \windous __________________

5. Those are walls. Douz a \wO:lz __________________

6. That is (That’s) the door. D{ts D@ \dO: __________________

That is (That’s) the floor. D{ts D@ \flO: __________________

7. That is (That’s) the table. D{ts D@ \teIbl __________________

Those are desks. Douz @ \desks __________________

 

~ 4. Сопоставляя графический и фонетический варианты текста, не забудьте повторить количественные числительные. Проверьте себя еще раз по кассете:

What are these? They are numbers.

$wOt @ \Di:z? DeI@ \nцmb@z

This is a number. It is the number three.

\DIs Iz @ nцmb@. Its D@ nцmb@ \Tri:

This is a number. It is the number seven.

DIs Iz D@ nцmb@. Its D@ nцmb@ \sevn

Is this a number? Yes, it is. It is the number twelve.

$Iz }DIs @ nцmb@? \jes, It \Iz, Its D@ nцmb@ \twelv.

Are these numbers? Yes, they are. They are the numbers four, six and nine.

$A:}Di:z nцmb@z? \jes, DeI \A: DeI@ D@ nцb@z $fO:, sIks @nd \naIn.

This is a number, too. It is the number thirteen.

\DIs Iz D@ nцmb@, \tu:. Its D@ nцmb@ $T@:\ti:n

This is the number fifteen.

DIs Iz D@ nцmb@ fIf\ti:n

This is the number twenty.

DIs Iz D@ nцmb@ \twentI.

Типы и количество слогов. Функциональная характеристика слогов
Functional Characteristics of the Syllable

Количество слогов в английском слове может быть от одного до восьми: порядковые номера в примерах соответствуют количеству слогов:

1. one [wцn] один

2. better ['bet@] лучше

3. together [t@'geD@] вместе

4. misrepresent ['mIsreprI'zent] искажать

5. generosity [dZen@'rOsItI] великодушие, щедрость

6. dissolubility [dIs@lju'bIlItI] расторжимость (о договоре, браке)

7. impenetrability [ImpenItr@'bIlItI] непроницаемость, недоступность

8. unintelligibility ['цn-In-te-lI-dZ@-'bI-lI-tI] непонятность,

невразумительность.

 

Слова различаются между собой не только слогами, но и звуками. Так, английские слова making [meI+kIО] и taking [teI+kIО] различаются звуками [m] и [t], и слогами [meI] и [teI] слова believe [bI+'li:v] “верить” и bereave [bI+'ri:v] “отнимать, лишать” противопоставлены друг другу не только согласными [l] и [r], но и вторыми своими слогами в целом.

Долгота звука имеет в английском слове/слоге гораздо большее значение, чем в русском. По-русски мы скажем “мама” или “ма-а-а-ма” или “ма-ма-а-а”.От этого изменяется лишь оттенок высказывания, но не смысл слова. В английском – долгота звука меняет смысл слова: bin [bIn] c кратким звучанием -“закром, ларь, бункер”, а слово bean [bi:n] с протяжным гласным звуком – “боб, фасоль”.

ЗАДАНИЯ CONTROL TASKS

I.1. Рассмотрите внимательно фонетическую и графическую формы слогов:

так слоги звучат: так пишутся:

Syllables ['sIl@blz] слоги: Syllabographs [sI'leIb@'gr{fs]

слоговые графемы

[w@:k], ['w@:-kIОg], ['w@:-k@], ['kцl-tS@], work, wor-king, wor-ker, cul-ture

[peInd], [paInd], ['neI-S@n], ['kju@-rIО] pained (огорченный),

pined (высохший)

['tSI@-rIО], ['tSI@-lIs], [w@:-kt] na-tion, cu-ing (лечение),

chee-ring (одобрение)

cheer-less (неодобрение),

worked

Вы заметили: окончание – ing [IО] не может быть выражено самостоятельным слогом, как и окончание – er. Суффикс – tion [Sn] может выделится в самостоятельный слог, (сочетание S и слогообразующий n). Суффикс – less [lIs] тоже выделяется в самостоятельный слог.

 

2. Прочитайте слова, мысленно разделяя их на слоги. Вспомните: суффикс -ing способствует образованию причастия настоящего времени (русские суффиксы -ущ (ющ) или деепричастия (русcк. суф. -ая, -я)

morn ing - утро (светает) swimm ing - плавание, плавающий

eveni ng - вечер (вечереет) learn ing - изучение, изучающий

listen ing - слушание, слушающий wait ing - ожидание, ожидающий

writ ing - писание, пишущий cook ing - приготовление,

готовящий

read ing - чтение, читающий work ing - работать, работающий

go ing - хождение(ходьба), идущий sleep ing - спать, спящий

play ing - игра, играющий do ing - делающий

3. Суффикс -ing указывает на одновременность совершения действия в момент речи. Например, от глагола to sit (сидеть) легко образуется имя места или действия, связанного со значением глагола sitting ['sItIО] заседание, сеанс; at a sitting – в один присест.

 

II. Присмотритесь и прислушайтесь. Глагол в нашей речи.

1. Как ведет себя глагол в настоящем неопределенном времени? Очень просто: во всех лицах (кроме 3-го л. ед. ч.) он употребляется в неизменной форме, только без частицы to (частицы инфинитива). В 3-м л. ед. ч. к глаголу прибавляется окончание -s или -es (если глагол оканчивается на шипящую или свистящую). Убедитесь в этом сами на следующих примерах:

1. I wish you to understand. Я хочу (чтобы) вы поняли.

[aI wIS ju: t@ «цnd@'st{nd]

2. He invit es you to dance. Он приглашает вас потанцевать.

[hI:_InvaIts ju: t@ dA:ns]

3. He teach es English. Он преподает английский язык.

[hi: ti:tSis 'IОglIS]

4. She wants to study English. Она хочет учить английский язык.

[Si: wOnts t@ stцdI 'IОglIS]

 

2. Английский глагол в 3-м лице ед.числа принимает окончание -s или - es. Вы это уже знаете. А это окончание звучит по-разному. Посмотрите внимательно:

как: [s] - после глухих [z] - после звонких [Iz] - после

согласных согласных шипящих

_____________________________________________________________

He get s up early. He lov es me. He teach es English.

[hi: gets цp '@:lI] [hi: lцvz mi:] [hi:'ti:tSIz 'IОglIS]

Он встает рано. Он любит меня. Он преподает английский.

Внимание! Глагол (to) have [h{v] иметь в 3-м лице единственного числа принимает форму has [h{z].

 

3. [z]: Составьте предложения, используя личные местоимения в 3-м лице единственного числа: he, she и слова в скобках.

Образец: He/she tries to smile - Он/она старается улыбаться.

tries пытается (to get up early) _________________________

calls зовет (back) _________________________

goes ходит _________________________

has имеет (breakfast in the _________________________

morning) _________________________

He/ spends проводит (a sleepless night) _________________________

she (бессонную ночь) _ ________________________

drives водит (машину) (very well) _________________________

lives живет (in Moscow) à live and learn = (век) живи,

(век) учись.

reads читает (quickly) _________________________

plays играет (football badly) _________________________

loves любит (her very much) _________________________

needs нуждается (his help) _________________________

 

4. [Iz]: Напишите по-английски эти словосочетания от 1-го лица:

He washes он умывается, стирает _________________________

He teaches он учит, обучает _________________________

He manages он руководит _________________________

She rises она встает _________________________

He notices ['noutIsIz] он замечает _________________________

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.