Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И образования личности




Системе физического воспитания и образа личности присущи основные черты, характерные для системы обучения и воспитания в целом. К их числу относятся идейность, научность и народность, специальная направленность.

Идейность направлена на воспитание и образование подрастающего поколения новой демократической России, убежденных патриотов Отечества, отстаивающих государственные интересы страны, спортивную честь на международной арене.

Научность определяется тем, что изучаются проблемы физического воспитания и образования разных групп населения, профессиональной деятельности, спорта высших достижений и профессионального спорта. Научные изыскания дают возможность четко определить эффективность различных средств, форм, методов физической культуры; установить пути формирования и совершенствования психологических качеств личности; обосновать критерии изучения и оценки физической и психологической готовности спортсменов к выступлению на ответственных соревнованиях.

Народность определяется тем, что в процессе развития физической культуры и спорта решается задача общенародного характера – укрепление здоровья граждан, что является национальной безопасностью государства.

Специальная направленность определяется существенными различиями в требованиях к физической подготовленности граждан страны, спортсменов разной квалификации и видов спорта, особенностями учебной и трудовой деятельности.

 

Цель системы физического воспитания и образования личности состоит в создании условий для обеспечения физической подготовленности граждан всех возрастов к обучению в образовательных учреждениях, производительному труду и творческой деятельности; службы граждан России в силовых ведомствах; устойчивому перенесению физических нагрузок, нервно-психическим напряжениям, повышению устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов в профессиональной деятельности; достижению высоких спортивных результатов в соревнованиях мирового масштаба.

Цель достигается решением общих специальных задач, результатами научных исследований, исторического и современного опыта.

Общие задачи системы физического воспитания и образования личности заключаются в следующем: развитие и совершенствование физических качеств, что зависит от уровня выносливости, силы, быстроты и ловкости.

Значимость физических качеств подтверждена влиянием их на состояние личности. Если человек разностороннее физически подготовлен, то он в условиях воздействия больших нагрузок и нервно-психических напряжений значительно превосходит по различным показателям работоспособности тех, у которых развитие этих качеств только соответствует удовлетворительному уровню или находится ниже его.

Овладение прикладными навыками. К примеру, человек хорошо передвигается на лыжах, выполняет приемы самозащиты, что становится эффективным средством развития и совершенствования физических и психологических качеств. Передвижению на лыжах, как правило, обучаются в районах со снежной зимой. В настоящее время имеются возможности передвижения в любую погоду на лыжероллерах, роликовых коньках.

Умение плавать жизненно необходимо всем, что важно на случай экстремальных условий. Плавание с использованием подручных и аварийно-спасательных средств, в легководолазном снаряжении, ныряние и другие действия на воде и под водой создают благоприятные возможности для совершенствования физических и волевых качеств личности, повышения функциональных возможностей организма особенно сердечнососудистой и дыхательной системы, укрепления здоровья и закаливания.

В процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований происходит воспитание целеустремленности, смелости и решительности, инициативности и находчивости, настойчивости и упорства, выдержки и самообладания, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи, других качеств. Все это достигается при систематическом и целенаправленном применении на занятиях упражнений и методических приемов, которые используются с учетом уровня физической и психологической подготовленности личности.

Укрепление здоровья и закаливание организма, повышение устойчивости к воздействию неблагоприятных факторов и условий профессиональной деятельности – важное направление оздоровления молодежи. Хорошее здоровье должно рассматриваться как одно из главных приоритетов правильно организованного процесса физического воспитания.

Существенное значение имеют специальные задачи, которые находят свое конкретное, концентрированное выражение в требовании к физической подготовленности, например, спортсмена.

Правильное определение этих задач имеет большое влияние на содержание и направленность его физической и психологической подготовки. Научное определение специальных задач связано с трудностями, которые в каждом виде спорта часто на первый взгляд незаметны. Taк, если к тяжелоатлетам и пловцам применять одинаковые требования то в их подготовке, могут возникнуть противоречия, которые приведут к нежелательным результатам.

Проблема определения специальных задач по отношению к подготовленности спортсмена состоит в выявлении физических, психологических, специальных качеств и двигательных навыков, необходимых только ему для проявления и сохранения высокого уровня профессиональной

работоспособности в экстремальных соревновательных условиях.

Экспериментальный подход используется для научного обоснования требований к физической подготовленности спортсмена, для этого изучаются и оцениваются исходный уровень, изменение показателей работоспособности и состояния организма, влияние отдельных или комплекса факторов, характерных для каждого вида спорта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.