КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Панельный опрос
Способы связи с аудиторией при опросах, факторы, влияющие на их выбор. Опрос – наиболее распространенный метод. Опрос более всего подходит для сбора описательной информации. При проведении опроса необходимо определить объем выборки, метод отбора. Также необходимо изучить способы связи с аудиторией. Виды опроса: 1. Письменный - это м.б. анкетирование на почте, радио, газеты, телевидение. Достоинства: - выход на разбросанную совокупность - сбор больших объемов информации - отсутствие непосредственного влияния интервьюера - анонимность респондента - возможность охвата труднодоступных районов - время на обдумывание ответов Недостатки: - низкий уровень реакции (возврат анкет 10-15%) - низкая гибкость - требует много времени - трудно обеспечить репрезентативную выборку 2. Телефонный – целесообразно проводить, если требуется задать несколько простых вопросов, оперативно провести анализ рынка или провести предварительное исследование перед персональным интервью. Достоинства: - высокая результативность - большая гибкость - возможность контролировать выборку Недостатки: - выборка м.б. недостаточно представительной - ограничение вопросов по количеству и качеству - выше влияние интервьюера - от личности интервьюера зависит запись и интерпретация ответов
3. Устный Достоинства: - снижается неопределенность - высокая гибкость и подгоняемость под респондента - возможность наблюдать за реакцией и поведением респондента Недостатки: - высокие затраты - требуется тщательное планирование и контроль - выше влияние интервьюера - обычно выборка небольшая, а значит трудно делать общие выводы
4. Фокус-группа – 6 человек, вознаграждение небольшое. Факторы, влияющие на выбор формы исследования: - затраты - срочность - требуемая информация - степень телефонизации - плотность населения - уровень грамотности - коммуникабельность - мнения и предпочтения самих исследователей
Панельный опрос – регулярный опрос, сформированный по законам математической статистики репрезентативной группы потребителей. Основные признаки панельного опроса: - предмет и метод исследования постоянны - сбор данных осуществляется через равные промежутки времени - постоянная совокупность исследования. Виды панельного опроса: - торговый - потребительский - индивидуальный - семейный - п/п-потребители Специальные формы панелей: - туристов - аптек - врачей Преимущества панельного опроса: - возможность проводить анализ рынка более оперативно - возможность сравнить результаты нескольких опросов - возможность установить тенденции и закономерности изучаемых явлений Недостатки: - проблема выбора необходимых объектов и получением их согласия на сотрудничество - существует смертность панелей – отказ участников от сотрудничества, смена места жительства, переход в другую потребительскую категорию - участники могут менять привычный образ поведения в связи с контролем (теряется спонтанность)
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |