Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Панельный опрос

Способы связи с аудиторией при опросах, факторы, влияющие на их выбор.

Опрос – наиболее распространенный метод. Опрос более всего подходит для сбора описательной информации. При проведении опроса необходимо определить объем выборки, метод отбора. Также необходимо изучить способы связи с аудиторией.

Виды опроса:

1. Письменный - это м.б. анкетирование на почте, радио, газеты, телевидение.

Достоинства:

- выход на разбросанную совокупность

- сбор больших объемов информации

- отсутствие непосредственного влияния интервьюера

- анонимность респондента

- возможность охвата труднодоступных районов

- время на обдумывание ответов

Недостатки:

- низкий уровень реакции (возврат анкет 10-15%)

- низкая гибкость

- требует много времени

- трудно обеспечить репрезентативную выборку

2. Телефонный – целесообразно проводить, если требуется задать несколько простых вопросов, оперативно провести анализ рынка или провести предварительное исследование перед персональным интервью.

Достоинства:

- высокая результативность

- большая гибкость

- возможность контролировать выборку

Недостатки:

- выборка м.б. недостаточно представительной

- ограничение вопросов по количеству и качеству

- выше влияние интервьюера

- от личности интервьюера зависит запись и интерпретация ответов

 

3. Устный

Достоинства:

- снижается неопределенность

- высокая гибкость и подгоняемость под респондента

- возможность наблюдать за реакцией и поведением респондента

Недостатки:

- высокие затраты

- требуется тщательное планирование и контроль

- выше влияние интервьюера

- обычно выборка небольшая, а значит трудно делать общие выводы

 

4. Фокус-группа – 6 человек, вознаграждение небольшое.

Факторы, влияющие на выбор формы исследования:

- затраты

- срочность

- требуемая информация

- степень телефонизации

- плотность населения

- уровень грамотности

- коммуникабельность

- мнения и предпочтения самих исследователей

 

Панельный опрос – регулярный опрос, сформированный по законам математической статистики репрезентативной группы потребителей.

Основные признаки панельного опроса:

- предмет и метод исследования постоянны

- сбор данных осуществляется через равные промежутки времени

- постоянная совокупность исследования.

Виды панельного опроса:

- торговый

- потребительский

- индивидуальный

- семейный

- п/п-потребители

Специальные формы панелей:

- туристов

- аптек

- врачей

Преимущества панельного опроса:

- возможность проводить анализ рынка более оперативно

- возможность сравнить результаты нескольких опросов

- возможность установить тенденции и закономерности изучаемых явлений

Недостатки:

- проблема выбора необходимых объектов и получением их согласия на сотрудничество

- существует смертность панелей – отказ участников от сотрудничества, смена места жительства, переход в другую потребительскую категорию

- участники могут менять привычный образ поведения в связи с контролем (теряется спонтанность)

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы сбора первичной информации | Спрос и факторы его определяющие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.