КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Спрос и факторы его определяющие
Использование посредников в маркетинговых исследованиях. Формы вопросов в анкетах и шкалирование. Основные требования к разработке опросного листа (анкеты). 1. Каждый вопрос д.б. с определенным смыслом 2. вопросы д.б. простыми, однозначными, нейтральными, понятными 3. отсутствие наводящих вопросов 4. соблюдение этики в вопросах 5. первый вопрос должен заинтересовать человека 6. Вопросы надо располагать от простых к сложным и от общих к деликатным
Большое значение имеет форма вопросов (см вопрос 16)
Вопросы в анкете м.б.: 1. Закрытые вопросы – включают все возможные варианты ответов. Формы закрытых вопросов: a. альтернативный вопрос («да» или «нет») b. многовариантные (3 и более вариантов ответов – один правильный) c. шкала Лайкерта – выражение согласия или несогласия с утверждением d. семантическая дифференциация – соединяет два противоположных варианта ответа и на этой шкале респондент выбирает точку, которая соответствует направлению и интенсивности его восприятия e. шкала важности – ранжирует степень важности какого-либо критерия f. оценочная шкала – ранжирует критерий от оценки «очень хорошо» до оценки «очень плохо» g. шкала намерений сделать покупку – ранжирует степень готовности респондента сделать покупку
2. Полузакрытый вопрос – вопрос с нескольким вариантами и возможностью назвать другой вариант, кроме предложенных. 3. Открытые вопросы – человек сам формирует ответ (это позволяет получать качественную информацию. Чаще всего используется при проведении опоросов в фокус-группах). Формы открытых вопросов: a. Неструктурированный – предполагает произвольную форму ответа (неограниченное число вариантов)
b. Подбор словесной ассоциации – респондент произносит вслух одну ассоциацию, связанную с вопросом c. Завершение предложения или рассказа d. Завершение рисунка e. Тематический экспериментальный тест – респонденту показывают картинку, а он отвечает что на ней происходит
Многие фирмы заказывают маркетинговые исследования другим фирмам. Факторы, влияющие на выбор исполнителя маркетингового исследования: 7. стоимость исследования 8. наличие опыта в проведении исследования 9. знание технических особенностей проведения исследования 10. объективность 11. образование 12. конфиденциальность
В зависимости от степени вовлеченности потребителей в процесс продаж различают: 1. Потенциальный рынок – совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту. 2. Доступный рынок – группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту. Здесь желание купить подкреплено ДСр. 3. Квалифицированно доступный рынок – совокупность потребителей, которые имеют не только интерес, средства и доступ на рынок, но и право пользования. 4. Целевой рынок – часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои услуги. 5. Освоенный рынок – совокупность потребителей, которые уже купили продукт.
В зависимости от чувствительности рынка к маркетинговым усилиям различают: - расширяемый рынок – объем продаж зависит от затрат фирмы на маркетинг - нерасширенный – спрос не зависит от маркетинговых усилий Спрос на потребительские товары развивается под влиянием основных и специфических факторов. Основные факторы формируют спрос на все виды товаров и услуг. К ним относят: - уровень предложения - уровень цен - уровень доходов - численность населения Специфические факторы – формирую спрос на отдельные товарные группы или товары.
Различают: 1. Общий спрос – спрос на определенный класс продуктов в целом (например на мебель, напитки) 2. Частный спрос – спрос на конкретные частные товарные марки (спрос на мебель определенного изготовителя) Спрос на товары единовременного пользования делится на первый и повторный спрос. Первый спрос – предъявляется на пробные покупки, когда товар только появляется на рынке. Повторный спрос – приверженность потребителя к определенным маркам. На товары длительного пользования предъявляется: 1. Первоначальный спрос – связан с повышением обеспеченности потребителей 2. Спрос на замену – направлен на возможное пополнение в результате физического или морального износа 3. Дополнительный спрос – направлен на повышение количества товаров, находящихся в пользовании потребителей. Спрос на товары производственно-технологического назначения зависит от цели их использования. Выделяют спрос на материалы для изготовления конечного продукта, на промышленное оборудование, на расходуемые материалы для производственного процесса. Кроме того выделяют: 1. Спрос на первые покупки – связан с решением новых задач. 2. Повторные покупки без изменений – связан со спросом на продукцию, ассортимент, цена и качество которого не изменяются. 3. Повторные покупки с изменениями – вызывает спрос на модифицированную продукцию, связанную с обновлением производственного процесса. В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают: 1. первоначальный – нестимулированный спрос 2. Рыночный потенциал 3. Текущий рыночный спрос
(график) рыночный потенциал – верхний лимит рыночного спроса, когда расходы на маркетинг не вызывают увеличение спроса. Текущий рынок – характеризует объем продаж за определенный период времени в определенных условиях внешней среды при определенном уровне использования элементов маркетинга.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |