Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спрос и факторы его определяющие




Использование посредников в маркетинговых исследованиях.

Формы вопросов в анкетах и шкалирование.

Основные требования к разработке опросного листа (анкеты).

1. Каждый вопрос д.б. с определенным смыслом

2. вопросы д.б. простыми, однозначными, нейтральными, понятными

3. отсутствие наводящих вопросов

4. соблюдение этики в вопросах

5. первый вопрос должен заинтересовать человека

6. Вопросы надо располагать от простых к сложным и от общих к деликатным

 

Большое значение имеет форма вопросов (см вопрос 16)

 

Вопросы в анкете м.б.:

1. Закрытые вопросы – включают все возможные варианты ответов. Формы закрытых вопросов:

a. альтернативный вопрос («да» или «нет»)

b. многовариантные (3 и более вариантов ответов – один правильный)

c. шкала Лайкерта – выражение согласия или несогласия с утверждением

d. семантическая дифференциация – соединяет два противоположных варианта ответа и на этой шкале респондент выбирает точку, которая соответствует направлению и интенсивности его восприятия

e. шкала важности – ранжирует степень важности какого-либо критерия

f. оценочная шкала – ранжирует критерий от оценки «очень хорошо» до оценки «очень плохо»

g. шкала намерений сделать покупку – ранжирует степень готовности респондента сделать покупку

 

2. Полузакрытый вопрос – вопрос с нескольким вариантами и возможностью назвать другой вариант, кроме предложенных.

3. Открытые вопросы – человек сам формирует ответ (это позволяет получать качественную информацию. Чаще всего используется при проведении опоросов в фокус-группах). Формы открытых вопросов:

a. Неструктурированный – предполагает произвольную форму ответа (неограниченное число вариантов)

b. Подбор словесной ассоциации – респондент произносит вслух одну ассоциацию, связанную с вопросом

c. Завершение предложения или рассказа

d. Завершение рисунка

e. Тематический экспериментальный тест – респонденту показывают картинку, а он отвечает что на ней происходит

 

Многие фирмы заказывают маркетинговые исследования другим фирмам.

Факторы, влияющие на выбор исполнителя маркетингового исследования:

7. стоимость исследования

8. наличие опыта в проведении исследования

9. знание технических особенностей проведения исследования

10. объективность

11. образование

12. конфиденциальность

 

В зависимости от степени вовлеченности потребителей в процесс продаж различают:

1. Потенциальный рынок – совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту.

2. Доступный рынок – группа потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту. Здесь желание купить подкреплено ДСр.

3. Квалифицированно доступный рынок – совокупность потребителей, которые имеют не только интерес, средства и доступ на рынок, но и право пользования.

4. Целевой рынок – часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои услуги.

5. Освоенный рынок – совокупность потребителей, которые уже купили продукт.

 

В зависимости от чувствительности рынка к маркетинговым усилиям различают:

- расширяемый рынок – объем продаж зависит от затрат фирмы на маркетинг

- нерасширенный – спрос не зависит от маркетинговых усилий

Спрос на потребительские товары развивается под влиянием основных и специфических факторов.

Основные факторы формируют спрос на все виды товаров и услуг. К ним относят:

- уровень предложения

- уровень цен

- уровень доходов

- численность населения

Специфические факторы – формирую спрос на отдельные товарные группы или товары.

Различают:

1. Общий спрос – спрос на определенный класс продуктов в целом (например на мебель, напитки)

2. Частный спрос – спрос на конкретные частные товарные марки (спрос на мебель определенного изготовителя)

Спрос на товары единовременного пользования делится на первый и повторный спрос.

Первый спрос – предъявляется на пробные покупки, когда товар только появляется на рынке.

Повторный спрос – приверженность потребителя к определенным маркам.

На товары длительного пользования предъявляется:

1. Первоначальный спрос – связан с повышением обеспеченности потребителей

2. Спрос на замену – направлен на возможное пополнение в результате физического или морального износа

3. Дополнительный спрос – направлен на повышение количества товаров, находящихся в пользовании потребителей.

Спрос на товары производственно-технологического назначения зависит от цели их использования. Выделяют спрос на материалы для изготовления конечного продукта, на промышленное оборудование, на расходуемые материалы для производственного процесса.

Кроме того выделяют:

1. Спрос на первые покупки – связан с решением новых задач.

2. Повторные покупки без изменений – связан со спросом на продукцию, ассортимент, цена и качество которого не изменяются.

3. Повторные покупки с изменениями – вызывает спрос на модифицированную продукцию, связанную с обновлением производственного процесса.

В зависимости от уровня маркетинговых усилий различают:

1. первоначальный – нестимулированный спрос

2. Рыночный потенциал

3. Текущий рыночный спрос

 

(график)

рыночный потенциал – верхний лимит рыночного спроса, когда расходы на маркетинг не вызывают увеличение спроса.

Текущий рынок – характеризует объем продаж за определенный период времени в определенных условиях внешней среды при определенном уровне использования элементов маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.