Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассортиментная политика

Товар как элемент комплекса маркетинга.

Товар - продукт, который создан для удовлетворения потребностей.

С точки зрения конечного применения выделяют:

  1. Потребительские товары – предназначены для личного потребления. На основе покупательских привычек выделяют:
    1. Потребительские товары повседневного спроса – основные товары (зубная паста), товары импульсивной покупки (сладости), экстренные товары (зонтики)
    2. Потребительские товары предварительного выбора (обувь, одежда)
    3. Потребительские товары особого спроса – товары с уникальными характеристиками или марками, ради которых человек готов потратить и время и деньги
    4. Товары пассивного спроса – товары, о приобретении которых покупатель обычно не думает (энциклопедии, страхование)
  2. Продукцию производственно-технологического назначения (промышленные товары) – товары, приобретаемые различными лицами или организациями для их дальнейшей переработки или применения в бизнесе. Выделяют три группы:
    1. Материалы и детали, полностью используемые в производстве
    2. Капитальное оборудование, ходящее в готовую продукцию частично
    3. Вспомогательные материалы и услуги (топливо)
  3. Услуги

Трехуровневая модель товара:

1 уровень: «товар по замыслу» (главные выгоды)

2 уровень: товар в реальном исполнении (технико-эксплуатационные характеристики, дизайн, упаковка, марка качества).

3 уровень: товар с подкреплением (условия оплаты, доставка, послепродажный сервис, персонал)

 

Основные вопросы, решаемые ассортиментной политикой:

  1. Определение набора ассортиментных групп, обеспечивающих эффективность деятельности фирмы.
  2. Оптимальное соотношение набора изделий, различных по стадиям ЖТЦ.
  3. Разрешение вопроса о происхождении товаров производимой фирмой или приобретаемой от внешних источников.

Товарный ассортимент (продуктовый микс, товарная номенклатура) – совокупность ассортиментных групп товаров и отдельных продуктов п/п.

Ассортиментная группа (продуктовая линия) – группа товаров, тесно связанных между собой из-за функциональных сходств, показателей, каналов распространения, ценообразование.

Товарный ассортимент характеризуется:

  1. Широтой – количество продуктовых линий (моющие средства + зубные щетки и т.д.)
  2. Глубиной – количество изделий в одной продуктовой линии.
  3. Длиной – общее количество наименований всех производимых или продаваемых товаров.
  4. Совместимостью – степень однородности продуктовой линии по отношению к предпочтениям конечного потребителя, торгового посредника или к характеру производственного процесса.
  5. Высотой – средняя цена продуктовой линии.

Продуктовый менеджер должен постоянно следить за вкладом каждой продуктовой линии и отдельных продуктов в общую прибыль.

Решения по развитию продуктовой линии могут быть направлены на:

  1. Расширение продуктовой линии с целью максимального приспособления к нуждам потребителей. Продуктовая линия называется короткой, если прибыль увеличивается при расширении ассортимента. Длинная продуктовая линия – прибыль увеличивается при сужении ассортимента.
  2. Прореживание – снятие с производства изделий, которые не пользуются спросом.
  3. Модернизация – адаптация к новым технологическим, эстетическим, экологическим и др. требованиям. Оптимизация ассортимента – непрерывный процесс, т.е. он не может быть оптимизирован раз и навсегда.

Оптимальный ассортимент обычно содержит:

- стратегию товаров, которая призвана обеспечить будущую прибыль п/П – товар в стадии внедрения

- основная товарная группа – наиболее прибыльный товар, находящийся в стадии роста

- поддерживающие товары – стабилизируют выручку от продаж – те, которые находятся в стадии зрелости

- тактические товары – призваны стимулировать продажи основной товарной группы, которые находятся на стадии роста или зрелости

- разрабатываемые – находятся на стадии НИОКР

- планируемые товары

Основные направления ассортиментной политики:

  1. Дифференциация – разработка различных вариантов каждого выпускаемого товара для того, чтобы наиболее полно удовлетворить запросы потребителей и более глубоко внедриться на рынок.
  2. Интеграция – усиление конкурентных позиций путем создания связей с поставщиками, торговыми посредниками, поглощение конкурентов.
  3. Диверсификация – когда существующее производство не дает возможности дальнейшего роста, когда слишком сильны позиции конкурентов или базовый рынок находится в фазе спада.
  4. Чистая диверсификация – переход на новый вид деятельности, не связанный с прежней сферой.
  5. Концентрическая диверсификация – переход на новый вид товаров, которые дополняют прежний вид деятельности, используются те же производственные мощности.
  6. Узкая товарная специализация – стратегия характерна для небольших фирм.

Принципы ассортиментной политики:

  1. принцип синергизма
  2. принцип стратегии гибкости
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Этапы позиционирования. Стратегии позиционирования | Жизненный цикл товара, стратегии маркетинга на различных его этапах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.