Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнего Востока и античном мире




Тема 3. История образования и педагогических учений в странах

Тема 2. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества

Знания

Тема 1. История образования и педагогической мысли как область научного

Абакан 2010

Конспект лекций

Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине

(на правах рукописи)

 

 

 

 

1. Конспект лекций разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины ОПД. Ф. 02. Возрастная и педагогическая психология по специальности 050708 – Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью 050303 «Иностранный язык»

 

2. Разработчик (и):

ФИО, должность ст. преподаватель Шадрина О.Н каф. ПМНО

_____________________________________________________________________________

 

 

3. ПРИНЯТ на заседании кафедры педагогики и психологии профессионального образования 02.09.2010г. протокол № 1

 

Зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования

Дорофеева Т.А._________________________________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ»

Предмет и задачи истории образования и педагогической мысли как науки и учебной дисциплины, её связь с различными областями научного знания. Научные подходы и методы историко-педагогического исследования. Историография и источниковедение изучения образования. Основные источники и проблематика. Прогностическая функция истории образования. Проблема целеполагания и эволюции ведущих педагогических идей в истории образования.

Культурно-исторический характер образования как целостного социального явления. Теории происхождения воспитания. Биологическая интерпретация причин возникновения воспитания в социально-антропологической теории Ш.Летурно, А.Эспинас. Психологическое обоснование основ воспитания П.Монро. Социологическая теория К.Шмидта. Цели и содержание воспитания в первобытном обществе на разных стадиях его развития. Естественно биологические основы, содержание и формы реализации первобытнообщинного воспитания. Зарождение воспитания на стадии дикости – антропосоциогенеза. Становление воспитания как социальной функции на стадии варварства – социобиогенетической. Воспитание на этапе первобытной цивилизации – рационально-социологической стадии. Появление письменности и школ. Семейное воспитание и его традиции. Человек и детство в системе первобытных ценностей.

Общие и специфические особенности развития образования в странах Древнего Востока (Египет, Индия, Китай). Историческое значение древневосточной цивилизации и созданных ею образовательных систем для дальнейшего развития мировой духовной культуры и образования.

Особенности античной социокультурной и образовательной среды. Античная концепция человека как микрокосма. Общественный характер воспитания в Древней Греции. Особенности систем образования и воспитания в Афинах и Спарте. Проблемы образования и воспитания в философских учениях Демокрита, Сократа, Платона и Аристотеля.

Влияние Древнегреческой культуры на характер и содержание образования в Древнем Риме. Изменение целей и ценностей древнеримского образования под влиянием меняющихся социокультурных условий. Вопросы воспитания и обучения в трудах М.Ф.Квинтилиана. Возникновение христианства и его влияние на воспитание и педагогическую мысль.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.