Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование и педагогическая мысль в России после




Революции 1917 г.

Развитие школы и педагогической мысли в России после Октябрьской

Тема 11. Основные этапы становления и развития советской школы и педагогики

Мировыми войнами

Тема 10. Зарубежная школа и педагогика в период между первой и второй

Социально-исторические условия существования человека и состояние западноевропейской и американской науки. Школа и педагогика в Западной Европе и США на этапе общественного кризиса. Влияние опыта советской школы и педагогики на развитие педагогических идей за рубежом. Основные направления зарубежной педагогики этого периода. Выявление психологических характеристик и механизмов образовательного и воспитательного процессов в исследованиях психоанализа, бихевиоризма, динамической теории. Обоснование нового типа образования – авторитарного (А.С.Нейлл). Усиление утилитаризма массовой школы. Упадок классического среднего образования. Антикоммунистический характер воспитания.

Социальные революции в России и революции в образовании. Кризис образования. Смена педагогической парадигмы. Первые декреты в области просвещения. «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы». Изменения в системе народного образования. Развитие школы и педагогической науки в 20-е гг.: поиск нового содержания и методов обучения, создание опытно-показательных учреждений Наркомпроса, комплексные программы ГУСа. Создание школ ФЗУ, ШКМ, ФЗС. Самоуправление учащихся. Политехнизация общего и профессионального образования. Пионерская организация в школе. Разработка А.С. Макаренко теории и практики коммунистического воспитания молодёжи.

Принципы и основные направления политики ВКП(б) в области образования в период 30-х гг. Постановления о школе. Перестройка содержания, организации и методов учебно-воспитательной работы. Разработка новых учебных планов и программ. Создание стабильных учебников, развитие частных методик. Введение единой системы народного образования в СССР (1934).

Советская школа в годы Великой отечественной войны (1941 – 1945). Проблемы обучения и воспитания. Создание новых типов учебно-воспитательных учреждений, изменения в содержании образования. Организация Академии педагогических наук РСФСР.

второй мировой войны (40 – 80-е гг.)

Восстановление и развитие школы после Великой отечественной войны. Осуществление семилетнего всеобуча и расширение среднего образования. Постановления ЦК ВКП(б) (1946 –1948) по вопросам идеологической работы и усиление внимания к идейно-политическому воспитанию школьников. Политическая система, духовная сфера и образование в 50-е гг. Проблема укрепления связи школы с жизнью и практикой коммунистического строительства, политехнизация советской школы. Государственная политика в области образования в 60-е гг. Введение всеобщего среднего образования. Создание Министерства Просвещения и Академии педагогических наук СССР. Основные направления деятельности АПН СССР. Педагогическая деятельность и литературно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. Утверждение Основ законодательства СССР о народном образовании (1973). Реорганизация начальной ступени обучения. Основные тенденции развития теории и практики образования в 70-е гг. Формализм и процентомания в оценке знаний школьников и труда педагогов. Социальная обусловленность кризисных явлений в образовании 70 – 80-х гг. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (апрель 1984 г.): основные направления, проблемы реализации и перспективы. Проблема создания системы непрерывного образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.