КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления финансовой политики России в современных условиях
Сегодня основным документом, определяющим финансовую политику в России, является Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию. Структура Бюджетного послания следующая: 1.Итоги бюджетной политики за предыдущий период 2.Основные цели и задачи бюджетной политики на предстоящий период 3.Основные направления налоговой политики 4.Основные приоритеты бюджетных расходов (или политика в области расходов) 5.Совершенствование межбюджетных отношений В Бюджетном послании Президента «О бюджетной политике в 2008 – 2010 гг.» основная цель сформулирована как содействие социальному и экономическому развитию России при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов. Кроме того, выделяют центральное направление бюджетной реформы – это снижение зависимости бюджетной политики от ценовой конъюнктуры на рынке нефти. Сейчас 52 % всех бюджетных доходов так или иначе связаны с доходами от нефти. При этом предполагается решение следующих задач: 1.Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования. При этом должно быть обеспечено снижение инфляции до 3 - 4 % годовых. 2.Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета. Здесь главная роль отводится Стабилизационному Фонду, который планируют преобразовать в Резервный фонд и Фонд будущих поколений 3.Расширение горизонта планирования (период до 10 – 15 лет и более) 4.Обеспечение исполнения расходных обязательств 5.Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета 6.Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений 7.Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых услуг и повышению эффективности бюджетных расходов
8.Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе 9.Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы 10.Формирование и реализация федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему развитию Дальнего Востока и Забайкалья Масштабы финансовой политики должны соответствовать возможностям государства и не наносить ущерб хозяйствующим субъектам и физическим лицам. Важное значение должно отводится формированию правового поля. В США действует приблизительно 7 тысяч законов, в Бельгии – 3 тысячи. В СССР было принято менее 100 Законов. Законам уделяется очень мало внимания. То есть пока правовое поле в России не создано. Характерно многообразие изменений и нововведений. Для примера, в США за 200 лет существования налоговой системы реформы осуществлялись лишь трижды в 1913, 1936, 1960 гг. При этом реформы касались лишь состава налогов. В России налоговая система формируется с 1992 года. Было введено более 50 новых налогов и ежегодно состав налогов кардинально менялся и преобразовывался. Таким образом, стабильность политики – это важнейшее направление. Особо следует остановиться на социальной политике. Необходимо обеспечить доступность и бесплатность всех социальных услуг. Прежде всего, в области образования и здравоохранения, перераспределение социальных расходов в пользу самых уязвимых групп населения. Сокращение социального неравенства и предоставления гражданам более высокого уровня социального потребления за счет собственных доходов. Среди факторов, сдерживающих экономический рост, выделяют нерациональность системы социальных расходов. Объем поступлений «на входе» в социальную систему значительно ниже объема денежных средств «на выходе». То есть очень высокий уровень взносов и низкий уровень выплат.
Введение накопительных принципов имеет ряд недостатков. Прежде всего, это значительный риск. Происходит снижение темпов экономического роста. Поэтому возникают проблемы у крупных инвесторов с вложением и организацией накоплений. Уровень социальной защиты должен стимулировать поиски работы, дальнейшее продолжение трудовой деятельности. Введение социального налога привело к обезличиванию средств. В мировой практике не применяется термин «налог». Часть средств поступает в распоряжение государства, а не на финансирование социальных программ и социальных выплат. Параметры бюджета на 2008 – 2010 годы отражены в таблице 1. Таблица 1 – Основные параметры федерального бюджета РФ на период 2008 – 2010 годы, млрд. руб.
В развитых странах посредством бюджета перераспределяется до 50 % ВВП. В России пока менее 20 %. Стабилизационный фонд на начало 2006 года – 1237 млрд. руб. Золотовалютные резервы на 13.01.06 – 5168,8 млрд. руб. (184, 6 млрд. долларов) Базовыми компонентами эффективного управления общественными финансами являются: 1.Финансовая (налогово-бюджетная прозрачность) 2.Стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетов. 3.Эффективная и справедливая система межбюджетных отношений. 4.Консолидация бюджета и бюджетного процесса 5.Среднесрочное финансовое планирование 6.Бюджетирование, ориентированное на результат 7.Эффективный финансовый контроль, отчетность и мониторинг. Основными направлениями финансовой политики России являются: 1.Преодоление финансового кризиса и его последствий. 2.Обеспечение адресной поддержки наименее социально защищенных слоев населения. 3.Ограничение размера государственного долга.
4.Осуществление государственной поддержки реального сектора экономики за счет создания благоприятного инвестиционного климата и выделения на инвестиционные цели бюджетных средств. 5.Увеличение доходной базы бюджетов. 6.Совершенствование структуры расходов бюджетов. 7.Укрепление текущего и последующего контроля. 8.Формирование реалистичных бюджетов.
Лекции 7, 8
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |