Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и сущность диверсификации предприятия, предпосылки возникновения




Под диверсификацией производства подразумевается процесс расширения диапазона деятельности предприятия за пределы основного производства, проникновение его в другие отрасли производства и на рынки новых товаров и услуг, зачастую прямо не связанные с основной сферой его деятельности.

В экономике выделяют два основных типа диверсификации ‑ связанная диверсификация и несвязанная.

Связанная диверсификация представляет собой новую область деятельности предприятия, связанную с уже существующими направлениями хозяйственной деятельности (производством, маркетингом, материальным снабжением или технологией).

Несвязанная диверсификация ‑ новая область деятельности предприятия, не имеющая очевидных связей с существующими направлении деятельности.

Большинство предприятий и компаний обращаются к диверсификации тогда, когда ими создаются финансовые ресурсы, превосходящие необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в основных видах деятельности.

Диверсификация осуществляется следующими основными путями:

- созданием другой отрасли нового производства;

- приобретением уже существующих предприятий посредством покупки их акций.

На основе диверсификации складываются концерны и конгломераты – крупные полиотраслевые и многофилиальные структуры, в состав которых могут входить различные промышленные и торговые и предприятия, научно-исследовательские учреждения, банки, страховые общества.

Развитие диверсификации производства связано со стремлением предприятий упрочить свое положение в конкурентной борьбе, своевременно отреагировать на изменение экономической конъюнктуры. Диверсификация может осуществляться в целях перемещения капитала из традиционных или малоприбыльных отраслей в новые наукоёмкие и перспективные или высокорентабельные отрасли, для выравнивания отраслевых сезонных колебаний и снижения рисков, для рационального размещения свободных денежных средств.

В США и ряде других стран процесс диверсификации был ускорен принятием антимонопольных законов, запрещающих компаниям иметь долю на рынке определенного товара более высокую, чем та, которая считается безопасной с точки зрения монополизации этого рынка.

На российских промышленных предприятиях и в отраслях экономики в настоящее время сформировались различные предпосылки диверсификации производства, в том числе и законодательные (Антимонопольное законодательство). Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной экономики является актуальным в связи со следующими обстоятельствами.

Во-первых, советская плановая экономика боролась за одно из передовых мест в мире по уровню специализации производства и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставила искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала.

Во-вторых, диверсификация производства является инструментом, межотраслевого перелива капитала, методом оптимизации структурных преобразований в экономике, средством повышения конкурентоспособности как отдельных предприятий и отраслей, так и экономике в целом.


ГЛАВА 4 Основные экономические показатели деятельности гостиниц и других средств размещения. Ресурсное обеспечение предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.