КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивация ученияУРОВНИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ. I. Знание усвоено непрочно. Осознание, соотнесение с прошлым опытом недостаточно. Ученик не может провести актуализацию знаний. Повторное воспроизведение информации позволяет проявить слабые следы узнавания(?) II. Аналогично I-му, но Знание закреплено лучше в памяти, легче актуализируется по запросу III. Информация осмыслена, закреплена в памяти, что даёт возможность использовать её для выполнения в том числе умственных или практических действий. Но связь с прошлым опытом слабая. Обобщенность знаний низкая.* IV. Характеризуется высоким уровнем осмысления, обобщения, глубины, разнообразием связей, с предшествующими знаниями. Перенос знаний в новые условия à творческий уровень. _____ * Усвоение умений и навыков – см. пред. семестр – «Деятельность» Структура учебных мотиваций (по Марковой Аэлите Капитоновна) ü Потребность в учении ü Смысл учения ü Мотивы ü Цель ü Интерес ü Отношение к учению ü Эмоции Потребность в учении – широкая направленность активности ученика, психич. состояние, создание предпосылок к учебной деятельности, но само по себе не определяет характер действий. Смысл учения – субъект знания учения, отражает место учения в системе ценностей человека (на это влияют и ценности семьи) Мотивы – направленная активность учащегося на те или иные стороны учебного труда. Группы мотивов: o познавательные – связ. с блрвп учебной деятельности, процентом её выполнения: Уровни: - имр. познавательные учебные мотивы (широкая ориентация ученика на усвоение новых знаний – «Хочу всё знать») - учебно-познавательные мотивы (направлены на усвоение способов учебной деятельности) - самообразовательные мотивы (напр. на приобретение дополнительных знаний; анализ, способность к самостоятельной познавательной деятельности) o социальные – различные социальные взаимодействия ученика -широкие соц. мотивы (стремление заниматься значимой деятельностью, понимание необходимости учиться) -узкие соц. мотивы (позиционные) – стремление занять опр. позиции, место по отн. к окружающим, заслужить авторитет – мотив благополучия, мотив избегания непричастностей, мотив престижа. -мотив социального сотрудничества – стремление к учебному взаимодействию, анализу способов сотрудничества.
23.11.11 Цель и мотив обучения часто не совпадают Цель – получение знаний, мотивы бывают разные Цель и мотив совпадают в том случае, если у человека доминируют внутренние мотивы по отношению к учебной деятельности и именно они являются смыслообразующими. Внутренние мотивы – интерес. Внешние – получить хорошую оценку · Интерес. Это эмоциональное переживание познавательной потребности. Субъективно интерес обнаруживается в эмоц. тоне, который приобретает процесс познания. Во внимании, в чувстве эмоц. подъема, в эмоц. вовлеченности в действие. · Отношение к учению. Бывает трех типов (по Маркову) – отрицательная, нейтральная и положительная. Положительное бывает трёх типов: положительное неявное активное – означает готовность включиться в учение положительное активное познавательное – более выражено положит. положение, этот тип предполагает опр. интеллект. активность положительное активное личностно-пристрастное – включает в учеб. деятельность на личностном уровне ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ.
- учебный материал не соответствует потребностям учащихся (большой объём, скучность….) - учеб. материал не соответствует уровню подготовки ученика - методы обучения не стимулируют интерес - используются неадекватные методы мотивации 2. Внутренние причин ы– связаны с особенностями личности учащегося - отсутствие познават. интересов/ доминирование других потребностей - низкий уровень интеллектуального развития, низкая обучаемость, пробелы в знаниях - некоторые черты характера, низкий уровень развития волевых качеств (дисциплинированность, настойчивость…) слабое развитие вол. качеств – лень - состояние «выученной беспомощности» - это состояние, возникающее у человека или животного в результате более или менее длительного воздействия ситуаций, неподконтрольных субъекту (пример с собакой - эл. ток в закрепл. станке и в открытом вольере – бездействие когда ученик часто испытывает неуспех и не верит в свои силы, отказ. от выполнения даже тех заданий, которые доступны ему. Ученики имеют тенденцию к генерализации - возникнув в одной ситуации, широко распространяется на другие. (нужно создавать ситуации успеха, давать задания, которые он точно сделает) Пути влияния на учебную мотивацию:
- организация творческой деятельности 3. Воздействие на ценностно-смысловую и волевую сферы личности. Формирование отношения к учению как к ценности и развитие волевых качеств 4. Показ связи теории с практикой. 5. Постановка системы перспектив – А.С. Макаренков, педагог, считал, что перед учениками нужно ставить перспективы трех уровней – ближнюю (день), среднюю –(неделю, четверть,год), дальнюю – (несколько лет или всю жизнь) ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ педагогич. особенности профессионально значимые личностные качества учителя
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1007; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |