Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государство. Влияние новых технологий

Влияние новых технологий

Прогнозирование технологий

Составить перечень ждущих своего часа технологий обычно не представляет труда; сложнее отделить будущих победителей от заранее обреченных на провал неудачников. В качестве типичного примера рас­смотрим сферу розничной торговли. Среди технологий-победителей следует назвать изобретение магазинной тележки (1936 г., позволила покупателям приобретать больше товаров и облегчила сам процесс по­купки) и сканера штрих-кодов (что улучшило кассовое обслуживание и послужило богатейшим источником информации). К не оправдав­шим ожиданий новинкам относятся «Checkout Channel» Теда Тернера (цветные мо­ниторы возле касс в продовольственных магазинах) и «VideOcart» (эк­раны на магазинных тележках, помогающие покупателям ориентиро­ваться в магазине и демонстрирующие специальные предложения).

Вне всяких сомнений, управление переходом на новую технологию имеет огромное (иногда жизненно важное) значение. Однако появле­ние новой, пусть даже более эффективной технологии отнюдь не озна­чает, что использующие привычные методы компании в одночасье ут­ратят конкурентоспособность.

Во-первых, коммерческое исполь­зование старых технологий продолжалось еще очень долгое время, отчасти потому, что заинтересованные фирмы продолжали их совер­шенствовать. С момента изобретения электробритвы объем продаж ее прямого конкурента, безопасных бритв, даже увеличился на 800%. Та­ким образом, само по себе появление новой технологии не означает окончания стадии роста предыдущей. Во всех случаях фирмы, исполь­зовавшие старые технологии, имели значительный запас времени, что­бы отреагировать на появление новых.

Во-вторых, предсказать результаты внедрения новой технологии относительно сложно. Новые технологии не столько посягают на существующие рынки, сколько создавали новые.

Установление или снятие законодательных или регулирующих ограничений может оказаться как значительной стратегической угрозой, так и привлекательной возможностью. Например, запрет на использова­ние определенных ингредиентов в пищевых продуктах и в косметике серьезно повлиял на стратегии очень многих фирм. Попытки властей искоренить пиратство в сфере программного обеспечения (более чет­верти всех программных продуктов используется нелегально), CD, DVD и видео крайне важны для их производителей. На автомобильную промышленность влияют стандарты топливной экономичности и налог на предметы роскоши.

В условиях постоянно растущей глобальной экономики с характер­ной для нее взаимозависимостью рынков и источников товаров и ус­луг необходимо изучать и отслеживать политические «горячие точки». В датированной 1945 г. статье ошибочно прогнозировался гигантский рост товарооборота между Америкой и СССР, а о возможности «холодной войны» не было и речи. Имеющие порой решающее значение для транснациональных корпораций во­просы международной политики практически не поддаются прогнози­рованию. В этой связи разумная стратегия должна базироваться на ди­версификации и гибкости, чтобы очередной политический сюрприз не оказался причиной организационной катастрофы.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология | Культура. Оценка некоторых стратегий зависит от предположений в отношении экономической среды, в частности об уровне инфляции и общем состоя­нии экономики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.