Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Стили руководства и лидерство в системе менеджмента Имидж менеджера




 

Менеджмент представляет собой сложную систему, состоящую из органов разного уровня, работников разных категорий, из различных подразделений и служб.

Центральное место в этой системе занимает руководство.

Руководитель – ключевое звено в кадровой системе.

Линейные руководители возглавляют подразделения и всю систему управления. Они принимают решения по всему кругу проблем.

Функциональные руководители возглавляют функциональные подразделения. Руководитель функционального отдела является линейным руководителем для работников данного отдела.

Руководитель, опираясь на аппарат управления, направляет деятельность всего коллектива организации. Он одновременно и представитель высшего звена управления (или собственника) в управленческом коллективе, и лидер коллектива.

Лидерство – это способность влиять на индивидуумов и группы людей, что бы побудить их работать для достижения целей; это стержневой процесс организации группового поведения. Без лидерства не существует коллектива (групп).

По занимаемому в управленческой иерархии уровню, руководители составляют три звена: первичное, среднее, высшее. Сумма полномочий, которыми обладает руководитель, называется властью руководителя.

Совокупность методов руководства подчиненными, используемых руководителем в своей деятельности их определенное сочетание называется стилем руководства. Высший стиль руководства – это лидерство.

 
 

 


Рисунок 13. Понятие стиля управления.

 

Либеральный стиль подразделяется на:

1) Попустительский, когда руководитель ставит проблему, консультирует и стимулирует, а подчиненные – работают самостоятельно, получают внутреннее удовлетворение от работы.

2) Бюрократический, когда руководитель устраняется от руководства, передает его в руки «выдвиженцев», а подчиненные – формально выполняют задания или создают видимость работы.

Авторитарный стиль – минимизирует ошибки, позволяет выполнить большой объем работ; усиливает власть руководителя и его влияние на подчиненных; обеспечивает максимальную производительность. Он подразделяется на:

1) эксплуататорский, когда руководитель не доверяет подчиненным, единолично решает вопросы, берет ответственность за все на себя, мотивирует наказанием; а подчиненные – относятся к решениям безразлично или негативно, дистанцируются от руководителя и радуются неудачам (злорадствуют);

2) благожелательный, когда руководитель относится к подчиненным снисходительно, спрашивает совета у подчиненных, представляет ограниченную самостоятельность, наказывает редко; а подчиненные – проявляют заинтересованность в результатах, охотно дают советы.

Демократический стиль руководства – обеспечивает высокую удовлетворенность работой; создает благоприятный климат в организации; снижает текучесть кадров, обеспечивает высокое качество, но не всегда повышает производительность. Он подразделяется на:

1) консультативный, когда руководитель доверяет подчиненным, консультируется, использует поощрения, наказывает в исключительных случаях, а подчиненные – удовлетворены руководством, оказывают руководителю помощь и поддержку.

2) партисипативный, когда руководитель доверяет подчиненным во всем, организует широкий обмен информацией, привлекает подчиненных к выработке режима и контролю, а подчиненные – полностью удовлетворены руководством, оказывают руководителю любую поддержку.

В отличии от одномерных стилей руководства, когда оно сосредоточивается либо на работе, либо на человеке, многомерные стили характеризуют одновременную ориентацию и на работу и на человека.

«Решетка менеджмента» - когда поведение руководителя классифицируется по двум параметрам: структуре и вниманию к подчиненным

Согласно теории, руководители могут оказывать влияние на людей своим поведением, которое различают по двум критериям: Структура – когда руководитель планирует и организует деятельность группы (коллектива) и своим взаимоотношением с ней. Внимание к подчиненным – подразумевает поведение, которое влияет на людей, аппелируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчиненными.

 

 

 


1,9                 9,9
                   
                   
                   
          5,5        
                   
                   
                   
1,1                 9,1
                   

 

 

Рисунок 14. «Решетка менеджмента»

 

«Решетка менеджмента» включает в себя пять основных стилей руководства: невмешательство, «теплая компания», производство, золотая середина, команда. Вертикальная ось – У ранжирует «заботу о человеке» по шкале от 1 до 9; горизонтальная Х – ранжирует «заботу о производстве» так же по шкале от 1 до 9.

Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера – сосредотачивает внимание на сложившейся ситуации и выявлению трех факторов, влияющих на поведение руководителя: 1) отношение между руководителем и коллективом; 2) структура задачи; 3) должностные полномочия.

Модель руководства П. Херси и К. Бланшара получила название «Теории жизненного цикла», рассматривающее зависимость лидерства от «зрелости» руководителя.

Модель руководства В. Врума – Ф. Йеттона – называется «путь – цель», так же является ситуационной и представляет собой функциональную систему по принятию решений в зависимости от сладывающейся ситуации и отношения между руководителем и членами коллектива.

Имидж – это правильный выбор модели поведения. Термин в управлении применен из психологии и представляет собой сложившиеся в уме представление (образ) о человеке (личности).

Человек стремится осваивать те модели поведения, которые ему приносят успех. При выборе модели социального поведения личности необходимо учитывать:

- соответствие поведения личности законодательству и правовыми нормами;

- конкретную ситуацию, в которой личность действует;

- цели личности;

- нравственные критерии (честность, справедливость, самокритическая оценка собственных возможностей, модели поведения);

- психологические характеристики.

Искусство и техника создания образа (имиджа) заключается в том, что бы понять, что является привлекательным для других, познать себя и привести в соответствие свой образ.

Имиджирование – это мнипулирование характеристиками с целью создания благоприятного впечатления. Специалист по имиджу называется имиджмейкер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 3278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.