Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка стратегий на основе модели сбалансированного роста

Оценка стратегии с помощью синергического эффекта

Тема 6. Оценка эффективности стратегий

 

 

Завершающим этапом стратегического планирования является оценка эффективности выбранной стратегии. Одним из направлений в оценке эффективности стратегии выступает учет синергических факторов.

Синергия представляет собой увеличение эффективности деятельности объединенной организации сверх того, что обе организации уже могут или должны получать как независимые. На управленческом языке синергия означает конкурировать лучше, чем кто-либо когда-либо мог ожидать. Это означает увеличение конкурентного преимущества сверх того, которое необходимо организациям, чтобы выжить на своих конкурентных рынках. Синергический эффект можно получить в разных сферах: на рынке, в издержках, в технологии, в управлении.

Рыночная синергия обеспечивается, например, таким способом, как совместная продажа продуктов одной группы. Ее можно получить с помощью продуктовой стратегии или совместного внедрения на рынок товаров. Рыночной синергией является использование названий хорошо зарекомендовавших себя марок и фирм при маркировке нового продукта.

Синергия издержек подразумевает общее использование оборудования, сети распределения, торгового персонала и т.п. для нескольких продуктов и общее снижение издержек на этой основе.

Технологическая синергия возможна при перенесении технологии, разработанной для одной цели, в другие сферы.

Управленческая синергия – наиболее спорный и наименее понятный элемент синергии, часто связанный со стратегией приобретений и слияний. Заключается в идее перенесения системы управления, эффективной в одном деле, на другие сферы деятельности.

Другим направлением в оценке эффективности выбранных стратегий является применение модели сбалансированного роста. Под сбалансированным ростом понимается темп роста, которых организация может обеспечить за счет потоков денежных средств от основной деятельности. Термин «сбалансированный рост» (growth equilibrium) означает, что потоки денежных средств на уровне организации находятся в равновесии. При таком росте не остается излишков денежных средств и не образуется их дефицита в виде отрицательного потока.

Сбалансированный рост оценивается с помощью коэффициента Е, формула его расчета имеет вид:

, (1)

 

где Е – коэффициент сбалансированного роста;

R, G, T – факторы, влияющие на потоки денежных средств организации;

R – отношение чистой прибыли к выручке от продаж;

G – темпы прироста выручки;

Т – отношение оборотных активов к выручке от продаж.

Если Е=1, то поток денежных средств нейтрален, при Е > 1 поток денежных средств положителен, если Е < 1,то поток денежных средств отрицателен.

В том случае, когда после внедрения выбранной стратегии полученное значение коэффициента сбалансированного роста больше, либо равно единицы, стратегия является эффективной.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мотивы для образования альянсов | Оценка стратегий при измерении создаваемой стоимости организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.