Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример

Пусть имеется некоторая игра с матрицей A=

 

A+5 A1=

Предположим, что все стратегии рабочие. Составляем систему уравнений:

7t1 + 2t2 + 9t3 - z1 = 1

2t1 + 9t2 - z2 = 1

9t1+11t3 - z3 = 1

 

Решение этих уравнений при условии t1 + t2 + t3 min:

t1 = 0,05

t2 = 0,1

t3 = 0,05

v(A1) == 5 p1=0,05*5=0,25

p2=0,1*5=0,5

p3=0,05*5=0,25

v(A)=v(A1) - 5=0 игра справедливая. Найдём стратегию второго игрока:

 

q1* + q2* + q3* = 1

2q1 + 9q2 = 5 q1=q3=0,25

9q1 + 11q3 =5 q2=0,5

 

 

Графическое решение игр 2*n и m*2

Рассмотрим игру (2*n) с матрицей

A=

Выигрыш 1-го игрока H(p,yk)=p1a1k + p2a2k = p1a1k + (1-p1)a2k,

На плоскости такая зависимость изображается отрезком прямой, причем при p=0 H(p,yk)=a2k, p=1 H(p,yk)=a1k

Таким образом, получаем семейство из n прямых:

Исходя из условия гарантированного выигрыша, его величина при разных значениях р будет определяться нижней границей множества этих прямых. Очевидно, что оптимальная стратегия соответствует той точке полученного множества, в которой значение функции максимально, а само это максимальное значение есть цена игры.

Рабочими стратегиями 2-ого игрока являются в данном случае 3я и 4я, а значит, оптимальная стратегия 1-ого игрока определяется из системы уравнений:

q3 + q4 = 1

a23q3 + a24q4 = v

 

Рассмотрим теперь игру (m*2) с матрицей

Эту игру удобно рассматривать для второго игрока. Как и в предыдущем случае, строится семейство из m отрезков прямых, отображающих зависимость величины функции выигрыша 1-го игрока от выбираемой им стратегии:

Н(xi,q)= ai1q + ai2(1-q), ,

Исходя из разумности поведения 1-ого игрока, проигрыш 2-ого определяется верхней огибающей семейства этих прямых. Значения q* и v находятся как абсцисса и ордината нижней вершины огибающей, а затем оптимальная стратегия 1-го игрока определяется исходя из его рабочих стратегий (в данном случае рабочими стратегиями 1-го игрока являются xr и xe), аналогично предыдущему случаю.

Во всех этих случаях число рабочих стратегий обоих игроков одинаково.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейное программирование для решения матричных игр | Бесконечные антагонистические игры
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.