Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бесконечные антагонистические игры

Антагонистическая игра называется бесконечной, если хотя бы у одного из двух игроков существует бесконечное множество стратегий.

Рассмотрим общие сведения об этих играх.

Имеется игра Г=<X,Y,H>, X и Y — произвольные множества элементов . На каждую ситуацию (x,y) определена функция H=H(x,y), задающая выигрыш 1-го и проигрыш 2-го игрока. Обычно считают, что x и y — непрерывно меняющиеся параметры. Функция H(x,y) может быть непрерывной или кусочно-непрерывной.

В бесконечном варианте принцип разумности в поведении игроков сохраняется: 1-ый игрок стремится увеличить свой выигрыш за счет выбора стратегии x , а 2-ой стремится уменьшить свой проигрыш за счет выбора своей стратегии y .

Как и в конечном варианте игры, величину называют нижней ценой игры, — верхней ценой игры. Если , это бесконечная игра с седловой точкой (седловая точка — точка равновесия).

Если (x0,y0) — точка равновесия, то H(x,y0)H(x0,y0)H(x0,y). Любое отклонение от x0 приводит к уменьшению выигрыша 1-го игрока, а отклонение от y0 — к увеличению проигрыша 2-го.

В геометрии седлообразная точка не зависит от направления, вдоль которого функция возрастает или убывает. В данном случае седловая точка максимальна по x и минимальна по y

Функция H(x,y) должна быть аналитической, т.е. должны существовать ее первые производные по x и по y.

В теории игр нередко максимум и минимум принадлежат границам множеств Х или Y, а не являются внутренней точкой. В общем случае решение нужно искать в смешанном расширении игры.

Общих методов решения бесконечных антагонистических игр в настоящее время не разработано. В литературе описываются некоторые частные виды таких игр, которые предполагают достаточно простое решение, например, строго выпуклые игры на единичном квадрате.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пример | Строго выпуклые игры на единичном квадрате
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.