Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда: микровнешняя среда




К ней относят:

• потребителей;

• конкурентов;

• поставщиков;

• посредников;

• контактные аудитории.

Потребители обычно имеют свои предпочтения, однако его поведение подвержено влиянию. Потребитель независим в своем выборе, но можно повлиять и на его мотивацию, и на поведение. Фирма может воздействовать на потребителей, предлагая им более совершенную по сравнению с конкурентами продукцию по более низким ценам, активно продвигая свой товар. При этом продавец может обеспечить привлекательные для покупателя условия приобретения продукции.

Любая фирма сталкивается на рынке с различными конкурирующими фирмами. Это могут быть фирмы, предлагающие аналогичные товары и услуги, а также фирмы, выпускающие товары-заменители. Интенсивность конкуренции между ними проявляется в том, насколько энергично фирмы используют находящиеся в их распоряжении средства конкурентной борьбы.

В качестве поставщиков рассматриваются фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материалами и ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Зависимость фирмы от ее поставщиков тем выше, чем более уникальную продукцию они предлагают, чем сложнее и дороже переключение на использование товаров-заменителей в производственном процессе компании, чем значительнее влияние поставляемых материалов на качество и себестоимость конечного продукта.

Посредники обеспечивают связь производителя с конечным потребителем. Использование посредников объясняется в основном их эффективностью в обеспечении широкой доступности товара и доведении его до целевых рынков. Благодаря своим контактам, опыту, размаху деятельности посредники зачастую предлагают фирме больше того, что она обычно может сделать в одиночку. В частности, чем меньше у фирмы возможности влиять на посредников, тем слабее ее конкурентные позиции.

Под контактными аудиториями понимаются организации и учреждения, а также социальные группы, которые не являются прямыми партнерами по бизнесу, однако представляют интерес с точки зрения их влияния на позиции фирмы и ее успех в конкурентной борьбе. К контактным аудиториям относят финансовые круги, средства массовой информации, государственные учреждения, общественные организации, местные органы власти, широкую общественность.

 

Построение организации. (Организационная структура)

Организационная структура предприятия – это производственные службы, постоянно находящиеся в субординации и координации между собой.

Принципиально возможны 4 типа структур:

* Функциональная структура организации.

Суть: Организацию делят на отдельные элементы по функциональному признаку, каждый элемент имеет свою четко определенную конкретные задачи и обязанности. Традиционно выделяют следующие функциональные блоки: производство, финансы, сбыт, кадры

Если организация велика, то основные функциональные направления могут быть разделены на более мелкие – вторичные отделы.

 
 

 


 

 

Преимущества:

1. очень четкое разграничение функций отделов и служб, т.е. максимальное использование специализации;

2. практическое отсутствие дублирование функций различными отделами;

3. снижение нагрузки на высшее руководство.

Недостатки:

1. отсутствие четкой концентрации (бизнес- направлений) на конкретном виде деятельности, продукции и покупателе, что снижает конкурентоспособность предприятия.

2. очень длинная цепь коммуникаций

3. возможно возникновение ситуации, когда отдельные подразделения ставят свои цели выше, чем цели организации.

Такие структуры имеют наибольшую эффективность при ограниченной номенклатуре продукции и стабильной внешней среде.

· Дивизиональные структуры

Деление организации происходит:

· по видам товаров и услуг

· по группам покупателей

· по географическим регионам.

а) Продуктовая структура.

 
 

 

 


При таких структурах полномочия по производству и сбыту одного вида продукции или услуги передаются одному руководителю. Ему так же подчиняются руководители вторичных служб.

Преимущества:

  1. четко определено, кто отвечает за получение прибыли
  2. хорошо контролируются затраты, производство и сбыт
  3. работы хорошо скоординированы

Недостатки:

  1. увеличивается нагрузка на высшее руководство фирмы
  2. рост накладных расходов вследствие дублирования функций в различных подразделениях организации

б) «На потребителя»

 

Применяется в случае, когда два и более клиента становятся особо важными для фирмы. В этом случае все подразделения группируются вокруг этих клиентов.

 

 


Производственные подразделения группируются вокруг этих отделов и каждый отдел действует как независимая компания

в) Региональные структуры.

Обычно используются, если организация действует в различных географических зонах и облегчают работу фирмы с местным законодательством, обычаями, традициями и т.д.

 

    • матричная структура

 

 


А

Б

С

 

Члены проектной группы подчиняются как руководителю отдела, так и руководителю проекта.

Преимущества:

1. очень гибко распределяются ресурсы

Недостатки:

1. высокая сложность структуры

2. высокая конфликтность из-за двойного подчинения.

 

    • Холдинговое построение организации

       
 
 
   

 


Преимущества:

1. сокращение аппарата управления центральной структуры

2. наличие защитных зон

3. относительная самостоятельность структур первого круга, возможность создания структур второго круга с целью повышения эффективности работы

4. колоссальная концентрация денежных средств

5. оперативная работа на рынке

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.