Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура рынка




В структуре объектов внутреннего рынка экономики, рыночного типа, выделяют следующие основные группы рынков:

1)Рынок средств производства и производственных видов деятельности.

2)Рынок потребительских товаров, услуг и жилья.

3)Рынок зданий и сооружений непроизводственного назначения.

4)Рынок рабочей силы

5)Рынок ценных бумаг и валюты

6)Рынок информации и инноваций.

 

В свою очередь потребительский рынок, также имеет определенную структуру содержание которой обуславливает рядом факторов. Центральное место среди них занимают натурально-вещественный состав и функциональное назначение, реализуемых потребительных стоимостей (рынок прод. И не прод. Товаров).

Рынок классифицируется также по географическому положению, характеру продаж и другим факторам.

 

Субъекты рынка.

Рынок является местом действий 3 основных экономических субъектов, вступающих в товарно-денежные отношения посредством купли\продажи:

1)Государство

2)Предприятия

3)Хозяйство

 

Субъекты рынка Предмет продажи Предмет покупки
Государство Услуги государственных организаций и учреждений Земля. Природные ресурсы. Жилье. Лицензии. Товары общественного, государственного пользования, предназначенные для национальной обороны, государственного управления, охраны общественного порядка, функционирования экономики, сохранения культурного наследия и.т.д.
Предприятия Товары, услуги, принадлежащие им имущественные ценности и интеллектуальная собственность Рабочая сила, земля, природные ресурсы, сырье, п\ф, товары, деньги, ценные бумаги.
Домашнее хозяйство Труд, имущественные ценности, товары и услуги. Потребительские товары, услуги, имущественные ценности.

 

5.Инфраструктура рынка

Под инфраструктурой понимается обслуживающая часть любой функциональной структуры. Розничная инфраструктура представляет собой совокупность правовых форм (кредитная, налоговая, таможенная системы, коммуникации, система страхования предпринимательства) и субъектов рынка (предприятия оптовой и розничной торговли, ярмарки, аукционы, биржи, банки, налоговые инспекции и.т.д.), обеспечивающих функционирование.

Под товаром в широком смысле понимается материальная или нематериальная собственность, реализуемая на рынке. Товаром может быть продукт, так физического, так и умственного труда. В узком смысле, под товаром понимается - продукт труда, произведенный для обмена.

Торговая деятельность. Услуги – это неотъемлемый элемент национального, общественного продукта. Этот вид деятельности создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека.

Рыночные услуги являются объектом купли\продажи. Издержки по ним покрываются целиком или частично, за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые услуги, услуги здравоохранения, народного образования.

Экономическое содержание услуги, заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям, посредством купли\продажи.

 

Торговля.

Функции:

1)Реализация произведенной продукции

2)Доведения предметов потребления до потребителей. Перемещение товара от производителя до потребителя.

3)Поддержание баланса между предложением и спросом.

4)Сокращение издержек обращения в сфере потребления

5)Маркетинг: разработка товара, рыночные исследования, организация распределения, определение цены, создание служб сервиса.

 

Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной, юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям, посредством купли-продажи и реализующие свои собственные интересы, на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

С позиции общесистемного подхода, принципиальной особенностью, предприятие торговли, как открытой системы, является присутствие человека, в качестве активного элемента активной системы.

Согласно российскому законодательству, торговое предприятие классифицируется на малые, средние и крупные.

 

29.03.12 контрольная работа

Тема №1

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.