Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутреннее состояние клиента

Голос клиента, его дыхание и манера говорить яв­ляются для внимательного менеджера туристской фир­мы основой психодиагностики внутреннего состояния. Как справедливо отмечают авторы бестселлера «Читать человека как книгу» Э. Димитриус и М. Мазарелла, при любом разговоре имеют место два параллельных диалога: в одном используются слова, а в другом — интонации. Иногда они совпадают, но чаще нет. Что­бы научиться читать человека, как книгу, нужно уметь увидеть в нем необычное и закономерное. Этого мож­но достичь, обращая внимание на интонацию, громкость и скорость речи, высоту и окраску голоса, а так­же на дыхание клиента.

Интонация — важнейший источник первичной ин­формации о личности клиента туристской фирмы. Под­делать интонацию — задача, с которой могут справиться лишь актеры. Поэтому, судя по интонации клиента, менеджер по продажам способен почти безошибочно определить, что он собой представляет: скромен или спесив, способен ли сострадать или безжалостен, чут­кий или черствый, участливый или равнодушный.

Громкость речи — признак жизненной энергии и уверенности в себе. Если громкость речи клиента по­стоянно изменяется, то либо он волнуется, либо эмоци­онален и склонен к сопереживанию. Если колеблющийся голос сам по себе тихий, то это может быть сигналом отсутствия стойкости и духа победителя, признаком безволия и неумения доводить начатое до конца.

Скорость речи — показатель темперамента и жиз­ненного темпа человека. Если клиент туристской фир­мы говорит быстро и напористо, то значит он из тех, кто сначала делает, а потом думает. Если же клиент нитрит медленно, как бы взвешивая каждое слово, — он тщательно анализирует ситуацию, обдумывает каж­дый свой шаг. Оживленная и равномерная речь харак­теризует подвижного, легкого на подъем и уверенного и себе человека. Ускоряющийся темп речи — признак вдохновленности и заинтересованности в теме разговора. Но когда такая речь сопровождается нарушени­ем ритма, это свидетельствует о робости и неуверенно­сти клиента. Скачкообразность речи с чрезмерной же­стикуляцией присуща возбужденному и несколько неуправляемому человеку. Заметив возбужденность клиента, менеджер по продажам должен принять ряд мер по ее устранению (перейти к сути дела, предло­жить чашку кофе, поменять ход разговора и т. п.).

Высота голоса — еще один показатель внутреннего состояния потребителя. Высокий пронзительный голос может указывать на волнение или страх. Низкий голос свидетельствует о спокойствии и сознании соб­ственного достоинства.

Окраска голоса также играет существенную роль в диагностике внутреннего психологического состояния клиента туристской фирмы. Благозвучность голоса — признак удовлетворенности, решения личных проблем. По изменению окраски голоса потребителя можно су­дить, добился ли менеджер своей цели, сумел ли его успокоить и помочь. Металлическое звучание голоса говорит об энергичности и твердости собеседника. Мас­леный голос происходит от наигранного дружелюбия. Певучая речь с подчеркиванием гласных означает тем­пераментность, чувственность и типична для людей, которых называют «добряками». Речь с подчеркивае­мыми согласными — показатель преобладания разума и воли, точно анализирующего рассудка. Монотонный голос указывает на робость, зажатость и скрытность.

И, наконец, дыхание. Знание дыхательных оттен­ков очень полезно для распознавания внутреннего со­стояния клиента туристской фирмы. Резкий короткий вдох — знак негодующего изумления. Резкие вдохи и энергичные выдохи — свидетельство нетерпеливости, раздражительности и низкого самоконтроля. Короткий выдох или обрывок смеха — показатель презрения. Шумное и прерывистое дыхание говорит о крайней степени волнения. Шумное и сопящее дыхание ука­зывает на человека тяжелого нрава и весьма подозри­тельного. Затаивание дыхания является свидетельством внутреннего напряжения, сильных чувств или интен­сивной умственной деятельности. Непроизвольный «перевод духа» — признак избавления от страха и бла­гополучного конца чего-либо. Очень медленное, почти сонное дыхание указывает на полное состояние покоя, отключенности от происходящего или скуки. Дыха­ние ровное и мощное бывает у уверенного в себе и жизнерадостного клиента.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Типы клиентов | Приемы привлечения внимания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.