Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение статуса туристской фирмы

Казалось бы, разве может зависеть статус турист­ской фирмы от мебели и от того, каким образом она расположена в офисе? Действительно, такая зависи­мость выявлена. Более того, путем незначительной перестановки представляется возможным повысить статус предприятия. Постараемся продемонстрировать это на конкретных примерах.

Чем выше спинка кресла, тем большая власть и ав­торитет приписывается сотруднику, сидящему на нем.

Крутящиеся стулья обеспечивают свободу в большей степени, чем стулья на устойчивых ножках, посколь­ку дают человеку возможность передвижения в тот момент, когда на него оказывают давление. Стулья на устойчивых ножках не позволяют свободно передви­гаться, и это отсутствие свободы компенсируется ис­пользованием жестов и телодвижений, которые могут раскрыть чувства и отношения человека, сидящего на стуле. Кресла с подлокотниками, откидными спинка­ми и на колесиках лучше, чем обычные кресла.

Повысить статус сотрудника, а следовательно, и ту­ристской фирмы, в которой он работает, можно с по­мощью следующих изменений формы кресла: увели­чения его размеров и размеров его деталей, удлинения ножек, чтобы оно было выше от пола, правильного рас­положения кресла относительно клиента.

Следует отметить, что определенная расстановка мебели оказывает влияние не только на клиентов, но и на всех сотрудников туристской фирмы. Атмосфера, создаваемая дизайнерским оформлением кабинета, может испортить отношение подчиненных к владель­цу кабинета, вызвать к нему антипатию и, наоборот, повысить его статус и авторитет.

Приведем конкретный пример, как за счет грамот­ной перестановки мебели в кабинете решаются неко­торые проблемы во взаимоотношениях с подчиненны­ми. Один из сотрудников туристской фирмы получил повышение, в результате у него появился отдельный кабинет. Через некоторое время он заметил, что его подчиненные относятся к нему с неприязнью. Причем их отношение становится особенно враждебным, ког­да они общаются с ним в его кабинете. Вот как выгля­дел его кабинет:

1. Стул посетителя стоял в конкурирующей пози­ции относительно стула директора.

2. Стены были сделаны из деревянных панелей и стеклянной перегородки, выходящей в общую комнату. Эта перегородка снижала статус дирек­тора и повышала статус подчиненного, сидящего на стуле для посетителей, потому что за его спи­ной были подчиненные, имеющие полную воз­можность наблюдать за всем, что происходит в
кабинете.

3. Стол директора имел переднюю стенку, скрыва­ющую нижнюю часть его тела, что мешало под­ чиненным следить за его жестами.

4. Стул посетителя был расположен так, что ему при­ходилось сидеть спиной к входной двери.

5. У директора было винтовое кресло на колесиках с высокой спинкой и подлокотниками. Стул по­сетителя был обыкновенным с низкой спинкой,
устойчивыми ножками и без подлокотников.

Чтобы изменить ситуацию, были сделаны следую­щие поправки:

1. Стол поставили непосредственно у стеклянной пе­регородки, что сделало кабинет более просторным и увеличило обзор видимости для посетителей.

2. Место посетителя было перенесено в угловую по­зицию, что способствовало более откровенному взаимодействию и позволило при необходимости использовать угол стола как частичный барьер.

3. Стеклянную перегородку заменили зеркальным по­крытием, позволяющим директору видеть все, что происходит в общей комнате. В то же время его кабинет перестал находиться на всеобщем обозрении. Это повысило статус директора и создало бо­лее доверительную обстановку внутри кабинета.

4. В другом конце кабинета был поставлен круглый кофейный столик с тремя одинаковыми вертя­щимися креслами для проведения неофициаль­ных дружеских бесед.

5. При первоначальном расположении стола поло­вина его территории принадлежала посетителю, а после перестановки территория стола стала боль­шей частью принадлежать директору.

В результате его отношения с подчиненными улуч­шились, и они стали считать его покладистым и понимающим руководителем. Таким образом, не­которые вещи, продуманно распределенные по территории кабинета, могут значительно повы­сить статус и авторитет его владельца.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление офиса | Понятие и функции туризма
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.