Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация режима самостоятельной работы




1.

Тема 1. Педагогика в курсе психолого-педагогических дисциплин.

План. 1. Учебный процесс в вузе.

2. Актуальность изучения психолого-педагогических дисциплин.

3. Педагогика как отрасль человеческих знаний.

4. Структура педагогической науки и её связь с другими науками.

5. Компетентностный подход в педагогике

Литература по курсу.

1. Закон РФ «Об образовании». – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 48с.

2. Конвенция о правах ребенка. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 24с.

3. Педагогика. Учеб. пос. д/студ. / В.А. Сластенина и др. – М.: Школа-Пресс, 1998 (2000).

4. Педагогика. Учеб. пос. д/студ. / П.И. Пидкасистый. – М.: РПА, 1996 (2001).

5. Учебники педагогики разных авторов: Бабанский Ю.К., Ильина Т.А., Лихачев Б.Т., Харламов И.Ф. и другие.

6. Гецов Г.Г. Работа с книгой: рациональные приемы. -М.: Книга, 1984.

7. Елканов С.Б. Основы профессионального воспитания будущего учителя: Учеб. пос. д/студ.- М.: Просвещение, 1989. – с. 26-143.

8. Ерастов Н.П. Методика самостоятельной работы.– М.: Мысль, 1985.– с.18-78.

9. Знай, как учиться / Б.Д. Иванников. – Ставрополь, 1990.

 

Профессиональное образование можно получить в учебных заведениях различных уровней. Что касается педагогического образования, это - педагогические колледжи или училища (2-3 ф-та, 2-3 курса обучения, - среднее проф. обр.); - педагогические институты (5 лет обучения, различные ф-ты, - высшее обр.), - педагогические университеты (высшее обр., более высокий уровень научной теории, возможны 2 уровня - бакалавр и магистр). Дальнейшее повышение квалификации - аспирантура, докторантура с защитой диссертаций или нет.

Форма обучения – обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления. Эта внешняя сторона должна быть органически связана со своей внутренней, содержательно-процессуальной стороной. В вузах существует 3 вида обучения: дневное, вечернее, заочное. В современных вузах приняты следующие формы обучения: лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, спецкурсы, спецсеминары, коллоквиумы, зачеты, экзамены, учебно-научная работа в виде конспектирования, рефератов, анализа литературы, курсовых и спецсеминарских работ, выпускные квалификационные работы.

Специфика обучения педагогической специальности в вузе состоит в том, что учат не только лекции и семинары, но и стиль их проведения. На занятиях получаем опыт ведения учебных занятий и +, и -. Многому может научить будущего учителя, как впрочем и любого специалиста-организатора участие в общественной работе, а также самообразование и саморазвитие: «Можно лошадь силой привести к реке, но заставить ее пить невозможно».

Содержание обучения и организация процесса. В общем содержание учебного процесса вуза определяется государственным образовательным стандартом (ГОСт), учебным планом. Это государственный документ, определяющий перечень учебных дисциплин, время их изучения и видов учебной работы, ее формы, режим, способ оценки и контроля знаний студентов. Содержание изучаемых предметов выражается в типовых программах учебных дисциплин. В программах содержится детальный перечень основных и тем изучаемых предметов, последовательность их изучения, указывается литература по курсу – основная и дополнительная. На основе типовых программ преподаватели кафедры разрабатывают рабочие программы, где определяется связь учебного предмета с предшествующими и последующими курсами, планируется время по разделам, темам, видам работы на лекциях и практических занятиях, использование ТСО, литература по курсу, определяется объем самостоятельной работы студентов. Ритм учебного процесса зависит от расписания занятий. Учебная нагрузка на день не должна превышать 8 часов аудиторных занятий, через каждый час перерыв по 5 или 10 минут (за исключением некоторых лабораторных занятий, где нельзя нарушать ход и целостность эксперимента или взаимодействия). Этот же ритм работы с точку зрения гигиены умственного труда следует соблюдать и при самостоятельной работе.

- взять для работы все необходимое,

- сосредоточиться и не отвлекаться от работы,

- организовывать отдых 5-10 мин. через каждые 50 мин. работы.

- определить очередность выполнения заданий, а не загружать голову и рабочий стол решением сразу всех проблем и задач,

- организовать самоконтроль, самопроверку выполненной работы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.