Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Издержки производства и прибыль




Государственное предприятие.

Государство не только может регулировать деятельность частных фирм. Ряд фирм находится в собственности государства. Государствен­ная собственность означает отсутствие права на свободную про­дажу имеющихся правомочий.

Таким образом, деятельность ме­неджеров не получает прямой рыночной оценки.

Ослабление контроля открывает широкие воз­можности для оппортунистического поведения и различных зло­употреблений. Срок службы управляющих, как правило, дольше, чем в частном секторе. Они меньше рискуют, меньше заботятся о прибыли.

Неприбыльные (некоммерческие) организации – широко распространенная форма в условиях современной рыночной экономики.

К ним относятся профсоюзы, клубы, церкви, гос­питали, колледжи, общества милосердия и другие организации, которые не стремятся к получению прибыли.

Некоторые из них полностью зависят от пожертвований, другие получают доходы от своей деятельности — продажи товаров и ус­луг. Многие из этих организаций имеют статус корпораций.

Однако это специфический вид корпораций. Это корпорации без акционе­ров. Обычно они управляются советом попечителей, выбранных или сформированных в соответствии с уставом данной организации. Если в результате деятельности такой организации появляется прибыль, то она обычно вкладывается в дело.

Кооперативы образуются путем объединения части ресурсов своих членов с целью извлечения взаимной выгоды. Кооперативы могут быть потребительскими или сбытовыми.

В первом случае покупатели приобретают возможность получать товары по опто­вым ценам, во втором — контролировать продажу произведенной ими продукции. Прибыль обычно не является самоцелью деятель­ности таких организаций, хотя появление ее не исключено.

Экономическая и бухгалтерская прибыль. В общем виде прибыль (profit) определяется как разность между совокупной выручкой (total revenue) и со­вокупными издержками (total cost):

 

TR — ТС = Pr, где

 

TR (total revenue) — совокупная выручка (доход);

ТС (total cost) — совокупные издержки (внешние, или явные бухгалтерские);

Pr (profit) — прибыль.

 

Внешние издержки - платежи внешним (по отношению к данной фирме) поставщикам. Вычтя из совокупной выручки (дохода) внешние издержки, мы получаем бух­галтерскую прибыль.

Бухгалтерская прибыль, однако, не учитыва­ет внутренние (или неявные, скрытые) издержки. Внутренние издержки: 1) издержки на ресурсы, принадлежащие самому пред­принимателю, 2) нормальная прибыль, которая приходит­ся на такой важнейший ресурс, каким является предприниматель­ская способность, 3) различные неофициальные платежи, 4) альтернативная стоимость капитала. Вычтя из бухгалтерской прибыли внутренние издержки, мы получаем экономическую прибыль.

эконом.изд. экономич.

прибыль

TR = TC + неявные + Pr

издержки

 

бухг.приб.

Экономические издержки позволяют понять различие между подходами бухгалтера и экономиста к оценке деятельности фирмы.

Бухгалтера интересуют прежде всего результаты деятельности фирмы за определенный (отчетный) период. Он анализирует про­шлое, имеющийся опыт в деятельности фирмы.

Экономиста, на­оборот, интересуют перспективы деятельности фирмы, ее будущее. Именно поэтому он пристально следит за ценой наилучшей альтер­нативы использования ресурсов, которыми он располагает.

Совокупный доход (total revenue - TR) это сумма дохода, получаемого фирмой от продажи определенного количества блага:

TR = P x Q,

 

где TR (total revenue) – совокупный доход;

P (price) - цена;

Q (quantity) - проданное количество благ.

 

 

Перейдем теперь к анализу издержек. В теории фирмы важ­ную роль играет фактор времени. Поэтому, прежде чем охаракте­ризовать издержки, введем понятия краткосрочного и долгосроч­ного периодов времени. Разграничение временных периодов имеет важ­ное значение для анализа издержек и особенностей поведения фир­мы в условиях совершенной конкуренции, чистой монополии, оли­гополии, монополистической конкуренции и других типов рыноч­ных структур

 

Кратчайший (мгновенный) период – промежуток времени, в течении которого все факторы производства являются постоянными.

Краткосрочный (или короткий) пе­риод — это отрезок времени, в течение кото­рого одни факторы производства (издержки) являются по­стоянными, а другие — переменными. (обычно от 1 месяца до 1 года).

К постоянным факторам производства относятся такие ресурсы, как общие размеры зда­ний и сооружений, количество используемых машин и оборудова­ния и т. д., а также количество фирм, функционирующих в отрас­ли. Предполагается, что возможности свободного доступа новых фирм в отрасль в краткосрочном периоде весьма ограничены.

В краткосрочный период фирма имеет возможность варьировать только степень загрузки производственных мощностей (путем из­менения количества работников, рабочего времени, количества использо­ванного сырья и т. д.).

 

Долгосрочный (длительный) период – это отрезок времени, в течение которого все факторы являются переменными (свыше 1 года)

В долгос­рочном периоде фирма имеет возможность изменить общие разме­ры зданий и сооружений, количество используемых машин и обо­рудования и т. д., а отрасль — число функционирующих в ней фирм.

Долгосрочный период — это период, в течение которого преодоле­ваются барьеры для входа и выхода из отрасли. В отличие от крат­чайшего периода, в котором все факторы производства постоянны, и краткосрочного, где часть факторов является постоянной, а часть переменной, в долгосрочном периоде фирма может изменять все параметры производства.

Постоянные издержки (fixed cost) это издержки, величина в краткосрочном периоде не изменяется с увеличением или сокращением объема производства:

- амортизация зданий и сооруже­ний, машин и производственного оборудования,

- стоимость аренды,

- административные расходы, заработная плата управляющего и обслуживающего персонала,

- налог на имущество,

- процент на заёмный капитал,

 

Следует учесть, однако, что административные расходы и рас­ходы по ремонту могут быть отнесены к постоянным издержкам с известной долей условности, так как они в некоторой степени зави­сят от размеров производства.

 

 

Рис. 4.9. Постоянные издержки

 

Т.к. с увеличением объема произ­водства растет общая выручка, то средние постоянные издержки представляют собой все меньшую и меньшую величину, приходя­щуюся на единицу изделий (см. рис. 7.8). Средние постоянные из­держки обозначаются AFC (Average Fixed Cost):

AFC = FC/Q,

Переменные издержки (variable cost) это издержки, величина которых изменяется в зависи­мости от увеличения или уменьшения объема производства:

- затраты на сырье,

- затраты на электроэнергию, вспомогательные материалы,

- заработная плата рабочих и менеждеров,

- налог на прибыль. Они обозначаются VC.

В начальный период организации производства переменные издерж­ки растут более быстрыми темпами, чем произведенная продукция).

По мере достижения оптимальных размеров производства (в точке Q,) происходит относительная экономия переменных издержек. Одна­ко дальнейшее расширение производства приводит к новому росту переменных издержек, когда увеличение выпуска требует более бы­строго роста издержек по сравнению с ростом производства.

Рис. Кривая переменных издержек

 

Средние переменные издержки AVC (Average Variable Cost) определяются путем деления переменных издержек на объем про­дукции Q:

 

AVC = VC/Q.

 

Понятие средних переменных издержек необходимо для опре­деления эффективности хозяйствования фирмы, положения рав­новесия и определения ближайших перспектив развития — расширения, сокращения производства или ухода из отрасли. Разгра­ничение постоянных и переменных издержек имеет важное значе­ние для анализа процесса производства и поведения фирмы.

 

Общие издержки (total cost) — совокупность постоянных и переменных издержек фирмы в связи с производством продукции в краткосрочный период. Они обозначаются ТС.

Часть издержек, не изменяющаяся с увеличением или сокра­щением производства, называется постоянными издержками, дру­гая часть, зависящая от размеров производства, — переменными. Общие издержки представляют собой их сумму:

ТС = FC + VC,

Графически это означает суммирование кривых постоянных и переменных издержек.

Средние общие издержки (или себестоимость)

 

АТС = TC/Q

или

АТС = AFC + AVC = (FC+VC) /Q.

Предельные издержки (marginal cost) это приращение совокупных издержек, вызванное бесконеч­но малым увеличением производства, издержки, связанные с производством пос­ледней единицы продукции:

 

 

 

Лекция 6. Рынки факторов производства.

 

План лекции.

1. Рынок труда. Спрос и предложение на труд. Роль профсоюзов.

2. Рынок капитала. Ссудный процент.

3. Рынок земли. Понятие ренты. Цена земли.

Спрос и предложение на этих рынках формируются под влиянием рынков потребительских товаров и услуг. Поэтому спрос на ресурсы выступает как произ­водный спрос, а предложение ресурсов зависит в конечном счете от предложения потребительских благ.

Единого рынка ресурсов нет, но есть совокупность взаимосвязанных рынков – рынок труда, рынок капитала, рынок земли, рынка предпринимательских способностей (к этим основным рынкам часто добавляют рынок информации) Изучение любых рынков (и рынки факторов производства не составляют исключения) начинают с анализа совершенной конкуренции, переходя к изучению несовершенной конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.