Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкуренция, ее сущность, формы и функции




ПЛАН

Тема 2.3 Конкуренция и монополия

  1. Конкуренция, ее сущность, формы и функции.
  2. Разные виды конкуренции.
  3. Антимонопольное регулирование.

Самостоятельная работа: Л1: Гл 5, с.96-99 Россия: от абсолютной монополии к конкурентному рынку.

Домашнее задание: Л1: Гл 5, с.101-119

Л2: Тема 5, с.101-114

Конкуренция (лат. - сталкиваться) - соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия произво­дства, купли и продажи товаров. Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями; полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его зависимостью от ко­нъюнктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровла­дельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание является неотъемлемой чертой товарно-рыночного хозяйства.

Функции конкуренции:

1. Регулирующая – проявляется в воздействии на производство товаров и услуг так, чтобы оно осуществлялось в соответствии со спросом потребителей, а также в ограничении или лишении рыночной власти.

2. Аллокационная (размещения) – производственные ресурсы (труд, земля, капитал) направляются туда, где они используются наиболее эффективно.

3. Инновационная – обусловливает необходимость инноваций (нововведений) как определяющего средства повышения экономической эффективности деятельности фирм.

Конкуренция - это поистине «война всех против всех». На рын­ке всеобщее сражение ведется на три «фронта». Первый фронт на­ходится среди продавцов. Все они хотят продать свои продукты по­дороже. Иногда даже применяется демпинг — продажа товаров по чрезвычайно низким (так называе­мым бросовым) ценам.

Второй фронт развертывается среди покупателей, которые стремятся приобрести вещи по меньшей цене. Когда же товаров для всех не хватает, то между покупателями разгорается острое сопер­ничество. Кто одерживает в этом противоборстве верх? Побеждает (покупает больше) тот, кто предложил более высокую цену по сра­внению с рыночной.

Наконец, третий, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противополо­жных позициях в отношении уровня цены. Кто же выигрывает сра­жение? Разумеется, та рыночная сила, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену.

В результате всей этой многосторонней борьбы в каждый дан­ный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на од­нородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Конку­ренция, таким образом, выступает в качестве силы, уравнивающей цены.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.