КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и особенности инновационного управления
Инновационное управление — это управление, которое включает в себя, модульные или системные управленческие новшества, обеспечивает устойчивое инновационное функционирование и развитие образовательного учреждения и обладает такими особенностями, как системность, гибкость, опережающий характер, мотивационность, информативность и оптимальность. Инновационное управление предполагает управление развивающимся образовательным учреждением, которое представляет собой открытую, динамичную, социально-адаптированную систему, включающую в себя образовательный, инновационный, обеспечивающий и управленческий элементы. Все управленческие новшества можно подразделить на три вида: 1) новые организационные структуры управления; 2) новые управленческие функции; 3) новшества в организационном механизме реализации управленческих решений. Новыми организационными структурами управления образовательными учреждениями могут быть различные службы, комиссии, советы, экспертные группы, кафедры, лаборатории и т. д. Кроме общих инновационное управление выполняет такие специфические функции, как научное консультирование, экспертная оценка, организация экспериментальной работы, педагогическое проектирование, установление договорных отношений с субъектами управления, привлечение дополнительных внебюджетных средств. Новшества в организационном механизме реализации управленческих решений отражаются в различных положениях, инструкциях, договорах и т. д. Условиями эффективности инновационного управления образовательными учреждениями являются: • высокое информационное обеспечение процесса управления;
• контролируемость процессов функционирования и развития образовательного учреждения; • создание опережающего оптимального материально-технического, финансового, научно-методического, дидактического обеспечения процесса функционирования и развития образовательного учреждения; • заинтересованность преподавателей в инновационной деятельности. Вопросы для самоконтроля: Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1. Объясните сущность инновационной деятельности преподавателя. 2. Какие технологии относятся к инновационным технологиям обучения? 3. Какое обучение называется интерактивным в психологической теории? 4. С чем состоит сущность интерактивных технологий обучения? 5. Каковы роли обучающего и обучаемых, а также роль информации в интерактивных технологиях обучения? 6. На какие виды делятся все технологии интерактивного обучения? 7. Назовите и охарактеризуйте некоторые формы и методы технологий интерактивного обучения (Проблемная лекция, семинар-диспут, учебная и т.д.) 8. Объясните сущность методики кооперативного обучения (учебного сотрудничества, мозговой штурм, дидактическая игра). 9. Компьютерные технологии обучения — это …? для чтения и записи на компакт-диск), позволяющие сосредоточить большие объемы информации (сотни мегабайт) на небольшом и недорогом носителе.
Литература 1.Закон Республики Узбекистан об Образовании. –Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997-36 с. 2.Национальная программа по подготовке кадров.- Т.: Изд-во «Узбекистан», 1997. 3.И.Каримов. Мечта о совершенном поколении. –Т.: ИПК «Шарк», 1999 – 184 с. 4.И. Каримов. Узбекистан на пороге ХХI века.- Т.: Изд-во «Узбекистан» 1997.318 с. 5.И.Каримов. Юксак маънавият – енгилмас куч. –Т.: «Маънавият», 2008 – 176 б. 6.Н.А.Морева. Тренинг педагогического общения. Учебное пособие для вузов. -М.: «Просвещение», 2003 -303 с.
7.А.С.Агафонова. Практикум по общей педагогике. Учебное пособие для вузов. -С.-П.: «Питер», 2003 – 416 с. 8.В.Н.Петрова. Дидактические материалы (тесты, упражнения, творческие задания). -М.: «Педагогическое общество России», 2005 – 331 с. 9.В.Д.Симоненко. Общая и профессиональная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов. М.: Изд.центр «Вентана-Граф», 2006 стр. 450 с. 10.П.И.Пидкасистый. Педагогика. Учебное пособие. –М.:Высшее образование, 2008. -430с. 11.Т.И.Давыдова, Т.М.Давыденко, Г.Н.Шибанова Управление образовательными системами. М.: Изд.центр «Академия», 2006, стр. 11-74 12.А. Кузибецкий. Управленческая культура: лидер и его команда. Народное образование. 2001. № 6. 13.В. Воронов. Технология воспитания. М.: Педагогика, 2000.- 186 с. 14.В. Зверева. Организационно – педагогическая деятельность руководителя школы. М.: Просвещение, 1992.- 147 с. 15.Республика Узбекистан http://www.gov.uz 16.УзНУ http://www.nuu.uz 17.Открытая электронная библиотека http://orel.rsl.ru 18.История Родины http://www.lants.tellur.ru 19.Образовательная Федерация Интернет http://www.fio.ru 20.Разная информация http://www.bilimdon.uz 21.www.ziyo.net 22.www.5ballov.ru 23.http://www.rambler.ru/ 24.www.bilim.uz 25.http://www.referat.ru/
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1115; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |