КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие мониторинга
Управление педагогический образование мониторинг Лекция №9. Мониторинг как аспект управленческой деятельности Цели занятия: осмыслить значение термина «мониторинг»; изучить способы осуществления мониторинга; рассмотреть формы мониторинга профессионально-образовательного процесса. План: 1. Понятие мониторинга. 2. Способы осуществления мониторинга. 3. Мониторинг профессионально-образовательного процесс (формы мониторинга). 4. Мониторинг профессионального развития личности. Базовые понятия: наблюдение, непрерывность, информативность, научность, успеваемость, диагностика, результаты обучения, метод тестовых ситуаций, экспликация, образовательный мониторинг, механизм управления профессионально-образовательным процессом.
В последнее время термин «мониторинг» имеет широкую трактовку, под которой подразумевается постоянное наблюдение за каким-либо процессом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальному предположению. Допустимо рассматривать данный термин в значении процесса отслеживания состояния какого-либо объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. С методической точки зрения мониторинг стоит рассматривать как универсальный тип деятельности, индифферентный к предметному содержанию, способствующий постоянному отслеживанию происходящих в реальной предметной среде явлений, с тем, чтобы включать результаты текущих наблюдений в процесс управления. Мониторинг имеет ряд отличительных особенностей. Он представляет собой целостную систему, реализующую множество функций. Можно выделить следующие аспекты мониторинга, которые отличают его от других близких или похожих педагогических и психологических процессов:
• непрерывность сбора данных; • диагностичность происходящих процессов; • информативность; • научность применяемых критериев и выводов; • наличие обратной связи для внесения коррективов в отслеживаемый процесс. В качестве объектов мониторинга в системе профессионального образования могут выступать: • профессионально-образовательный процесс; • академическая успеваемость учащихся; • учебная и учебно-профессиональная деятельность учащихся; • развитие личности учащихся; • становление учебной группы; • профессиональная деятельность преподавателя, мастера производственного обучения и их развитие; • становление педагогического коллектива. В зависимости от выбранного объекта мониторинга возникают специфические цели и задачи, связанные с его реализацией на практике, т. е. в каждом случае определяется индивидуальный вид мониторинга. При реализации любого вида мониторинга проявляются психологические особенности, обусловленные его объектом. Профессиональные образовательные учреждения осуществляют мониторинг образовательного процесса и академической успеваемости обучаемых. Однако эти виды мониторинга не дают полной информации в личностном плане. Они не позволяют отслеживать динамику профессионального становления личности учащегося, развитие учебной и учебно-профессиональной деятельности. Мониторинг развития личности обучаемых, их учебной и учебно-профессиональной деятельности реализуется по двум направлениям: 1) отслеживаются параметры деятельности, где основное внимание уделяется процессуальным характеристикам; 2) осуществляется наблюдение, дается оценка и прогноз психического состояния в процессе профессионального становления.
Главной целью мониторинга является диагностика профессионального развития обучающихся и внесение коррективов в процесс профессионального образования, т.е. мониторинг включает диагностику, прогнозирование и коррекцию профессионального развития личности и процесса образования. Основное внимание уделяют отслеживанию характеристик процесса профессионального становления личности, которые более информативны по сравнению со сведениями о результатах обучения1.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |