Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ эффективности использования гостиничных площадей

10.4.

Наибольший удельный вес в структуре основного капитала в гостинично-туристической индустрии занимают здания — более 70%.

Международный и отечественный опыт свидетельствует о том, что туристические компании чаще всего не являются собственниками помещений и офисов, в которых работают. Как правило, часть основного капитала, относимого к зданиям, арендуется, поэтому в оценке эффективности использования основных средств особое внимание следует уделить эффективности использования площадей гостинично-туристического хозяйства и анализу влияния факторов на ее изменение.

Для более полного и точного анализа эффекта от использования площадей их следует разделить на:

· предоставляемые клиенту (гостиничные номера, другие площади, используемые для питания, отдыха и развлечений туристами)

· занимаемые персоналом турфирмы и используемые для управления гостинично-туристической деятельностью.

Исходя из этого, можно выделить три категории площадей гостинично-туристической индустрии:

1) производственная площадь (Ппр) — площадь, на которой осуществляется обслуживание контингента (площади гостиниц, подразделений общественного питания и развлечений в санаториях, пансионатах);

2) площадь, занятая контингентом (Пэк) — часть производственной площади, предназначенной непосредственно для отдыхающих и занятой оборудованием, предназначенным для непосредственного использования контингентом (гостиничные номера, залы предприятий общепита, концертные залы и др.);

3) располагаемая площадь (Пр) — площадь, которую имеет фирма.

На основе этой классификации определяют структурные показатели использования площадей:

1) коэффициент занятости производственной площади:

;

2) коэффициент занятости располагаемой площади производственной площадью:

;

3) коэффициент занятости располагаемой площади контингентом:

.

Рассчитанные коэффициенты сравнивают в динамике. Увеличение их значений при прочих равных условиях свидетельствует об улучшении состава площадей.

О степени рациональности использования площадей гостиничного хозяйства и туризма можно судить по показателю объема реализации и выпуска турпродукта, приходящегося на единицу площади. Величину реализации (выпуска) туристского продукта на 1 м2 площади рассчитывают в динамике по каждой из категорий классификации площадей организации.

Можно также определить объем продаж на одно рабочее место (объем продаж / количество рабочих мест работающего персонала).

Показатели отдачи площадей связаны с показателями их занятости следующим образом:

.

Это позволяет методами факторного анализа определить влияние на отдачу располагаемой площади следующих факторов:

· отдача площади, непосредственно занятой контингентом;

· соотношение площади, занятой контингентом, и производственной площади (занятость производственной площади);

· соотношение производственной площади и располагаемой площади (занятости располагаемой площади производственной площадью).

На основе проведения факторного анализа могут быть выявлены недостатки использования гостиничных площадей и обобщены резервы повышения их отдачи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Анализ выбора туроператором собственной или арендованной площади, собственного или привлеченного транспорта для турпоездок | Москва 2013
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.