Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразование типов

Операции сдвига.

Операции сравнения

Сокращенная запись арифметических выражений

Приоритет арифметических операций

В языках программирования арифметические выражения записываются в одну строчку, поэтому необходимо знать приоритет (старшинство) операций, то есть последовательность их выполнения. Сначала выполняются

  • операции в скобках, затем…
  • вызовы функций, затем…
  • умножение, деление и остаток от деления, слева направо, затем…
  • сложение и вычитание, слева направо.

Например:

2 1 5 4 3 8 6 7

x = (a + 5 * b) * fabs (c + d) — (3 * b — c);

Если мы хотим изменить значение какой-то переменной (взять ее старое значение, что-то с ним сделать и записать результат в эту же переменную), то удобно использовать сокращенную запись арифметических выражений:

Сокращенная запись Полная запись
x += a; x = x + a;
x -= a; x = x - a;
x *= a; x = x * a;
x /= a; x = x / a;
x %= a; x = x % a;

В компьютер изначально заложена булева логика, т.е. все числа преобразуются к 0 и 1.

В логических операциях 0 - это FALSE, а 1 - это TRUE. Эти понятия TRUE и FALSE тесно связанны с операциями сравнения:

 

 

Операция значение пример
== равенство a == b
!= не равно a!= b
> больше a > b
< меньше a < b
<= меньше или равно a <= b
>= больше или равно a >= b

 

В принципе, самая распространенная ошибка, которую делают новички - это путают операцию присваивания (=) с операцией сравнения (==). Это абсолютно разные вещи.

Операции сдвига осуществляют смещение операнда влево (<<) или вправо (>>) на число битов, задаваемое вторым операндом. Оба операнда должны быть целыми величинами. Выполняются обычные арифметические преобразования. При сдвиге влево правые освобождающиеся биты устанавливаются в нуль. При сдвиге вправо метод заполнения освобождающихся левых битов зависит от типа первого операнда. Если тип unsigned, то свободные левые биты устанавливаются в нуль. В противном случае они заполняются копией знакового бита. Результат операции сдвига не определен, если второй операнд отрицательный.

Сдвиг влево соответствует умножению первого операнда на степень числа 2, равную второму операнду, а сдвиг вправо соответствует делению первого операнда на 2 в степени, равной второму операнду.

Например:

int i=0x1234, j, k;

k = i<<4; /* k = 0x0234 */

j = i<<8; /* j = 0x3400 */

i = j>>8; /* i = 0x0034 */

При выполнении операций происходят неявные преобразования типов в следующих случаях:

- при выполнении операций осуществляются обычные арифметические преобразования;

- при выполнении операций присваивания, если значение одного типа присваивается переменной другого типа;

- при передаче аргументов функции.

Преобразования при приведении типов. Явное преобразование типов может быть осуществлено посредством операции приведения типов, которая имеет формат:

(имя-типа) операнд.

В приведенной записи имя-типа задает тип, к которому должен быть преобразован операнд.

Подробнее рассмотрите материал в электронном учебнике:

http://citforum.ru/programming/c/dir.shtml

Функция printf().

Практически во всех примерах на си встречается функция printf. Функция printf() требует указания типа данных нужно выводить.

Например:

int i = 10;

float b = 12.5;

printf ("%d\n", i);

printf ("%f\n", b);

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Арифметические выражения | Спецификаторы формата
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.