Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок проведения сертификации в РФ 13 страница




соответствия, а практика сертификации в свою очередь способству-

п достижению общих целей политики ЕС в области качества и

конкурентоспособности.

Сертификация в ЕС глубоко проникла и в сферу управления

качеством продукции. Некоторые специалисты считают, что

фактически все фирмы западно-европейских стран сертифицировали

< истемы качества на соответствие стандартам ИСО 9000 и

переходит к более высокой ступени — освоению TQM, когда качество

определяется как стратегия управления фирмой.

21.2. Сертификация в СНГ

Основным документом, определяющим направления деятельно-

П11 по сертификации в СНГ, служит Соглашение о проведении со-

i;i всованной политики в области стандартизации, метрологии и

сертификации, подписанное в 1992 г. На основании положений

Соглашения, касающихся сертификации, страны содружества —

участницы Соглашения, обладая полной самостоятельностью в

формировании и реализации систем сертификации и организации работ в этой

()Г)ласти, формируют национальные системы сертификации с учетом

руководств ИСО/МЭК и накопленного опыта в данной области.

Поскольку российская Система ГОСТ Р в большой степени

гармонизована с международными правилами, страны СНГ взяли

щ основу составления методических документов по

сертификации российские правила и другие разработки.

Подписавшие Соглашение государства договорились о

взаимном признании органов по сертификации, испытательных

лабораторий, результатов испытаний и сертификации, сертификатов

и знаков соответствия на взаимопоставляемую продукцию.

Приняты также условия аккредитации для последующего взаимного

признания: аккредитация органов и лабораторий в национальной

системе сертификации и наличие у испытательных лабораторий

практического опыта по проведению испытаний на основе

межгосударственных стандартов; аккредитация в международных сис-

i омах сертификации, к которым присоединилось государство СНГ,

решающее вопрос о признании.

404 II. Основы сертификата

Стороны участвуют в международных системах сертификации

самостоятельно, причем Соглашение не затрагивает прав и

обязательств сторон, вытекающих из правил международных систем

сертификации.

Сертификационные испытания могут проводиться в аккредии

тованной лаборатории любой страны. 1

Нормативной базой сертификации признаны международные]

межгосударственные или национальные стандарты, признанные

в государствах — участниках Соглашения.

Страны, подписавшие Соглашение, договорились согласовывать

порядок поэтапного введения обязательной сертификации взаимо-

поставляемой продукции, обеспечивать объективность результатов

испытаний и достоверность результатов сертификации продукции<

При установлении в стране-импортере нарушений требовании

сертификации национальный орган по сертификации может

приостановить признание сертификатов в своей стране и должен

сообщить об этом в национальный орган страны-экспортера и

Технический секретариат Межгосударственного совета по

стандартизации, метрологии и сертификации. i

Дальнейшее развитие согласованной политики по сертификат

ции отражено в Соглашении1 от 1994 г., которое установило уело!

вия и процедуры признания в области сертификации. Основные

положения этого Соглашения закрепляют:

• взаимное признание протоколов испытаний, сертификатов

и знаков соответствия на продукцию и услуги,

соответствующие утвержденному перечню и подлежащие обязательной

сертификации; взаимное признание национальных систем

сертификации и выданных ими сертификатов при условии

соблюдения установленных процедур;

• аккредитацию органов по сертификации национальными

органами по стандартизации, метрологии и сертификации с

учетом мнения экспертов государств — участников Соглашения;

• право государств — участников Соглашения на

осуществление инспекционного контроля за сертифицированной npqJ

дукцией. *

Поскольку не все страны — члены СНГ в одинаковой степени

готовы к заключению многостороннего соглашения о взаимном при-!

знании, было принято решение начинать с двусторонних соглаше-;

1 «Соглашение о принципах проведения и взаимном признании работ по

сертификации».

I мава 21. Региональная сертификация

ими. Такие соглашения заключаются на уровне национальных

органов по сертификации. Госстандартом РФ двусторонние соглашения

подписаны с Беларусью, Молдовой и Украиной, из стран, не

участвующих в СНГ, — с Литвой, представители которой присутствовали на

1лседании Межгосударственного совета в качестве наблюдателей.

Соглашения о взаимном признании в области сертификации

определяют:

• конкретные сроки, условия и процедуры взаимного

признания сертификационных органов и испытательных

лабораторий, которые аккредитованы в национальных системах

сертификации;

• порядок подтверждения безопасности продукции,

поставляемой в рамках Соглашения о взаимном признании;

ответственность изготовителя за безопасность экспортируемой

продукции и органа, выдавшего сертификат; сертификат

государства-экспортера признается принимающей страной в порядке,

предусмотренном для признания зарубежных сертификатов.

Прогрессивным шагом в развитии сертификации в СНГ стало

принятие нормативных документов, устанавливающих единые тре-

пования для государств — участников Соглашения по стандарти-

иции, метрологии и сертификации. Это межгосударственные

нормативные документы, устанавливающие порядок сертификации

однородных групп продукции, а также некоторых видов услуг.

Среди решений, принятых Межгосударственным советом,

важное значение для всех стран-участниц имеет договоренность о

I вро-Азиатской региональной организации по аккредитации по

образу и подобию Европейской организации по аккредитации

лабораторий (EAL).

Продвижением в организации сертификации следует также счи-

мть принятие Межгосударственным советом Положения о

сертификации средств измерений, которое, в частности, гласит:

«Организация, заинтересованная в импорте (экспорте) средств

измерений из государства¦— участника Соглашения A994 г. — Г. К.),

через свой национальный орган представляет в национальный орган

< i раны-экспортера (импортера): сертификат (либо другой

документ) об утверждении типа средства измерения с описанием типа

нля Госреестра и эксплуатационную документацию с методикой

поверки». Это положение имеет принципиальное значение для

признания сторонами результатов испытаний взаимопостав- темой

продукции.

II. Основы сертификации

Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и

сертификации руководит работой постоянно действующего

технического секретариата и нескольких рабочих групп. В их числе

группы по стандартизации, по обеспечению единства времени и

частоты, по классификации и кодированию

технико-экономической и социальной информации, по стандартным образцам и др.

Главными достижениями в деятельности Межгосударственною

совета можно считать:

• сохранение всех фондов нормативных документов и эталон

ной базы бывшего СССР, что важно для разработки межго

сударственных программ по совершенствованию стандарт

зации и метрологии в рамках СНГ;

• гармонизацию национальных законов стран — членов СНГ

по стандартизации, метрологии и сертификации;

• подготовку межгосударственных и межведомственных

соглашений в области стандартизации, сертификации,

метрологии, направленных на укрепление общего экономического

пространства и интеграцию в сфере производства.

Приоритетным направлением по сертификации признано

обеспечение безопасности взаимопоставляемой продукции. А это

Связано с взаимным признанием национальных систем сертификации,

Затруднения в этой области обусловлены неравномерностью

развития организации и практики сертификации в странах — членах СИ I'.

Решение этой проблемы даст возможность создания межгосудар-i

ственных систем сертификации однородной продукции. |

За последние несколько лет национальные системы сертификации

продолжали совершенствоваться как в организационном, так и в

методическом плане. Приняты знаки соответствия (рис. 21.3), информация

о которых не нашла пока широкого распространения в России.

АЗЕРБАЙДЖАН

Если сертифицированная продукция

отвечает установленным требованиям

безопасности жизни и здоровья

людей, охраны окружающей среды

Если сертифицированная продукция

отвечает более широкому кругу показателей,

а также при сертификации процессов, ус

луг. В настоящее время в выдаваемых

сертификатах соответствия используется

этот знак

I пава 21. Региональная сертификация

АРМЕНИЯ

ГРУЗИЯ

GS

БЕЛАРУСЬ

I кии сертифицированная продукция

шиечает установленным требованиям

(я ^опасности жизни и здоровья людей,

ихраны окружающей среды

Для продукции, отвечающей более ши-

рокому кругу показателей

ТУРКМЕНИСТАН

TDS

Дня подтверждения сертификации

i метем качества

УЗБЕКИСТАН

КЫРГЫЗСТАН

ТАДЖИКИСТАН

УЗ

II. Основы сертификац|Д

КАЗАХСТАН

Если сертифицированная продукция

соответствует обязательным требованиям нормативных

документов и требованиям, по которым

действующими законодательными актами республики

установлена обязательная сертификация

МОЛДОВА

Если сертифицированная продукц!

соответствует обязательным тре!

ваниям стандарта или иного нор|

тивного документа по условиям

договора между заявителем и органом

по сертификации

i

Применяется для подтверждения обяза- Применяется для подтверждения

тельной сертификации продукции добровольной сертификации продукции

УКРАИНА

Если сертифицированная продукция

соответствует всем обязательным или всем

обязательным и некоторым другим требо-

•ваниям нормативного документа

Если сертифицированная продукция

соответствует всем обязательным и всем

другим требованиям соответствующего

нормативного документа

Рис. 21.3. Знаки соответствия национальных

систем сертификации стран СНГ

Как видно по приведенным рисункам, подход к содержанию и

назначению знаков в странах СНГ различен. По всей видимости,

дальнейшее развитие сотрудничества в области сертификации даст

возможность принять (или согласовать) общие принципы

применения знаков, которые должны нести в себе прежде всего инфор-1

мацию для потребителя о безопасности и качестве товаров. Кроме

того, обсуждается введение единого знака для СНГ.

I и, ma 21. Региональная сертификация 409

За 10 лет существования СНГ в системе сертификации стран -

'I ионов внесен целый ряд изменений. Это повлекло за собой необ-

мщимость переработки существующего порядка сертификации и

к рамках Содружества. Следует отметить, что Научно-техническая

i нмиссия по сертификации получила более современное назвав

lino — Научно-техническая комиссия по подтверждению соответ-

i ниш, что расширяет и круг вопросов в ее компетенции. В этой

i ниш разрабатывается Концепция перехода к механизму подтвер-

* пения соответствия товаров и услуг установленным в рамках

1'одружества требованиям. Также готовится проект Номенклату-

1*|.| продукции, подлежащей маркировке единым знаком соответ-

• i кия, по существу решающий доступ товара на рынок. В Номен-

i кггуру будут включены те товары, которые производятся по меж-

п'сударственным стандартам (техническим регламентам), т.е. для

и их разработаны единые требования. Процедура подтверждения

и \ соответствия также должна быть единой.

Большую роль в развитии деятельности по подтверждению

I1 и > гветствия играет Соглашение о взаимном признании сертифи-

i л юв компетентности персонала, занятого в сфере оценки соот-

|н тствия. Органы по сертификации персонала должны быть ак-

кредитованы по правилам национальных систем аккредитации.

Актуальным проблемным вопросом для стран — членов СНГ яв-

пяотся взаимодействие национальных органов по сертификации в обла-

t/nii систем управления качеством пищевых продуктов, особенно в

чисти методических разработок.

Тесты для самоконтроля

1. Право выбора способа подтверждения соответствия товара по

новым директивам ЕС предоставлено:

а) изготовителю (поставщику);

б) испытательной лаборатории;

в) инспекционному органу.

2. Основным способом доказательства соответствия товара в ЕС

является:..,.'.,.:.,¦.

а) обязательная сертификация третьей стороной;

б) международная сертификация;

в) декларация изготовителя.

3. Европейский знак С € подтверждает соответствие товара:

а) европейским стандартам;

б) требованиям директив по безопасности;

в) международным стандартам ИСО.,:

Раздел VII Актуальные области

сертификации

i.j

Глава LL Сертификация

систем обеспечения

качества

• Практика сертификации в Российской Федерации * Практика сертификации!

за рубежом

22.1. Практика сертификации

в Российской Федерации

Сертификация систем обеспечения качества на соответстви!

стандартам ИСО серии 9000 широко развита в зарубежных

странах, в то время как в России практически только в последние

годы на эту проблему обратили серьезное внимание. Возможно,

одна из причин такого отставания связана с упадком

отечественного производства и слабой ориентацией действующих

предприятий на экспорт своих товаров. Немногие производственные пред-

приятия России осознали важность и необходимость

сертификации систем качества: всего лишь несколько сотен российских предЦ

приятии имеют сертификат на системы качества, в то время как зц

рубежом им владеют десятки тысяч фирм. i

Зарубежные специалисты считают, что сертификат соответствий)

на систему обеспечения качества дает фирме немало выгод и пре-;

имуществ. Он доказывает надежность партнера по бизнесу, в том1

числе и в отношениях с банками, которые охотнее предоставляют!

кредиты фирмам, чья система качества сертифицирована. Страхо

вые компании отдают предпочтение таким фирмам при страховая

нии от ущерба за некачественную продукцию. Сертификат на с№

стему качества — весомый аргумент в пользу заключения конт*

ракта на поставку товара: западные эксперты отмечают, что на

едином европейском рынке в ближайшем будущем до 95% кон

трактов будут заключаться только при наличии у

фирмы-поставщика сертификата на систему качества. При возникновении су-

.•¦'»

ii.uu 22. Сертификация систем обеспечения качества

гимых исков, связанных с некачественной продукцией, сертифи-

,,и па систему качества расценивается судом как доказательство

гшшовности фирмы. Наличие сертификата на систему качества

1.1 но обязательным условием участия в различных тендерах. Сер-

Шфикация системы качества положительно отражается и на внут-

¦ мих делах предприятия (фирмы): в процессе подготовки к

¦ ¦. ¦ ификации системы качества приводятся в соответствие с осо-

• >' miюстями рыночной экономики; облегчается процедура сер-

шфмкации продукции.

Сертифицированная система качества характеризует

способность предприятия стабильно выпускать продукцию надлежащего

качества и вполне может рассматриваться как один из весомых

факторов конкурентоспособности фирмы (предприятия) как на

Ни утреннем, так и на внешнем рынке. Для отечественных

предприятий, планирующих в будущем экспортировать свою

продукцию, сертификация системы качества — важнейшее условие,

определяющее возможность заключения контракта и реализации

Touapa цивилизованным путем по достойным ценам.

13 России есть немало предприятий, столкнувшихся с этой про-

ftm-мой, к сожалению, лишь на переговорах с иностранным контр-

йнитом, которые при отсутствии сертификата на систему качества

лшершились для российской стороны не лучшим образом.

Развитие рыночных отношений в России, а также ее

внешнеэкономические задачи стимулировали Госстандарт РФ принять

и I ()95 г. программу работ по развитию сертификации систем ка-

чггтва в РФ. В соответствии с этой программой была разработа-

к,| и принята «Система сертификации систем качества и

производств», которая называется «Регистр систем качества» (далее —

1'сгистр). Это система добровольной сертификации, но она со-

м;шляет часть государственной российской Системы ГОСТ Р,

которая, как известно, представляет собой систему обязательной

п-ртификации. Решение о вхождении новой для РФ

добровольной системы в Систему ГОСТ Р принято сознательно и

мотивировалось известностью Системы ГОСТ Р в России и зарубежных

II ранах, где ее сертификат и знак соответствия находят

признание. Не случайно и знак соответствия Регистра систем качества

шличается от знака Системы ГОСТ Р лишь подписью «Регистр»

и;|д знаком и указанием номера стандарта ИСО под знаком.

Все это направлено на ускорение признаваемости российских

еергификатов на системы качества в РФ и за рубежом. Во избе-

д>|2 ' II. Основы сертификации

жание дискредитации системы Госстандарт исключил

вхождение в нее систем сертификации, которые и ранее предлагали

услуги по сертификации систем качества (их порядка 10), но по

тем или другим критериям вызывали сомнение. Например, если

не обозначена четко область аккредитации органа по

сертификации, то не известны его специализация, диапазон квалификации

специалистов и др.

Регистр как система организован в соответствии с

действующим законодательством, правилами по сертификации и

государственными нормативными документами России, а также

европейскими и международными правилами и нормами в области

сертификации системы качества. Основные направления

деятельности Регистра: сертификация систем качества; сертификация

производств; инспекционный контроль за

сертифицированными системами качества и производствами; международное

сотрудничество в интересах взаимного признания сертификатов на

системы качества.

Практическая деятельность по сертификации систем качества

в России регламентируется основополагающими

государственными стандартами: ГОСТ Р 40.001-95 «Правила по проведению сер

тификации систем качества в Российской Федерации»; ГОСТ I'

40.002-96 «Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качс

ства. Основные положения»; ГОСТ Р 40.003-96 «Система серти-j

фикации ГОСТ Р. Порядок проведения сертификации систем ка!

чества»; ГОСТ Р 40.004-96 «Система сертификации ГОСТ Р.

Порядок проведения сертификации производств»; ГОСТ Р 40.005-%'

«Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Им-1

спекционный контроль за сертифицированными системами

качества и производствами»1. '

В качестве нормативных документов, на соответствие кото

рым проводится сертификация, в Регистре используются государ

ственные стандарты, представляющие собой принятые «методом

обложки» международные стандарты ИСО:

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 «Системы менеджмента качества. Ос

новные положения и словарь»;

ГОСТ Р ИСО 9001-2001 «Системы менеджмента качества.

Требования»;

1 По всей видимости, эти стандарты будут пересмотрены в соответствии с но во И

версией МС ИСО 9000. ' ¦

111, ни 22. Сертификация систем обеспечения качества 413

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Ре-

' мендации по улучшению деятельности».

В системе Госстандарта РФ создан Технический центр Регист-

р.| систем качества, который организует работы по созданию нор-

м.пивной базы системы, содействует реализации государственной

и (итики по сертификации систем качества и производств; обес-

п твает информацией заинтересованные стороны о российском

и шрубежном опыте в данной области. Несколько российских и

мрубежных фирм уже получили сертификаты соответствия в Ре-

iнегре. В приложениях 10, 11, 13 представлены соответственно

оиразец сертификата соответствия, правила заполнения бланка

t гргификата соответствия на продукцию, сертификат соответствия

.механических транспортных средств.

| Совокупность основополагающих стандартов, приведенная

ni.liне, устанавливает основные принципы, организационную струк-

ivny Регистра; процедуры сертификации систем качества и поря-

инспекционного контроля.

Рассмотрим их более подробно.

Основными принципами сертификации систем качества должны

! ь: добровольность; исключение дискриминации в доступе к

теме; объективность и воспроизводимость результатов; конфи-

i циальность; информативность; четкая определенность области

> редитации органов по сертификации; проверка выполнения

|Ш)Язательных требований к продукции (услуге) в сфере

законодательного регулирования; достоверность документированных до-

дтельств заявителя о соответствии действующей системы каче-

а установленным требованиям.

Структура Регистра следующая: Госстандарт РФ, Техничес-

i ч центр Регистра, Совет по сертификации систем качества и

производств, Комиссия по апелляциям, Научно-методический

комитет Регистра, органы по сертификации систем качества и про-

п пюдств; организации, получившие сертификат на систему

качества (рис. 22.1).

Функции Госстандарта сводятся к следующему: утверждение

пруктуры Регистра; принятие принципиальных решений о его

||;пвитии; рассмотрение основных правил и принципов

функционирования Регистра; контроль за деятельностью Регистра; учас-

м(с в комиссии по апелляциям (при необходимости).

Технический центр Регистра непосредственно организует, про-

иодит и контролирует сертификацию систем качества и произ-

II. Основы сертификацир

водств, участвует в инспекционном контроле; ведет Реестр

сертифицированных систем качества и производств; участвует в

аккредитации экспертов; приостанавливает или аннулирует действие

сертификатов; занимается информационным обеспечением;

устанавливает контакты с зарубежными национальными и

международными организациями аналогичного профиля деятельности!

выполняет другие оперативные и методологические задачи.

Комиссия

по

апелляциям

Госстандарт РФ

Технический центр

Регистра

Научно-методический комитет Регистра

Подкомитеты

 

машиностроения

метрологии

сырья

и

материалов

j

Органы по сертификации систем качества

Органы по сертификации производств

Организации, прошедшие сертификацию

Совет

по

сертификации систем

качества

и производств

Рис. 22.1. Структура Регистра систем качества

Системы сертификации ГОСТ Р

Совет по сертификации систем качества и производств имеет

статус совещательного органа, который разрабатывает

предложения для принятия решений, касающихся работы Регистра. Он

состоит из специалистов заинтересованных организаций, пред-

I лава 22. Сертификация систем обеспечения качества ____ Д15

ставляющих изготовителей, потребителей, Технический центр

Регистра и др.

Комиссия по апелляциям создается Техническим центром из

независимых экспертов и функционирует по мере возникновения

необходимости. В ее состав могут быть включены представители

структурных подразделений Регистра.

Научно-методический комитет Регистра разрабатывает

нормативные и методические документы; участвует в работе Совета по

сертификации систем качества и производств, а также в

Комиссии по апелляции; формирует банк данных и банк нормативных

документов; разрабатывает учебные программы для обучения экс-

нертов и т.п.

Органы по сертификации систем качества и производств

проводят сертификацию, оформляют ее результаты и осуществляют

инспекционный контроль; ведут методическую работу,

взаимодействуют со всеми структурными подразделениями Регистра.

Организации с сертифицированными системами качества

обеспечивают стабильность функционирования качества (производства)

и представляют необходимую информацию по требованию органа

но сертификации или Технического центра Регистра; принимают

корректирующие меры по результатам инспекционного

контроля; информируют орган по сертификации о введенных

изменениях в производственный процесс и т.д.

Процедуры сертификации систем качества и производств,

установленные ГОСТ Р 40.003-96, ГОСТ Р 40.004-96 и ГОСТ Р 40.005-96,

относятся к взаимодействию органов по сертификации и

заявителей в период, предшествующий сертификации; проведению

проверок, принятию решений о сертификации систем качества,

оформлению сертификатов соответствия, инспекционному контролю за

сертифицированными системами качества, взаимодействию

органов по сертификации с Техническим центром Регистра.

Процедуры гармонизованы с европейскими и международными

соответствующими правилами и нормами, что направлено на создание

условий для признания сертификатов Регистра за рубежом, а

также присоединения к международной системе признания

результатов оценки систем качества — QSAR.

Однако российская система сертификации систем качества все

же отличается от международной практики, поскольку включает

сертификацию производств. Это объясняется условиями, в

которых сейчас оказалось подавляющее большинство отечественных

II. Основы сертификации

предприятий: у них отсутствует система качества, но они знаком и

с процедурой оценки производства, так как в свое время в стране

проводилась аттестация производственных процессов. Поскольку

сертификация систем качества сложнее, чем производств, то

предприятия предпочитают сначала заняться сертификацией

производств и рассматривают ее как первую ступень на пути к

сертификации системы качества, что уже осуществлено более чем ни

100 российских предприятиях.

Поэтому согласно российским правилам система «Регистр»

представляет собой по существу двухступенчатую сертификацию,

что считается временным явлением. Разрабатываются

государственные стандарты, регламентирующие требования к органам по сер

тификации систем качества и порядок их аккредитации, которые

будут в наибольшей степени гармонизованы с соответствующими

международными правилами. Это прежде всего относится к

компетентности органов по сертификации, в штате которых должны

состоять обученные и сертифицированные эксперты.

Предусматривается также возможность привлечения

высококвалифицированных специалистов, хорошо знакомых с

предприятием-заявителем изнутри. Организация, претендующая на аккредитацию как

орган по сертификации систем качества, по новому стандарту

должна быть известна за рубежом, иметь документированные

процедуры оценки систем качества. Сертификацию производств будет

проводить этот же аккредитованный орган, но он не получит

права на выдачу сертификатов соответствия продукции, так как для

этого нужна другая область аккредитации.

Область аккредитации предусматривается устанавливать не по

видам продукции (как это делается сейчас), а по направлениям,

включенным в российский Классификатор видов экономической

деятельности по производству продукции и услуг. Этот документ

определяет 39 направлений и гармонизован с зарубежными

классификаторами. Расширение области аккредитации будет

возможно при условии, если организация представит доказательство

успешной работы в ранее аккредитованных областях.

В некоторых случаях сертификацию систем качества на

предприятиях проводят эксперты Технического центра Регистра. Но,

строго по процедуре, это — компетенция аккредитованных




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 253; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.227 сек.