Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика. При реализации концепции управления персоналом развития ОАО «уралэлектротяжмаш» столкнулось с кадровой проблемой




При реализации концепции управления персоналом развития ОАО «Уралэлектротяжмаш» столкнулось с кадровой проблемой. «Уралэлектротяжмаш» создавался 65 лет, столько же формирова­лись его культура, традиции и уникальные специалисты, вырос­шие на предприятии. Когда руководитель службы управления персоналом пытался что-либо резко изменить, натыкался на от­сутствие понимания и противодействие. Причин было несколько: одних интересовали только заработки; другие работали на пред­приятии много лет и «досиживали» до пенсии; третьи считали, что все идет хорошо и не желали никаких изменений.

После осознания причин «тихого саботажа» была создана программа «Человек». Цель программы — формирование новых производственных отношений, позволяющих производить про­дукт с минимальными затратами, качественно, в срок и с высокой мотивацией труда.

Реализация программы началась с организации быта на про­изводстве. Отремонтированы проходная, раздевалки, бытовые, в крупных цехах оборудованы сауны и другие помещения. Завод всегда гордился своими цветниками и газонами, расположенны­ми на территории, но в последние годы они были заброшены. Со­гласно программе, возобновлен тщательный уход за зеленой зо­ной завода.

Следующий этап — «специалист на производстве». Одна из его задач — создать нормальный управленческий климат, чтобы работники могли своевременно получать инструмент, материалы, задания, а технологи, энергетики и механики обслуживали их как полагается.

Программа «Сбыт» предполагала усиление маркетинговой службыэ Заработная плата специалистов этой службы поставлена

в зависимость от прибыли предприятия, что реально почти втрое

превышало среднюю зарплату по заводу. Специалисты по управлению персоналом провели тщательную работу по профессио­нальному отбору и обучению работников этого подразделения.

В программе социальной поддержки работников предприятия определены приоритетные направления: компенсация ущерба, нанесенного здоровью работников; организация отдыха на заво­дской базе отдыха и в санатории-профилактории, амбулаторного лечения; переоснащение и усовершенствование снабжения мед­санчасти и здравпунктов; поддержание на должном уровне сис­темы общественного питания; организация дотационного пита­ния; выделение беспроцентных ссуд на строительство жилья. Бы­ло приобретено ведомственное жилье для 10 семей молодых спе­циалистов.

Раздел программы «Мотивация труда» реализовывался по не­скольким направлениям: отработка систем оценки труда работ­ников предприятия, планирования и учета выполнения заданий всеми службами и категориями работающих; присуждение зва­ний «Лучшие люди года» и награждение по итогам работы за год. Создана система оценки труда при помощи 15 повышающих ко­эффициентов к заработной плате; проведены подготовка и повы­шение квалификации персонала, а также реорганизация структу­ры управления.

В результате резко повысилось качество и инновационность продукции. Рынок отреагировал сразу: портфель заказов на трансформаторы — главную продукцию завода — заполнился на 5 лет вперед; в числе потребителей оказались японские, герман­ские и бельгийская фирмы.

Успех программы объяснялся тем, что она удовлетворила ос­новные категории запросов персонала, позволила решить произ­водственные задачи, доказала серьезность и постоянство намере­ний руководства.

Большое значение имеет личный пример менеджера, когда орга­низационная культура совпадает с его официальными заявлениями. Если руководство своим поведением моделирует желательные куль­турные нормы, работники положительно воспринимают организацию и менеджера.

Культура моделируется как всеми менеджерами и системой управ­ления в целом, так и личным поведением высшего руководства. Силь­ные лидеры -— важнейшая составляющая успешной развивающейся

организации. Роль лидеров в том, чтобы на собственном примере дока­зать практическую возможность идеала, к которому стремится органи­зация. Иными словами, они формируют в подчиненных конкретную потребность развития, горизонты самосовершенствования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.772 сек.