Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как вести себя после собеседования?

Не забывайте ни на минуту, что вы пришли на собеседование, а не на обследование под микроскопом. Не стесняйтесь задавать интервьюеру свои вопросы, естественно, не перебивая его (скорее всего, он сам даст вам такую возможность). Наверняка, вам полезно будет не только узнать, каковы предполагаемые размер зарплаты и условия труда, но и уяснить, какие требования предъявляются к соискателю, сочетание каких профессиональных и личных качеств потребует предполагаемая работа, какова политика компании в отношении профессионального роста сотрудников и каковы перспективы самой компании.

Некоторые кандидаты после разговора присылают письма с благодарностью или просят общих знакомых напомнить о себе. Ни в коем случае не делайте этого. Лучше во время беседы дипломатично намекните, что вы знакомы с таким-то сотрудником фирмы, с которым в прошлом успешно работали. При необходимости, человек, проводящий собеседование, обратится к нему за информацией.

Если во время встречи вы поняли, что это место вас не интересует, не стесняйтесь сказать об этом собеседнику, поблагодарите его за внимание к своей личности.

Об идеалах и реалиях

Существуют ли идеальные соискатели в природе? Скорее всего, нет, если учесть, что у каждого работодателя свои представления об идеальном работнике. И все же, вам будет легче добиться успеха, если вы:

— настойчивы

— стрессоустойчивы

— доброжелательны

— обаятельны

— аккуратны

— пунктуальны

— ответственны

— гибки (умеете быстро приспосабливаться к ситуации)

— инициативны.

Как правило, когда собеседование заканчивается, интервьюер спрашивает соискателя о том, есть ли у него какие-нибудь вопросы. От того, каким будет ваш ответ, может зависеть и то, на какой ноте закончится собеседование. Так, ваш ответ "Вопросов нет" может быть расценена как незаинтересованность в работе, равнодушие к компании и ее деятельности и т. д.

Есть также "неправильные" вопросы, то есть те, которые не принесут вам никакой пользы, а то и вовсе окажут содействие формированию у собеседника негативного впечатления о вас. К этой категории относятся так называемые "безопасные" вопросы, например "Вы мне перезвоните сами или мне нужно набрать вас, чтобы узнать о принятом решении?" или "Почему эта вакансия открыта?". В ответ на такие вопросы вы получите информацию, которая вряд ли вам понадобится. Ну, а если вы чрезмерно будете интересоваться уровнем зарплаты, карьерным ростом или графиком работы, то работодатель может расценить это как вашу ориентацию только на материальные ценности и собственное продвижение.

Какие же вопросы можно и нужно ставить на собеседовании? Весьма удачным будет вопрос о том, считает ли работодатель, что вы можете пригодиться компании, исходя из вашего опыта и достижений, о которых шла речь на собеседовании. Такой вопрос заставит работодателя представить вас в роли сотрудника компании и еще раз сконцентрироваться на ваших положительных качествах. Спросить советы для тех, кто начинает работать в компании, - тоже хороший вариант вопросы на собеседовании. Это в будущем поможет вам быстрее влиться в коллектив и точно знать, какие требования к вам будут предъявляться. Вы также можете попросить интервьюера описать идеального кандидата на открытую позицию или же рассказать о цели компании - это покажет вашу заинтересованность в вакансии и будущем всей компании.

Вопрос можно подготовить заранее. Наверняка какие ответы прозвучат уже в ходе собеседования, поэтому не лишним будет подготовить еще и несколько "запасных вариантов.

Самопрезентация - это умение эффектно и выигрышно представлять себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится вам, но привлекателен для окружающих. Каждый желающий может отточить искусство самопрезентации, освоить инструментарий создания имиджа и техники самопредставления.

Как подготовиться к самопрезентации? Что учесть? И когда нам может понадобиться презентовать себя как «личный» бренд или как хорошего специалиста? Прежде всего - этот навык может понадобиться при прохождении собеседования на работу, потому что это чаще всего нужно во время процедуры отбора кандидата на вакансию. От того, как вы расскажете (презентуете) о себе будет зависеть, как уровень вашей заработной платы, так и сама возможность работать в долгожданной компании.

К самопрезентации стоит готовиться ответственно. Скажу только одно, если вы не готовитесь к рассказу о себе, то вы не готовитесь к собеседованию. Этот простой и очень действенный способ поможет вам красиво рассказать о себе, учесть сложные моменты, подготовиться к возможных вопросов и, таким образом, избежать тупиковых ситуаций.

Презентация себя - особенно важная часть маркетинга. И неважно, кому вы будете себя презентовать, главное, чем подробнее и интереснее вы расскажете о себе и о том, чем вы занимаетесь, тем лучшее впечатление вы оставите. Чем лучше вы оставите о себе впечатление, тем выше шанс, что вас запомнят и порекомендуют. При этом от восхваления качественную самопрезентацию отделяет тонкая грань, и хорошо бы ее не перейти, ведь редко кто любит хвастунов. Чтобы кратко и интересно рассказать о себе все, что необходимо, полезно подготовиться заранее. Особенно это важно людям, которые не имеют опыта презентаций - если у вас есть заготовки, вам всегда будет от чего оттолкнуться.

П. Клаус приводит перечень подсказок или вопросов, которые помогут вспомнить и выделить самое интересное и важное:

• Пять положительных черт вашего характера вы могли бы назвать.

• Десять самых интересных вещей, которые вы сделали в жизни или которые с вами произошли.

• Чем вы зарабатываете на жизнь, и как вы к этому пришли?

• Что вам нравится, что вы любите в вашей работе?

• Как ваша работа, карьера помогает проявляться вашим талантам и умениям?

• В каких проектах, над которыми вы сейчас работаете, это наиболее очевидно?

• Которыми карьерными успехами вы больше всего?

• Что нового вы научились за последний год?

• Какие препятствия вы преодолели, чтобы достичь вашего сегодняшнего положения (включая работу над собой и приобретения профессиональных навыков)?

• Какое у вас образование, какие дополнительные курсы или тренинги вы посещали и что это вам дало?

• В каких профессиональных организациях, сообществах вы находитесь и чем вы там занимаетесь?

• Каким образом то, что вы делаете, влияет на жизнь других людей?

Далее она предлагает составить коротенькую историю о вас, вашу жизнь и вашу деятельность с указанием наиболее интересных моментов. Практика показывает, что полезно запоминать любые интересные истории, которые имеют отношение к тому, что вы делаете. Эту историю вы можете использовать как основу, в разговоре с незнакомыми людьми. Потратив некоторое время на подготовку, вы можете быть уверены, что не перехвалите, однако, не забудете информацию, важную для создания впечатления о вас. И вам не придется потом жалеть, что вы вовремя не упомянули о нечто.

Невербальная презентация. Негласно очень важным в самопрезентации считается язык тела. Молодые искатели даже не догадываются, как много информации о них можно почерпнуть исходя из невербальных сигналов: мимики, жестов, движений тела. То, как вы открываете дверь, держите осанку, садитесь на стул, профессионал заметит и сделает соответствующие выводы. Практика показывает, что работодатели могут простить без вкуса подобранный гардероб, но если вдруг им покажется, что соискатель ведет себя развязно или, наоборот, слишком неуверенно - пощады не жди! Достаточно пары репетиций перед зеркалом, правильного дыхания и внутреннего покоя.

Грамотный собеседник по вашей позой всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, боитесь или ведете себя нагло, готовые к действию или вам все надоело. Поэтому при подготовке к интервью с работодателем психолог Е.Семпсон советует ознакомиться с перечнем позитивных и негативных сигналов, которые влияют на формирование впечатление о вас.

Позитивные сигналы:

1. Сидите (стойте) прямо, чуть наклонившись вперед, с выражением подлинного интереса на лице;

2. Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на собеседника;

3. Фиксируйте на бумаге ключевые моменты беседы;

4. Слушайте собеседника в открытой позе": руки на столе, руки вытянуты вперед;

5. Используйте "открытые жесты": руки открытые или подняты вверх, словно вы растолковывает некую мнению своим коллегам;

6. Улыбайтесь и шутите, чтобы снизить напряжение.

Негативные сигналы:

1. Вы ерзаете на стуле;

2. Смотрите не на собеседника, а на потолок или вывески за окном;

3. Чертите бессмысленные линии;

4. Отступаете от собеседника и избегает встречаться с ним взглядом;

5. Скрещивает руки на груди и закидываете ногу на ногу (защитная вне);

6. Используете закрыты, угрожающие жесты, например машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение;

7. Сидите с равнодушным видом, ворчание или скептически улыбается.

8. Наклоненный вперед корпус и угождает улыбка однозначно будут восприняты как признаки подхалимажа.

9. Если человек говорит неправду, его глаза бегают, он бессознательно касается лицо руками.

Отдельные детали в внешнем виде могут значительно влиять на формирование первого впечатления. Поэтому, не забудьте про такие детали, как одежда, аксессуары, прическа.

В одежде следует обращать особое внимание на силуэт. "Високостатусним" считается тот силуэт, что приближенный к вытянутого прямоугольника с подчеркнутыми углами, а "низькостатусним" - силуэт, приближающийся к шару. В ситуациях неформального общения существует обратная тенденция.

Еще одним фактором в одежде, который является признаком статуса, является ее цвет. Значение цветов различаются в разных культурах. В европейских странах существует негласное правило: считают, что чем ярче и насыщеннее "колор", тем более низкий статус.

Третьим фактором в формировании "статусного" впечатление считается цена одежды. Многие кандидаты считают, что дорогой и стильный одежда добавит им на собеседовании значимость и дополнительный вес. Это не совсем так. Независимо от того, во что вы одеты, опытному интервьюеру, обычно, нужно меньше десяти вопросов, чтобы определить ваш реальный социальный статус, приблизительный уровень доходов, образование. Поэтому важна не стоимость вашего одежды, а ее соответствие принятым в организации и обществе стандартам. Гораздо большее внимание следует уделить обуви. Вопреки распространенным стереотипам, именно по обуви интервьюеры делают выводы и предположения относительно кандидата.

Мораль проста: собираясь куда-либо, нужно очень точно оценить ту обстановку, которая вас ждет, и предвидеть впечатление, которое вы можете произвести. Если материальное положение не позволяет вам выглядеть так, как хотелось бы, не огорчайтесь. Сделайте основную ставку на скромность и опрятность. Это приветствуется абсолютным большинством работодателей. Опрятность в одежде у них очень часто ассоциируется с аккуратностью в делах. И еще. Постарайтесь максимально соответствовать корпоративному стилю, который принят в данной организации, - вы должны выглядеть "своим" для будущих коллег.

Темп и манера речи, громкость голоса, интонация и четкость произношения - это то, на основании чего о вас сложится мнение в первые минуты разговора. Темпоритм языка должен быть спокойным, без лишней экспрессии.

Если хотите проверить, как вы умеете вербально подавать себя, запишите свою речь на магнитофон, а затем прослушайте запись. При необходимости откорректируйте свою речь в сторону большей решимости и определенности. Главное - будьте искренни.

Когда рождается четкая картина самопрезентации, появляются легкость и уверенность, осознание собственной силы.

Поиск работы по телефону является одним из наиболее эффективных способов попасть на собеседование с работодателем и в результате получить работу.

Первый телефонный разговор с работодателем – это волнение и неловкость, а также шанс попасть на собеседование либо наоборот быть отвергнутым. Поэтому необходимо со всей ответственностью подойти к осуществлению первого телефонного звонка

Цель телефонного звонка и разговора – вызвать желание у работодателя встретиться с человеком, который ищет работу, и больше о нём узнать. Этой цели должны быть подчинены все действия.

Следует избегать соблазна звонить сразу, прочитав интересное объявления. Необходимо подготовиться к телефонному собеседованию так, как к личной встрече.

Перед вызовом стоит:

• в объявлении выделить название отдела, имя человека, с которым нужно связаться, вакансию, которая заинтересовала;

• записать вопрос к работодателю;

• держать под рукой копию резюме;

• подумать, какой информацией можно заинтересовать работодателя;

• подготовиться ответить на вопросы о себе и о заинтересованности именно этой вакансией;

• положить рядом ручку и бумагу, чтобы записать необходимую информацию.

Во время обзвона следует:

• попросить соединить с человеком или отделом, который нужен;

• четко назвать свою фамилию, имя, отчество, а также интересующую вакансию;

• во время разговора избегать речевых оборотов, которые свидетельствуют о неуверенности;

• спрашивать, о том, что интересует, не стесняться переспрашивать непонятное, быть готовым ответить на любой вопрос работодателя;

• договориться о встрече, записать дату, время, место встречи, имя контактного лица;

• если вакансия занята, спросить о перспективах трудоустройства;

• выяснить, можно ли снова позвонить через некоторое время;

• предложить прислать свое резюме на случай появления свободного рабочего места;

• поблагодарить работодателя за потраченное время;

• быть вежливым и корректным;

• если работодатель согласился пересмотреть документы, направить их как можно быстрее.

Для начала следует поприветствовать собеседника и представиться.

После этого можно поинтересоваться, какие вакансии Киева или любого другого города, в котором вы ищите работу, доступны, в чём будет заключаться работа и какие обязанности вам придётся выполнять.

Только после таких вводных вопросов можно приступать к уточнению дополнительных моментов, касающихся будущей должности. Например, узнать рабочий график и размер заработной платы. Не нужно забрасывать рекрутёра вопросами, спрашивайте только то, что действительно является для вас основополагающим в выборе работы. Вопросы, которые вы задаете, характеризуют вас как человека и помните, что цель вашего звонка – это приглашение на собеседование. Не надо рассчитывать, что работу вы получите прямо после телефонного звонка. Ни в коем случае не перебивайте собеседника. У работодателя сразу появиться желание прервать разговор, так как он не обязан вам ничего доказывать. Перед тем, как осуществлять звонок обязательно приготовьте блокнот и ручку, чтобы не устраивать суматохи и поиска во время разговора. Избегайте таких ответов, как «разве это важно», «не хочу обсуждать эту тему». Чётко отвечайте на поставленные вопросы и будьте уверены в себе.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Несколько полезных советов при собеседовании | Види і структура резюме
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.