Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение критической суммы постоянных затрат, критического уровня удельных переменных расходов и критического уровня цены реализации




Определение влияния факторов на изменение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Приведенные графики и аналитические расчеты показывают, что безубыточный объем продаж и зона безопасности зависят от суммы постоянных затрат, удельных переменных затрат и уровня цен на продукцию. При повышении цен нужно меньше реализовать про­дукции, чтобы получить необходимую сумму выручки для компен­сации постоянных издержек предприятия, и наоборот, при сниже­нии уровня цен безубыточный объем реализации возрастает. Увели­чение же удельных переменных и постоянных затрат повышает порог рентабельности и уменьшает зону безопасности.

Факторная модель безубыточного объема продаж выглядит сле­дующим образом:

для одного вида продукции

VРП кр = А i / (р i - b i)

•для многопродуктового производства

Вкр = А / Дмд = А / ∑Уд i • Дмд =

= А / ∑ Уд i • [ (р i - b i) / р i ]

Последовательно заменяя базовый уровень каждого фактора данных моделей на фактический в отчетном периоде, способом цеп­ной подстановки можно определить изменение зоны безопасности за счет каждого из них..

Деление затрат на постоянные и переменные и использование категории маржинального дохода позволяет не только определить безубыточный объем продаж, зону безопасности и сумму прибыли по отчетным данным, но и прогнозировать уровень этих показате­лей на перспективу

С помощью маржинального анализа можно установить крити­ческий уровень не только объема продаж, но и суммы постоянных затрат, а также цены при заданном значении остальных факторов.

Критический уровень постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж рассчитывается следующим образом:

А = VРП (р - b), или А = В • Дмд

Суть этого расчета в том, чтобы определить максимально допус­тимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных затрат на единицу продукции. Если постоянные затра­ты превысят этот уровень, то предприятие будет убыточным, оно не сможет их покрыть за счет своей выручки.

Для того чтобы определить, за сколько месяцев окупятся посто­янные затраты отчетного периода, необходимо сделать следующий расчет:

12 • Безубыточный объем продаж

t = --------------------------------------------------------

Годовой объем продаж

Например, годовой объем продаж составляет 2500 млн руб., по­стоянные издержки предприятия за год - 600 млн руб., прибыль - 400 млн руб. Требуется определить срок окупаемости постоянных издержек.

Сначала определим сумму маржинального дохода и его долю в общей выручке:

МД = 600 + 400 = 1000 млн руб.,

Д мд = 1000: 2500 = 0,4.

Безубыточный объем продаж (сумма покрытия постоянных зат­рат) составит:

Вкр = 600: 0,4 = 1500 млн руб.

Срок окупаемости постоянных издержек будет равен:

12 • 1500

t = -------------- = 7,2 мес.

Остальные 4,8 месяца предприятие будет получать прибыль. Следовательно, большая часть года уйдет на возмещение постоян­ных издержек.

Как видим, критический уровень постоянных издержек являет­ся очень ценным показателем в управленческой деятельности, с его помощью можно эффективнее управлять процессом формирования финансовых результатов.

Критический уровень переменных затрат на единицу продукции ( b ) для получения некоторой суммы целевой прибыли (П) при задан­ном объеме продаж (VРП), цене (р) и сумме постоянных затрат (А) определяется следующим образом:

b кр = р – (А + П) / VРП

Критический уровень цены (р) определяется из заданного объе­ма реализации и уровня постоянных и переменных затрат:

р кр = (А / VРП) + b

При объеме производства продукции 4000 единиц, сумме пере­менных затрат на единицу продукции 35 тыс. руб. и сумме постоян­ных затрат 120 000 тыс. руб. минимальная цена, необходимая для покрытия постоянных расходов предприятия, должна быть:

р кр = 120000 / 4000 + 35 = 65 тыс. руб.

При таком уровне цена будет равна себестоимости единицы продукции, а прибыль и рентабельность — нулю. Установление цены ниже этого уровня невыгодно для предприятия, так как в ре­зультате будет получен убыток.

Основываясь на функциональной взаимосвязи затрат, объема продаж и прибыли, можно рассчитать объем реализации продукции, который дает одинаковую прибыль по различным вариантам управ­ленческих решении (различным вариантам оборудования, техноло­гии, цен, структуры производства и т.д.).

Если сумму прибыли представить в виде формулы

П = VРП • (р – b) – А = VРП • (С мд – А)

где неизвестной величиной является объем продаж в натуре (VPП), и приравнять прибыль по одному варианту к прибыли по второму ва­рианту

VРП 1 • (С мд 1 - А 1) = VРП 2 • (С мд 2 – А 2)

то объем продаж можно найти следующим образом:

VРП = (А 2 – А 1) / (С мд 2 – С мд 1)

Можно также определить объем продаж, при котором общая сум­ма затрат будет одинаковой по различным вариантам управленческих решений, для чего приравнивают затраты по разным вариантам:

VРП 1 • b 1 + А 1 = VРП 2 • b 2 + А 2

Тогда искомый объем продаж находят следующим образом:

VРП = (А 2 – А 1) / (b 2 - b 1)

На основании проведенных расчетов выбирается один из вари­антов управленческого решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.