Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт шатуна, шатунного подшипника, болтов




Ремонт цилиндров

У вертикальных у угловых современных компрессоров конструкция блоккартерная. Два цилиндра представляющие блок — представляют единое целое с картером, т. к. в такой конструкции обработка цилиндр представляет трудности, то в отлитый и обработанный блок прессуют в каждый цилиндр — цилиндровые готовые гильзы, рабочая поверхность которых тщательно обработана - «зеркало» цилиндра. Основной причиной, вызывающей износ цилиндра в конце хода поршня является истирающее действие поршневых колец, которое увеличивается к концу сжатия в цилиндре. Происходит овальный износ цилиндра — особенно в плоскости перпендикулярно оси поршневого пальца. Вертикальный компрессор всегда будет иметь наибольший износ цилиндра в плоскости перпендикулярно оси коленвала.

Проверку состояния цилиндров начинают с осмотра рабочей поверхности. После осмотра производят измерение износа с помощью штихмасмикрометра или индикаторного нутромера. С помощью нутромера износ цилиндра измеряют в трех-пяти сечениях. Измеряют в плоскости расположения верхнего поршневого кольца при нахождении поршня в верхней мертвой точке, в средней части цилиндра (в области работы всех поршневых колец) и в нижней части (где работают маслообъемные кольца).

Составляя полученные замеры — устанавливают величину конусности цилиндра. Для определения конусности цилиндра используют замеры в 2-х взаимно перпендикулярных плоскостях. Цилиндры, износ которых превышает величину, допускающую использование последнего ремонтного размера — цилиндр ремонтируют путем гильзования.

Гильзы изготавливают из легированного или модифицированного чугуна, который обладает большой износоустойчивостью. Перед посадкой гильзы цилиндр нагревают или гильзу охлаждают и смазывают маслом по наружному диаметру. После запрессовки внутренний диаметр гильзы окончательно доводят до точного размера специальным приспособлением. Если цилиндры имеют незначительный износ, небольшие риски и наволакивание металла от поршневых колец — цилиндр зачищают на месте абразивным бруском или острым шабером.

Увеличение размера зеркала цилиндра вследствие износа допускается в пределах 0,25-0,3 мм на 100 мм его диаметра. Овальность и конусность не должны превышать для цилиндров диаметр 80-100 мм — 0,07 мм. В противном случае цилиндры подлежат перегильзовке.

 

Шатун связывает коленвал с поршнем — это одна из ответственных деталей компрессора, испытывающая максимальные нагрузки при работе компрессора. Изготавливается из высококачественной стали методом поковки, в исключительных случаях (для компрессоров малой Q0) методом штамповки.

Шатун выполняет важную роль в работе компрессора — преобразует по своей длине вращательное вращение от коленвала в возвратно-поступательное прямолинейное движение поршня в цилиндре компрессора.

Основные дефекты шатунов при длительной работе: погнутость и скручивание, износ отверстия втулки, верхней ?несраз? головки и нижней под вкладыш, износ шатунных болтов, износ подшипника шатуна.

Шатуны, имеющие трещины любого характера, а также погнутости и скручивания — необходимо заменять.

При ремонте обязательно проверяют параллельность осей отверстий головок шатуна с помощью 2-х контрольных скалок.

Параллельность проверяют по уровню на скалках головок шатуна или с помощью штихмас-микрометра.

Перпендикулярность оси стержня и отверстий шатуна проверяют с помощью отвеса.

Проверку шатуна на «скрученность» проверяют на горизонтальной плите с помощью индикатора.

Погнутые или скрученные шатуны на величину более допустимой (0,005 мм на 100 мм длины) исправляют с помощью специальных рычагов или струбцинна винтовом или гидравлическом прессе. При износе втулки верхней головки — ее заменяют новой путем запрессовки. Шатунный подшипник нижней головки имеет более сложный ремонт. Нижняя головка представляет разъемный подшипник с вкладышами из баббита или биметаллических с баббитовой наплавкой. Верхний вкладыш крепится к телу шатуна, нижний одевается на шейку вала, между вкладышами укладываются прокладки (мягкий металл) и все это закрепляется шатунными болтами с помощью гаек, корончатых гаек, которые потом стопорятся — стопорной шайбой, иногда специальной проволокой.

Крепление шатунных болтов проверяют с помощью щупа. Щуп 0,05 мм не должен проходить между опорной поверхностью шатуна и торцом головки болта и гайки.

Шатунным болтам уделяют особое внимание, т. к. их обрыв приводит к аварии компрессора.

При каждой остановке компрессора на ревизию необходимо проверять затяжку шатунных болтов и удлинение их специальной скобой со щупом.

Полную проверку шатунных болтов производят ежегодно на наличие трещин. Удлинение и другие дефекты. Если болты имеют трещины, срывы резьбы, заусенцы в витках. Вытянутую резьбу — их необходимо заменять.

По истечение срока работы болтов — их тоже нужно заменять на новые — 45000-50000 часов. Заменяют комплектно и болт и гайку.

Для шатунных болтов применяется только качественная сталь — Ст. 38ХА (заменители 40Х-40ХН). Гайки из Ст.35Х, и 35

Предел прочности стали на разрыв не менее 65 кгс/мм2 и относительным удлинением не менее 14%. После изготовления болты подвергают термообработке до НВ-26-34 ед.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.