Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сборка компрессора после ремонта




Масляная система

Из картера компрессора удаляют грязные масла картеры промывают керосином и протирают чистую полотняную ткань. Все детали и узлы системы смазки промывают, проводится проверка состояния шестеренчатых насосов; маслопроводов, фильтров, каналов, арматуры.

Дефекты шестеренчатого насоса устраняют ремонтом. Если зазор между образующей шестерни и корпусом насоса увеличивается до 0,15 – 0,20 мм, корпус растачивают, а шестерни изготавливают с ремонтным размером, чтобы зазор был в пределах 0,01 – 0,06 мм.

Износ зубьев зубчатых колёс насоса, а также зубчатой передачи привода допускается в пределах до 20 % от первоначальной толщины зуба.

Изношенные зубчатые шестерни ремонту не подлежат.

Систему масляной системы промывают керосином и продувают воздухом.

 

 

Сборка компрессора является наиболее ответственной в технологии ремонта компрессоров.

Собирают машину в последовательности обратной разборке. Сборку производят по заводским маркам и клеймом поставленных на деталях при разборке.

Процесс сборки – трудоемкий процесс – особенно при индивидуальном производстве ремонтных работ, поэтому необходимо чистить специальным инструментом, подъёмные механизмы, сборочные и контрольные приспособления с использованием современных передовых методов.

Блоккартеры – ремонт цилиндров состоит в замене изношенных гильз цилиндра новыми. При сборке необходимо поверить герметичность уплотнения гильз резиновыми кольцами. Герметичность верхнего и нижнего поясков гильзы, соприкасающихся с блоккаретором, проверяют мыльной пеной, появление пузырьков (пропуска воздуха) - не допускается.

 

Коленвал с подшипниками – коленвал

Укладывают на специальный стол – верстак, шейки шатуннки укладываются на опоры стола. Далее коренные шейки вала протирают, смазывают маслом и на конце вала устанавливают направляющие оправки.

Подшипник качения (стр.269 Чупахин) устанавливают в корпус и с помощью оправки досылают его до упора в борт корпуса. Корпус вместе с подшипником нагревают в масляной ванне до t = 90 ÷ 100°С и нагретый корпус с подшипником устанавливают на короткий конец вала (со стороны масляного насоса – передняя крышка). Второй подшипник с натягом устанавливают на шейки конусного конца вала и далее соответствующей оправкой подшипники досылают до упора в торцы гантелей коленвала. После остывания подшипников проверяют плотность прилегания торцов внутренних колец подшипников к торцам гантелей коленвала. Проверка щупом 0,05 мм, который не должен проходить правильность насадки подшипников на коренные шейки проверяют по легкости вращения наружных колец подшипников и отсутствию заеданий. При установке коленчатого вала в картер компрессора проверяют биение конусного конца вала по гендикатору, допускается биение не более 0,06 мм.

Затем проверяют положение осей цилиндров относительно шатунных шеек вала. Осевой снос шатунных шеек с оси цилиндров допускается не > 0,5 мм. Это проверяют с помощью специальной оправки, которая вставляется в цилиндрическую гильзу. Также при укладке вала проверяют не только положение шатунных шеек, но перпендикулярность их оси осям цилиндров.

Допустима неперпендикулярность на длине равной 50 мм не > 0,015 мм, замеряют щупом.

 

 

Шатунно – поршневая группа – при этой сборке необходимо обеспечить чистоту сборки. При сборе проверяют подбор комплектов шатунно – поршневой группы по весу. Разница в весе не должна превышать 100 грамм. Диаметральные зазоры между цилиндрами и поршнями по щупу должны быть в пределах, допустимых заводскими инструкциями и чертежами.

При сборке шатунно – поршневой группы должна быть проверена равномерность зазоров по осей поршневого пальца (иначе перекос поршня в цилиндре). Зазоры пальца проверяются при положении поршня в верхней и нижней мертвых точках.

Допустимые перекосы в заводских инструкциях.

Зазоры в шатунных подшипниках в пределах допусков по чертежам, регулируются прокладками, проверяются щупом. Осевые зазоры подшипников проверяют тоже щупом. Поршневые пальцы подбирают по бронзовым втулкам шатуна с зазором, обеспечивающим при смазке поршневого пальца тонким слоем масла свободное проворачивание от руки. Проверяют правильность установки замков поршневого пальца, замок должен выйти по параметру на всю глубину канавки в поршне.

При монтаже шатунно – поршневой группы компрессора проверяют «мёртвое» линейное пространство. Простейший способ определение величины мёртвого пространства – закладка в 3 - 4 местах по параметру между поршнем и клапанной доской (нагнетающим клапаном) свинцовой проволоки.

При повороте коленвала проволока деформируется, приобретая толщину, равную линейному зазору между поршнем и клапаном.

Сборку шатунно – поршневой группы проверяют вращением вала. Ход должен быть плавным и лёгким, в сопряжениях не должно быть заеданий.

 

Масляный насос – насос ставят на место и закрепляют двумя чайками на болтах в прорезе корпуса насоса. Регулируют правильное зацепление шестерни насоса с шестерней коленвала – путём поворота вала. Зацепление должно быть плавное, без заеданий в зубьях шестерён. Проверяют также наличие бокового зазора в зубьях шестерен щупом или оттиском свинца. Зазор в пределах 0,2 – 0,4 мм. После проверки правильности зацепления шестерен засверливают и развёртывают два отверстия, в которые запрессовывают контрольные штифты крепления и установки насеча.

 

 

Сальник – сборка выполняется с учётом его конструкции. Важно правильно собрать узел подвижных колец, и резиновые уплотнительные прокладки. Перемещаться по валу детали должны от усилия руки.

 

 

АПК компрессора – проверяют на стенде на давление срабатывания, а потом пломбируют. В АПК – основная деталь – камброванная пластина, - должна стоять только заводская – рассчитана на разность давлений ∆Ркл = РН- Рвс ≈ для одноступенчатых поршневых компрессоров это ≈ 17 кгс/см2.

Запорную арматуру ремонтируют и испытывают на плотность – большей частью керосином.

Фильтры чистят, промывают, ремонтируют.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.