Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Товар и его конкурентоспособность

Тема: Товар.

1.

Закон об охране прав потребителей:

1. Право на безопастность.

2. Право быть информированным.

3. Право выбора.

4. Право быть услышанным.

5. Право на возмещение ущерба.

6. Право на потребительское образование.

7. Право на здоровую окружающую среду.

 


Лекция 8.

 

 

1. Потребности и модели поведения.

2. Основные характеристики товара.

3. Виды товаров.

4. Оценка конкурентоспособности товара на рынке.

5. Жизненный цикл товара и его влияние на формирование ассортимента продукции.

 

1.

Все человеческие потребности могут быть представлены в виде иерархии. Примером такой иерархии может служить пирамида Маслоу.

 
 


- эгомотивы (потребность в самовыражении, самореализации и т.п.);

- потребность в определенном статусе (роли) (признание);

- социальные потребности (жажда общения, дружбы и т.п.);

- потребности в безопасности и свободе перемещения (одежда и т.п.);

- сущесственные (физиологические) по-требности (питание, воспроизведение и т.п.)

Мотивация – результат взаимовлияния сознательных и бессознательных, чувственных и интеллектуальных, культурных и физиологических потребностей.

Мотивы покупок подчинены нашим отношениям. Отношения - постоянная психологическая предрасположенность действовать определенным образом. Мотивация характеризуется отсутствием уравновешенности, возникновением напряжения от внешних и внутренних стимулов.

 

Факторы, определяющие поведение покупателя при выборе:

 

 

Культурные факторы (культура, Чисто социальные факторы

субкультуры, соц. положение). (рефгруппы, семья, роли).

       
   


Покупатель

 

Личностные факторы (возраст, Психологические факторы.

этап жизненного цикла семьи,

род занятий, эконом. положение,

тип личности, образ жизни).

 

Модель покупательского поведения:

 

Побудительные мотивы или факторы маркетинга (цена, товар, методы распростра-нения, стимулирование сбы-та)   Прочие раздражители (экономические, научно-технические, политичес-кие, культурные)
     
Черный ящик сознания покупателя
Характеристики покупателя Процесс принятия решения о покупке
     
Ответная реакция покупателя (выбор товара, марки товара, дилера, времени покупки, объекта покупки)
       

 

Модель повторной покупки:

1. Осознание проблемы.

2. Поиск информации.

3. Сравнение вариантов.

4. Решение о покупке.

5. Поведение после покупки.

2.

Три уровня представления товара:

1. Товар-замысел (главная функция).

2. Товар в реальном исполнении.

3. Товар с подкреплением.

 

Функции упаковки:

1. Защита при транспортировке и хранении

1. Безопасность хранения;

2. Обеспечение удобства транспортировки;

3. Защита от загрязнений.

2. Оказание воздействия на потребителя:

1. Придать информативность;

2. Выразить характер и особенности данного товара;

3. Заменить продавца и помочь покупателя сориетироваться;

4. Пробудить желание купить товар.

3.

Классификация товаров широкого потребления

           
     
 


1) по длитель- Товары Товары Услуги

ности пользо- кратковременного долговременного (бытовые)

вания пользования пользования

       
   

 


Товары повсед- Товары Товары Товары невного спроса предварит. особого пассивн.

2) по покупат. выбора спроса спроса

привычкам (пальто) (автомоб) (мебель)

Основные Товары Товары

товары импуль- экстрен-

постоянного сивной ных

спроса покупки случаев

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема: Сегментация рынка | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 214; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.