Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использование налогового потенциала в целях планирования и прогнозирования

Виды и методы планирования налоговых доходов.

  1. Виды и методы планирования налоговых доходов.

Налоговое прогнозирование – это оценка налогового потенциала и ожидаемых поступлений в бюджетную систему.

Налоговое прогнозирование позволяет учесть ожидаемые доходы по уровням бюджетной системы.

В рамках налогового прогнозирования определяется уровень налоговой базы по налогам, динамика изменений базы – мониторинг, анализ собираемости (отношение между начисленной и поступившей суммой налога), производится анализ выпадающих доходов (доходы, которые не поступят в бюджет в связи с изменениями законодательства), состояние задолженности по налоговым платежам.

Факторы, учитываемые при осуществлении налогового планирования:

· Фон поступлений соответствующих показателей;

· Сезонные изменения налоговой базы;

· Политическая составляющая изменения законов;

· Остаточная составляющая (предоставление налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек).

Методы планирования налоговых поступлений включают:

1) метод тренда – продолжение тенденции, сложившейся в предыдущем периоде. Основная проблема заключается в сопоставимости данных показателей, используемых для анализа;

2) метод экспертных оценок, который основан на прогнозных расчетах, которые делаются специалистами, при этом используются математические модели. Необходимо обладать большим объемом информации, уметь провести многофакторный анализ изменения налоговой базы, оценить тенденции социально-экономического развития. Для этих целей используется показатель эластичности налоговых поступлений.

Налоговый калькулятор эффективен при наличии сведений о развитии конкретных налогоплательщиков особенно крупнейших;

3) прогноз временного ряда налоговых поступлений;

4) построение моделей развития экономики с учетом связи с ожидаемыми налоговыми поступлениями.

 

  1. Использование налогового потенциала в целях планирования и прогнозирования.

Налоговый потенциал определяется как максимально возможная сумма начисления налогов в условиях действующего законодательства.

Структура налогового потенциала позволяет рассчитать потенциал отдельных налогов.

Налоговый потенциал рассматривается с позиции компетенции уровня управления в установлении налогов и управлении ими. В оценке налогового потенциала учитывается фактор времени.

Методы оценки налогового потенциала бывают прямые, которые основаны на использовании показателей формирования налоговых доходов. Это, прежде всего, метод сложения (аддитивный метод), при котором производится расчет налоговой базы на основе структуры и динамики, также выделяют метод построения репрезентативной налоговой системы.

В соответствии с БК РФ доходы классифицируются на налоговые, неналоговые и безвозмездные перечисления. В свою очередь налоговые доходы классифицируются в соответствии с Налоговым кодексом РФ на следующие виды: федеральные налоги (9 налогов), региональные (3 налога), местные (2 налога).

Неналоговые доходы закреплены в ст. 41, 42 БК РФ (п.3), к ним относятся:

· доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

· доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

· средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

· средства самообложения граждан;

· иные неналоговые доходы.

К безвозмездным поступлениям относятся:

· дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

· субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

· иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

· безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

Одним из основных методов планирования налогов является метод прямого счета. В соответствии с НК РФ планирование осуществляется по каждому налогу отдельно, по элементам налогов, с учетом распределения налогов между бюджетами.

В настоящее время существуют два метода разграничения налогов между бюджетами: 1 – утверждение ставок согласно НК РФ (например, налог на прибыль организаций); 2 – утверждение нормативов отчислений на долгосрочной основе согласно БК РФ (например, НДФЛ).

Кроме вышеперечисленных элементов налогов при планировании учитывается коэффициент сбора и зачисления налога в бюджет, т.е. используется статистический метод.

Особенности планирования неналоговых доходов можно рассмотреть с помощью использования метода прямого счета. Например, доход от сдачи помещения в аренду будет рассчитываться по следующей формуле:

Доход = S × тариф (стоимость 1м2) × период.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 2: Планирование расходов бюджета | Межбюджетные отношения- взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.