Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор системы бронирования

В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобаль­ным системам бронирования и резервирования для многих туристских пред­приятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься, прежде всего, на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, в российских турфир­мах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров. В первом случае выбор системы бронирования и резервирования, к кото­рой целесообразно подключиться фирме, обычно сводится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиабилетов по направлениям и пред­почтительным авиакомпаниям, исходя из этого, предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить соотношение «цена-качество» предоставляемой услуги. В настоящее время практичес­ки все зарубежные системы предлагают пользователям разнообраз­ные варианты подключения, доступные как по цене, так и по техническим возможностям практически любому туристскому предприятию.

Понятие качества услуги, предоставляемой глобальными система­ми бронирования и резервирования, характеризуется следующими пара­метрами:

- удобство системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;

- скорость и стабильность работы системы;

- предлагаемый способ подключения к системе;

- совместимость с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

- наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гости­ниц и т.п.;

- используемая в системе технология оплаты и аннулирования заказа и т.д.

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе:

- по выделенной линии,

- по коммутируемой линии (дозвон до провайдера по те­лефону),

- по прямому каналу, соединяющему офис с провайдером,

- через терминалы системы «Сирена»,

- беспроводное подключение к системе с помощью мобильного те­лефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку спе­циальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных. Этот вариант подключения, с одной стороны, обеспечи­вает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вслед­ствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен не­обходимый экономический эффект от использования.

Подключение по коммутируемым каналам предусматривает исполь­зование обычных телефонных линий и установку специализированного про­граммного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе полностью зависит от качества телефонной связи, а коли­чество рабочих мест определяется количеством свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант подключения достаточно недорог и целе­сообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высо­кое качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за ком­муникационное оборудование.

Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-куль­турного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и визуальный просмотр резервируе­мых гостиничных мест, а также схемы расположения мест на транспорт­ных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают эко­номию на расходах на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером и т.д.

Стратегия деятельности гостиничных компаний, работающих на международном рынке, заключается в объединении возможностей внут-ригостиничных компьютерных систем, позволяющих увеличивать доходы от продажи гостиничных мест, с мощными системами бронирования, име­ющими возможность подключаться к глобальным компьютерным сетям и использовать электронное оборудование по бронированию третьего поко­ления. Такие системы должны предоставлять подробную информацию (гра­фическую и в виде фильма) в пункте бронирования (продажи) и макси­мально облегчить и ускорить процесс продажи. Уже сейчас создана тех­нология, позволяющая пользоваться банком данных всех глобальных компьютерных систем через один терминал.

Среди вариантов подключения к системам чаще всего исполь­зуются выделенные линии и коммутируемые каналы. Подключение по выделенной линии требует прокладки специальной линии связи между офи­сом конечного пользователя и локальным узлом сети передачи данных. Для этих целей обычно применяется сеть. В офисе пользователя ус­танавливаются специальные терминалы бронирования какой-либо систе­мы. Применение такой технологии обеспечивает высокое качество связи, но при этом обычно устанавливается сегментная абонентная плата. Этот вариант подключения целесообразен только для активно работаю­щих турфирм с большими объемами бронирований и продаж.

Подключение по коммутируемым каналам использует обычные те­лефонные линии. В офисе пользователя устанавливается специализирован­ное программное обеспечение для эмуляции терминала соответствующей. Такой вариант подключения существенно проще и дешевле, но каче­ство связи полностью зависит от работоспособности телефонных сетей. В связи с этим данный способ обычно используют турфирмы с небольши­ми объемами бронирований.

Следует отметить, что распространение отечественных огра­ничивается, во-первых, замкнутостью этих систем в пределах государ­ственных границ России, а во-вторых, отсутствием договорных отноше­ний с объектами размещения в других странах, требующих визового въез­да. В отличие от зарубежных систем бронирования отечественные системы предоставляют меньше функциональных возможностей и не обладают столь необходимой гибкостью в управлении процессом реализации билетов в за­висимости от текущей коммерческой ситуации. Перевозочные документы ТКП (Транспортной клиринговой палаты) хотя в теории и соответствуют стандартам, по существу не удовлетворяют требованиям этой меж­дународной организации, в том числе и относительно соблюдения прав пас­сажира. В связи с этим большее распространение получили зарубежные системы бронирования, технический уровень и соответствие стандартам которых значительно выше.

 

 

Лекция 7.ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «МАСТЕР-ТУР»

 

Вопросы:

  1. Описание ПО «Мастер-тур»
  2. Технические требования

 

ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М.: Академия, 2002.
  2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Советский спорт, 2000.
  3. Организация и управление гостиничным бизнесом. / Под ред. А.Л.Лесника, И.П. Мацицкого, А.В. Чернышева. - М.: Изд. дом «Интелуниверсал», 2000. -Т.1.
  4. Туризм и гостиничное хозяйство. / Под ред. А.Д. Чудновского - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ»: ЭКМОС, 2001.

Программный комплекс «Мастер-Тур» разработан компанией «Мегатек» и предназначен для полной автоматизации деятельности как турагентстских, так и туроператорских фирм, создающих и реализующих индивидуальные и групповые туры.

В этом программном комплексе основным структурным элементом любого тура считается понятие услуги, а совокупность взаимосвязанных услуг формирует турпродукт. Выделены основные виды услуг: авиаперелет, трансфер, проживание, экскурсии, виза, страховка. Однако можно задавать дополнительные виды услуг, например, прокат автомобилей и т.п. Такой подход позволяет менеджеру во время работы с клиентом формировать или видоизменять тур по его желанию

Все услуги, из которых формируется тур, можно разбить на три типа:

- индивидуальные, стоимость которых на одного человека не зависит от наличия или отсутствия других услуг в туре, а также от числа туристов, пользующихся данной услугой,

- индивидуальные групповые, для которых стоимость на одного человека зависит от общего числа туристов, пользующихся данной услугой,

- пакетные, стоимость которых имеет смысл лишь при наличии других услуг, составляющих пакет.

Существуют типовые блоки услуг - это стандартный набор услуг, первоначально предлагаемый клиенту. Каждая услуга независима от других, имеет свою цену и в общем случае может быть изменена или удалена из программы стандартного тура, если это разрешено старшим менеджером по туру.

«Мастер-Тур» реализует практически все функции, характерные для деятельности туроператорского и турагентского офисов:

- ведение справочников стран, городов, отелей, видов проживания и

питания, экскурсий, авиаперелетов, типов самолетов, авиакомпаний, транспорта, партнеров, видов услуг, контрольных действий и др.;

- формирование и расчет групповых и индивидуальных туров;

- изменение параметров уже оформленных путевок (даты заезда, отель, проживание и т.п.) и автоматическое ведение истории путевки, что необходимо при разрешении спорных ситуаций, а также для отслеживания прохождения турпутевки;

- расчет ожидаемой прибыли по туру, а также размер комиссионных, получаемых партнерами;

- формирование календаря поездок по разным турам, а также определение числа оформленных туристов на каждую дату;

- квотирование любых услуг, входящих в тур, с указанием количества забронированных, занятых и свободных мест, что исключает их перепродажу;

- ведение мониторинга по каждому туру и услуге с помощью справочника контролируемых действий;

- ведение системы предупреждений по любой услуге, например, вывод на экран сообщения менеджеру о необходимости выкупа билетов за определенный срок до начала тура;

- мониторинг оплаты по туру;

- мониторинг работы менеджеров за определенный период времени, в

частности, отслеживание путевок, оформленных конкретным менеджером,

- оценка текущего финансового состояния фирмы;

- печать пакета необходимых документов (туристские путёвки, списки туристов, ваучеры, анкеты в посольства, авиабилеты, письма, заявки, подтверждения, финансовые отчётные формы и т.д.);

- групповая рассылка факсов партнерам через встроенный интерфейс с программой «Delrina WinFax Pro»;

- администрирование системы (разграничение доступа, настройка программы и т.п.).

Программа предусматривает также механизм контроля, отслеживающий как загруженность туров, так и состояние входящих в него услуг. Причем регистрируется не только основное состояние услуги (готово/не готово), но и уточненные состояния, например, услуга «виза» может находиться в состоянии «отданы паспорта в посольство», «не получены визы».

Структурно в программе выделяются отдельные автоматизированные рабочие места (АРМ), адаптированные к выполнению специфических функций соответствующих специалистов туристской фирмы. Основные АРМ следующие:

- формирование турпродукта;

- продажи и оформление турпутевок;

- работа с партнерами;

- АРМ кассира;

- АРМ финансового директора;

- администратор базы.

Автоматизированное рабочее место по формированию турпродукта предусматривает создание готовых к реализации пакетов услуг и программ туров, калькуляцию их стоимости, расчет прибыли, комиссионных и т.д. Причем каждая услуга, например, стоимость проживания в отеле, может быть разной и зависеть от принимающего туроператора или того пакета, в котором эта услуга используется. Имеется возможность многовариантных просчетов стоимости собранного блока (тура) на разные сезоны в зависимости от цены «нетто» на услуги, изменения прибыли или цены «брутто». Таким образом, менеджер имеет возможность оценить конкурентоспособность тура и сформировать оптимальный тур. Предусмотрен гибкий аппарат расчета цен, позволяющий различать цены на услуги, предлагаемые разными партнерами, а также размер комиссионных, даваемых партнерам при продаже тура. «Мастер-Тур» универсальная и очень гибкая программа, позволяющая работать как с групповыми, так и с индивидуальными турами любой сложности.

Автоматизированное рабочее место по продажам и оформлению турпутевок предусматривает составление туров по индивидуальному желанию клиентов или вызов программы стандартного тура. При этом клиенту можно показать вид отеля, комнаты отеля или достопримечательностей, входящих в программу тура. После ввода паспортных данных клиентов формирование всех необходимых для оформления документов осуществляется автоматически.

 

Автоматизированное рабочее место по работе с партнерами позволяет поддерживать базу данных партнеров, в которой каждому партнеру можно присвоить определенные признаки, назначить комиссионные в зависимости от тура, а также использовать для автоматической рассылки факсов (direct-mail).

Автоматизированное рабочее место кассира обеспечивает печать приходно-расходных ордеров, экспорт их в программу и оплату клиентами туров.

Автоматизированное рабочее место финансового директора позволяет оценить реальное финансовое состояние фирмы в заданный момент времени и информационно поддерживает принятие правильных и оптимальных финансовых решений.

Автоматизированное рабочее место администратора поддерживает организационное обеспечение программного комплекса. В частности, предусматривает для каждого пользователя системы его права доступа к информации и полномочия работы, определяет доступные режимы работы сотрудника, определяет туры, страны или отдельные услуги, к которым он имеет допуск.

В программу включен также справочный раздел, в котором содержится информация по странам, городам и отелям.

Программа располагает дружественным графическим интерфейсом, сходным с интерфейсом стандартных продуктов фирмы Microsoft. Кроме того, обеспечен интерфейс с бухгалтерской программой «1С» и с программой рассылки факсов Delrina WinFax Pro.

В программе предусмотрено около 50 стандартных отчетов. Все выходные отчёты выдаются в формате Word или Excel, что очень удобно для дальнейшей работы с ними, или формируются путём прямой печати на бланках (авиабилеты, ваучеры, страховые полюса, анкеты в посольства). Предусмотрена возможность настройки шаблонов выходных документов (отчетов). Кроме этого в программу встроен режим рассылки факсов по модему, что обеспечивает отправку документации в одно или несколько мест в удобное время. Режим отсроченной рассылки обеспечивает начало рассылки факсов по нужным номерам в заданное время.

В программе реализована возможность удаленного доступа «агентство-оператор», позволяющая менеджеру туристского агентства, подсоединившись к серверу туроператора, оценить наличие свободных мест и произвести бронирование. Уже сегодня «Мастер-Тур» может работать в удаленном режиме доступа в реальном масштабе времени (например, через Интернет).

 

Программный комплекс «Мастер-Web» позволяет туроператору организовать продажу своих туров агентствам через Интернет, другими словами, создавать свой собственный интернет-магазин по продаже туров в режиме реального времени. Вся необходимая информация для бронирования автоматически берётся из базы данных «Мастер-Тур». При такой работе турагент получает возможность резервирования туров оператора в режиме реального времени. «Мастер-Web» может использоваться туроператорами, работающими в программе «Мастер-Тур» для выставления своих туров в Интернет и последующей возможности их бронирования. Клиенты, подключившись к Web-серверу оператора могут в реальном режиме времени просмотреть информацию об интересующих турах, авиабилетах, специальных предложениях, получить информацию о наличии мест в отелях и на авиарейсах, ознакомиться с программами групповых или индивидуальных туров, просчитать их стоимость и забронировать понравившийся тур. Подключение к серверу туроператора может выполняться из стандартного браузера. «Мастер-Web» разработан на популярном средстве создания Web-приложений Centura Web Developer 2000 с использованием технологии Java.

Работа удаленного клиента, бронирующего понравившийся тур, может осуществляться в нескольких режимах: режим гостя, режим турагента, режим уполномоченного агента. Система бронирования «Мастер-Web» работает под управлением сервера Centura Web App Server. Этот сервер поставляется вместе с пакетом программ «Мастер-Web». Centura Web App Server может быть установлен на любую платформу из семейства операционных систем WIN32. Требования к компьютеру, на котором будет установлен Centura Web App Server: Пентиум-166 или выше 64 Мб ОП 100 Мб на жестком диске Работа удаленного клиента, при бронировании тура, будет происходить точно также, как и простая работа в браузере при просмотре HTML - страниц. Программный комплекс «Мастер-Web» позволит: туроператору организовать продажу своих туров через агентства без установки специальных программных средств в агентствах и без дополнительного описания своих туров и цен для выставления их в Интернет, вся необходимая информация берется из базы данных «Мастер-Тур»; туроператор автоматически получает данные на туристов и имеет возможность реализовывать туры, авиабилеты, гостиницы и т.д., а турагенту бронировать, туры туроператора в реальном режиме времени, всегда иметь оперативную информацию о наличии мест и самому составлять и калькулировать заявки любой сложности.

Программа обеспечивает многоязычный интерфейс (русский, английский и французский языки); рассылку факсов через Интернет; организацию взаимодействия цепочки «принимающая сторона - оператор - турагентства»; интерфейс с Web-сервером дисконтных продаж туров «МЕГАТИС».

Комплекс «МАСТЕР-АГЕНТ» предназначен для автоматизации деятельности туристического агентства. Отличительные особенности программы: автоматизированный импорт ценовых предложений туроператоров; поиск предложений по дате заезда, стране, отелю и цене; мастер оформления заявок; печать документов; внесение оплат за туристические услуги; взаиморасчеты; автоматизированная отправка заявки туроператору.

Программный комплекс (ПК) «Мастер-Авиа» представляет собой комплексную систему автоматизации туристических компаний или их отделов, специализирующихся на реализации авиабилетов. ПК «Мастер-Авиа» позволяет автоматизировать деятельность компании по следующим направлениям:

1) учет движения бланков строгой отчетности (БСО).

Получение БСО от поставщика. БСО может быть получен как напрямую от авиаперевозчика, так и от партнера-посредника. При вводе данных в систему исключается дублирование и перекрытие интервалов БСО. Передача БСО во внутренние точки реализации или субагентам. Реализация БСО (продажа, утеря, аннуляция). Возврат БСО от субагента на склад. Возвращенные от субагента БСО могут быть переданы для реализации другому субагенту или возвращены поставщику. Возврат БСО поставщику. Пользователю ПК предоставляется возможность получить полную информацию о состоянии БСО, проходящих через компанию (даты и номера накладных на получение и выдачу и актов возврата). При этом БСО могут быть отсортированы по дате получения, номеру накладной или по их состоянию (на складе, передан на реализацию, возвращен на склад, возвращен поставщику, утерян, реализован и пр.);

2) реализация БСО.

В «Мастер-Авиа» имеется возможность обработки данных по реализации БСО, которые могут быть проданы (за наличные, по кредитным картам, безналичному расчету и пр.), предъявлены к возврату или обмену, аннулированы (Void). Данные по реализации вводятся в базу данных оператором продаж с помощью специальных экранных форм. Кроме того, предусмотрен ввод данных по групповой продаже одинаковых билетов (чартер). «Мастер-Авиа» позволяет отслеживать реализацию БСО в разрезе как отдельного кассира, так и точки продаж или всех точек продаж Компании с созданием соответствующих отчетов за операционный день или за период.

При внесении данных по реализации предусмотрена возможность автоматической распечатки счетов на продажу, обмен или возврат авиабилетов как индивидуальных, так и групповых. Можно просмотреть список выданных счетов, отредактировать или повторно распечатать какой-либо счет. Реализована возможность возврата частично использованного билета;

3) отчетность.

На основе введенных данных «Мастер-Авиа» позволяет получить большое количество отчетов:

• отчеты по движению БСО: отчет агента перед авиакомпанией (аэрофлот, ткп, трансаэро и др.) или отчет субагента перед агентом;

• отчеты по реализации перед поставщиками БСО (реестры продажи, обмена, возврата, расчетные письма) с возможностью настройки параметров отчета (по всем направлениям или по одному, включая чартеры или нет, печатать данные только по проверенным БСО или по всем, по валютным билетам или по рублевым и т.д.);

• отчеты кассира, руководителя точки продаж или главного менеджера компании по реализации билетов за день или за любой период;

• отчет по истории каждого билета. По каждому отдельному билету можно получить полную историю его «жизни»: когда был получен, когда и кому передан на реализацию, когда и кем продан (обменян, возвращен, аннулирован), номер счета и т.д.;

• распечатка счетов, накладных, актов возврата и пр.;

4) разграничение доступа.

В программном комплексе «Мастер-авиа» встроена система разграничения доступа, которая позволяет легко подключать к системе новых пользователей с индивидуальными правами доступа к информации, в ПК могут работать пользователи, подключенные как локально, так и удаленно -через Интернет. Доступ удаленных точек продаж или субагентов к базе данных возможен как через Web-проводник, так и с помощью выделенных линий связи.

Программа «Мастер-страхование»

1. Программа предназначена для департаментов (отделов) страхования путешествующих российских страховых компаний.

2. «Мастер-страхование» позволяет в автоматическом режиме получать данные о застрахованных туристах из ПК «Мастер-тур», либо импортировать эти данные из файлов формата MS Excel, либо вводить данные вручную. Предусмотрена возможность ввода группы туристов по одному полису.

3. Создаваемая единая база данных страховых полисов имеет следующие поля: номер страхового полиса, дата заполнения, вариант страхования, страховой агент, партнер, даты начала и окончания действия полиса, страховая сумма, взнос, премия, франшиза, специальные условия страхования, имя, фамилия, дата рождения застрахованного. Все данные могут добавляться, удаляться и изменяться, для облегчения ручного ввода предусмотрен механизм автоматического расчета ряда параметров: суммы комиссии (по сумме взноса и проценту комиссии агента), страховой суммы (по варианту страхования), и т. д.

4. Для каждого партнера (assistance) ведется отдельная нумерация и форма бордеро. Есть возможность отключения нумерации. Всегда есть возможность просмотра историй сформированных бордеро.

5. Для каждого агента хранятся списки зарезервированных за ним серий номеров полисов, что существенно облегчает учет и анализ.

6. Программа позволяет осуществлять отбор и сортировку по следующим признакам: страна, агент, код агента, партнер, номер бордеро, даты начала и окончания действия полиса, заполнения полиса и занесения его в базу, номер полиса, фамилия застрахованного; и, кроме этого, предусмотрен отбор по «переходящим» полисам, то есть таким, у которых даты начала и окончания действия приходятся на разные отчетные периоды. Сформированные таким образом списки полисов автоматически обсчитываются по полям: количество дней, количество человек, страховая сумма, взнос, премия.

Программа контролирует уникальность номера полиса. Предусмотрены возможности отслеживания и разрешения разногласий при импорте данных в наименованиях вариантов страхования, стран, специальных условий, уникальности номера полиса. Данные могут быть экспортированы в microsoft excel. Работать в программе могут только зарегистрированные менеджеры. Вход в программу осуществляется по паролю. Программа имеет простой, интуитивно понятный интерфейс в стиле Microsoft Office.

Программный комплекс «Master-Interlook» - это очередной шаг компании «Мегатек» по созданию замкнутого цикла обмена данными между субъектами туристического рынка. Этот программный комплекс предназначен для автоматизации деятельности туроператора, работающего на приёме. Отличительными особенностями программного комплекса Master-Interlook являются специфический для туроператора на приёме механизм ценообразования и отображение на разных уровнях детализации взаиморасчетов с туроператорами, с одной стороны, и с поставщиками услуг, с другой стороны.

 

Основные возможности ПК Master-Interlook:

• заведение цен нетто на услуги, предоставляемые отелями, транспортными и трансферными компаниями, экскурсионными бюро и другими поставщиками услуг в любой валюте;

• формирование ценовых предложений для туроператоров (агентов) с использованием мастера ценообразования. Цены для туроператора или группы туроператора могут быть автоматически сформированы на основе цены нетто с учётом процента прибыли. При этом итоговые цены могут быть автоматически сконвертированы в другую валюту по заданному курсу с заданным правилом округления;

• формирование спецпредложений для туроператоров;

• передача ценовых предложений по отелям и трансферам туроператорам в автоматическом режиме, если туроператор использует пк «Мастер-Тур», или в виде прайс-листов;

• ввод данных по бронированиям от туроператоров в автоматическом режиме, если туроператор использует ПК «Мастер-Тур», или с использованием формы ручного ввода данных, с возможностью расчёта стоимости услуг в любой валюте;

• режим «Hotel Change» с последующим отслеживанием стоимости доплат и автоматической корректировкой взаиморасчётов с отелями;

• отправка запросов на подтверждение бронирования услуг поставщикам услуг по факсу и e-mail;

• выставление предварительного счёта (подтверждения) туроператору за принятые бронирования в любой валюте;

• выставление итогового счёта туроператору за заезд в целом или за регион по заезду в любой валюте;

• отслеживание взаиморасчётов с туроператорами (счета и платежи по ним) в хронологической последовательности в любой валюте;

• отслеживание взаиморасчётов с поставщиками услуг (стоимость предоставленных услуг, сумма счёта от поставщика и сумма реального платежа поставщику) в любой валюте;

• планирование трансферов (аэропорт-отель, отель-аэропорт и отель- отель);

• отслеживание загрузки отелей в сопоставлении с имеющимися квотами;

• гибкая система разграничения доступа;

• сбор и предоставление обширной статистической информации, в том числе формирование информационных срезов;

• поиск бронирования или туриста по нескольким параметрам;

• хранение истории работы с ценами и бронированиями;

• механизм закрытия сезона.

На сегодняшний день программный комплекс используют такие фирмы, как «Express-Line», «Скайтер», «Солвекс», «Саквояж», «Ланта-Тур», «Иналекс», «Мегаполюс-Турс», «Dsbw-Tours-Континент», «ЮТС», «Интех-сервис», «BSI», «Роза Ветров», «Светал», «Мистик-Тур», «Сепо», «Нептун», «Самараинтур» и другие.

 

Лекция 8. ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС «САМО-ТУР»

Вопросы:

  1. Описание ПО «Само-тур»
  2. Технические требования.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная:

4. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в СКСиТ. - М.: Академия, 2002.

2. Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация туристского бизнеса. - М.: Советский спорт, 2000.

 

«Само-Тур» - это программный комплекс для автоматизации работы турфирмы, разработанный фирмой «Само-Софт». Фирма создана в 1991 году и занимается разработкой программного обеспечения, установкой локальных вычислительных сетей, проводит работы по системной интеграции (офис «под ключ»), подключение абонентов к сети INTERNET, изготовление и размещение WEB-страниц, поставка вычислительной техники и оборудования. Программа «Само-Тур» реализована на Delphi 3.0; Используются базы данных формата MS SQL Server 7.0. ПК может быть установлен как на отдельном компьютере, так и в локальной сети.

Программный комплекс «Само-Тур» обеспечивает информационную поддержку всех основных функций предусмотренных технологией работы в туроператорской фирме.

«Само-Тур» включает в себя следующие функциональные разделы:

• ведение справочников: география, отели, рейсы, услуги, цены, туры;

заявки клиентов, туристы, платежи, партнеры, валюты и курсы;

• мастера (специальные программы для пошагового выполнения конкретных действий);

• формирование выходных документов, предварительный просмотр и печать; встроенный редактор печатных форм;

• почта (обмен сообщениями между операторами в сети);

• администрирование (ведение списка пользователей и назначение прав доступа).

В системе существует более 20 различных справочных баз данных, в том числе справочников по направлениям (география), клиентам, отелям, рейсам, услугам, партнерам, посольствам, перевозчикам, ценам и т.д. Формирование справочников является наиболее трудоемкой предварительной работой. В связи с тем, что турфирмы часто для расчетов стоимости туров используют электронные таблицы, в которых заранее вводятся цены по различным составляющим тура, в системе реализована возможность импорта необходимой информации по ценам из таблиц Excel. Также в справочниках предусмотрена возможность хранения любых документов приложения, поддерживающих протокол OLE 2.0, например, документов Word, Excel, картинок формата *.bmp, *.gif и др. Это обеспечивает возможность хранения иллюстраций и дополнительных описаний отелей, туров и т.п. Возможен поиск и отбор данных по условиям, включая непосредственное формирование SQL-запросов.

Предусмотрено формирование турпакета, включающего описание маршрута, набора предоставляемых услуг, графика заездов, оформление блоков номеров в отелях и на транспорте. Удобной функцией является формирование прайс-листа в формате Excel, в котором указываются различные варианты стоимости туров в зависимости от выбранных составляющих тура. «Само-Тур» обеспечивает ведение календаря бронирований с указанием сроков, цен, квот номеров в отелях и мест на транспорте. Может быть обеспечена эффективная загрузка рейсов в соответствии с задаваемыми пользователем критериями. Система обеспечивает постоянный мониторинг блоков бронируемых услуг по гостиницам и рейсам в течение всего сезона, за счет этого не допускается перебронирование.

Обеспечена возможность оформления заявок клиентов и контроль их оплаты. Оформление заявки клиента предусматривает задание следующих данных:

- выбор стандартного или формирование индивидуального маршрута;

- дата поездки;

- анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения; ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство);

- покупатель (агентство или физическое лицо);

- бронирование услуг тура (отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др.) и указание цены каждой услуги;

- оформление скидок, комиссий и доплат и формирование суммарной стоимости тура.

Осуществляется ежедневный контроль оплаты туров по каждой заявке, партнеру и в целом по туру (заезду), а также формирование и печать книги продаж и бухгалтерских документов: счет, счет-фактуры, приходного кассового ордера. Следует отметить, что программа имеет возможность изменения статуса заявки, в том числе ее отмену, штрафные санкции, восстановление отмененной заявки. Реализована многовалютность при формировании цены тура и при оплате. Предусмотрена возможность формирования комиссий и скидок для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста.

Предусмотрена выдача более 100 стандартных отчетов, в том числе списков групп туристов, ваучеров, турпутевок, страховых полисов, анкет в посольства и т.п. Имеется возможность создания отчетов произвольной формы с помощью режима настройки печатных форм.

Возможно также проведение статистического анализа и оценки эффективности рекламной деятельности турфирмы, а также хранение индивидуальных настроек для каждого пользователя (профилей).

Программный комплекс может работать в сетевом режиме, причем каждому пользователю могут быть назначены специальные права доступа к данным и функциональным режимам. Администратор может ограничить для пользователя отдельные прикладные возможности или назначить ему специальные права для пунктов меню и элементов форм. Возможно ведение протокола, где отмечаются все действия с указанием даты и времени операции, а также фиксируются измененные и удаленные данные. Реализована возможность обмена почтовыми сообщениями между операторами в сети.

Система имеет дружественный двуязычный интерфейс (русский/английский). Все основные действия в программе реализованы при помощи «Мастеров» - специальных программ, которые при выполнении конкретных операций ведут пользователя в пошаговом режиме от начала до конечного результата.

В системе реализован модуль удаленного бронирования заявок через Internet, который предусматривает возможность бронирования заявки на web-странице, формирование отчета о забронированных заявках для агента, анализ и проведение полученных заявок в системе. Использование агентами ресурсов туроператора через глобальную сеть Internet (удаленное оформление заявки) позволяет ускорить процесс взаимодействия турагент - туроператор.

В системе существует возможность организации единого информационного пространства туроператора и принимающей стороны, которая обеспечивает выполнение следующих функций:

- прием и оформление заявок туроператоров с автоматическим подтверждением заявки,

- формирование счетов туроператорам для оплаты заявок, контроль счетов гостиниц,

- планирование и контроль трансферов,

- планирование и продажа экскурсий и т.д.

Основные функциональные возможности системы.

1. Подготовка справочников: партнеры, отели, рейсы, услуги, размещения, цены.

2. Формирование пакетов услуг: описание маршрута тура, указание

набора предоставляемых услуг в каждом пункте маршрута, создание

заездов.

3. Оформление блоков номеров в отелях, блоков мест на транспорте

и блоков мест в туре.

4. Оформление заявки клиента:

• выбор стандартного или формирование индивидуального маршрута;

• даты поездки;

• анкетные данные туристов (ФИО, паспортные данные, дата рождения; ввод дополнительных сведений для формирования анкет в посольство можно провести сразу или отложить);

• партнер-покупатель тура;

• бронирование услуг тура (отели, рейсы, визы, страховки, трансферы, экскурсии и др.) и указание цены каждой услуги;

• оформление скидок, комиссий и доплат и формирование суммарной стоимости тура.

 

5. Печать необходимых документов: ваучер, путевка «ТУР-1», авиабилеты, страховые полисы, анкеты в посольство, заявка на бронирование; списки туристов, руминг-листы.

6. Регистрация оплаты заявок клиентами, формирование книги продаж и печать бухгалтерских документов: счет, счет-фактура, приходный кассовый ордер.

7. Ежедневный контроль оплаты туров по каждой заявке, по партнеру и в целом по туру (заезду).

8. Возможность изменения статуса заявки: отмена, штрафные санкции, восстановление отмененной заявки.

9. Многовалютность при формировании цены тура и оплате.

 

10. Возможность формирования комиссий и скидок для партнера, тура, сезона, социального статуса туриста.

11. Оптимизация загрузки рейсов (система анализа и предупреждений в ситуациях неэффективного заполнения блоков мест; эффективность

определяется набором критериев, задаваемых пользователем).

12.Оценка эффективности рекламы.

13. Хранение иллюстраций и дополнительных описаний для отелей и туров (любой документ приложения, поддерживающего протокол OLE 2.0, например, документ MS Word, MS Excel, картинки формата *.bmp, *.gif и другие).

14.Контроль правильности и полноты оформления заявки.

15.Поиск и отбор данных по условиям (включая непосредственное формирование SQL-запросов).

16. Хранение индивидуальных настроек для каждого пользователя (профили).

17.Наличие встроенного редактора форм выходных документов.

18.Обмен сообщениями и условиями поиска и отбора между пользователями.

 

19. Возможность экспорта/импорта данных в таблицы ПК «Само-Тур» или другие таблицы (Paradox, DBase, текстовые).

Модуль удаленного бронирования существенно упрощает связь между турагентством и туроператором. Модуль удаленного бронирования является надстройкой к программному комплексу «Само-Тур». Он позволяет оформлять турагентствам заявки через Интернет, что позволяет со¬кратить время как у турагентства, так и у туроператора. Турагент, зайдя на сайт туроператора, может несколькими нажатиями мышки выбрать подходящий тур. Останется только ввести фамилии туристов и их паспортные данные. У туроператора новая заявка выделена красным цветом, что сразу бросается в глаза. Менеджеру надо только просмотреть ее и она может быть отправлена принимающей стороне.

Турагентство может просматривать свои заявки непосредственно в Интернете, что сокращает телефонные переговоры с туроператором.

В состав модуля удаленного бронирования включены:

• справочник заявок,

• новая заявка,

• специальные предложения,

• подбор отеля.

СПРАВОЧНИК ЗАЯВОК

Форма отображает все заявки турагентства и их состояние. Заявки можно сортировать по номеру, дате подачи, туру, дате начала тура. В каждой заявке можно редактировать информацию о туристах. Можно посмотреть стоимость заявки и платежи турагентства по каждой заявке.

НОВАЯ ЗАЯВКА

Форма позволяет ввести критерии отбора пакета услуг по цене. В критерии отбора могут входить:

• местоположение гостиницы (страна, регион, город);

• период начала поездки (не ранее - не позднее);

• продолжительность поезки (не более - не менее);

• количество взрослых, детей;

• максимальная стоимость;

• категория гостиницы;

• питание;

• наличие в гостинице определенных условий;

• название гостиниц.

Для автоматизации турагентств разработан упрощенный комплекс «Само-Тур агент». Связь турагента с туроператорами осуществляется следующим образом: туроператоры, имеющие соответственные отделы продаж (турагентства), имеют возможность выгружать свои предложения в «Само-Турагент» в формате XML. Агентства, использующие «Само-Тур агент», могут осуществлять отбор и поиск по всему спектру предложений туроператора, отправлять заявки и получать подтвержденные по e-mail. Туроператоры, использующие модуль удаленного бронирования, дают также возможность турагентствам закачивать результаты отбора на сайте туроператора в ПК «Само-Турагент». Кроме того, есть возможность размещения специальных предложений туроператоров на сайте «100 дорог» (www.tours.ru), откуда агентства также могут скачивать информацию. Технические средства, необходимые для использования программы:

- минимальная конфигурация: Pentium 100; 16 Мб RAM; 20 Мб на жестком диске; видеокарта VGA; манипулятор «мышь». Рекомендуется: Pentium 200; 32 Мб RAM. При использовании программы в локальной вычислительной сети для сервера рекомендуется: от Pentium 200; от 64 Мб RAM; от 40 Мб на жестком диске. Увеличение оперативной памяти и использование быстрого жесткого диска ускоряет работу с базами данных.

Программу «Само-Тур» используют следующие турфирмы: «ПАК-Тур», «ПАК-Трэвел», «Роза ветров», «Спектр-Тур», «Люкс-Тур», «Тройка», «ДЕТУР», «МосТрэвел», «Он Трэвел», «ГЕО Туризм», «Пеликан Райзен» и многие другие.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Российские компьютерные системы бронирования | Принципы проектирования педагогических технологий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2018; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.