Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление потоками работ

Понятие поток работ (workflow) — одно из базовых в современ­ной практике управления и, в частности, в области ИПИ. Это по­нятие объединяет подходы к формализации и управлению бизнес-процессами предприятия, а также программные средства, реали­зующие эти подходы. Популярность и многообразие реализаций технологий workflow привели к созданию в середине 1990-х гг. меж­дународной ассоциации WfМС (Workflow Management Coalition — WfMC), занимающейся стандартами, регламентирующими требо­вания к системам workflow и средствам их реализации.

Согласно глоссарию WfMC, бизнес-процесс — это одна или более связанных между собой процедур или операций (функций), которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или полити­ческую цель предприятия, как правило, в рамках организацион­ной структуры, описывающей функциональные роли и отноше­ния. Бизнес-процесс может целиком осуществляться в пределах одного организационного подразделения, охватывать несколько подразделений в рамках организации или даже несколько различ­ных организаций, как, например, в системе отношений клиент— поставщик. Бизнес-процесс может включать в себя формальные и неформальные взаимодействия между участниками; его продол­жительность может изменяться в широких пределах.

Поток работ — это упорядоченное во времени множество ра­бочих заданий, получаемых сотрудниками, которые обрабатыва­ют эти задания вручную или с помощью средств механизации (автоматизации) в последовательности и в рамках правил, опре­деленных для данного бизнес-процесса. Бизнес-процесс — это сво­его рода конвейер, работающий по своим правилам и технологи­ям, а поток работ (заданий) аналогичен потоку изделий (узлов, деталей), которые этот конвейер передвигает.

Бизнес-процесс объединяет поток заданий и функции, кото­рые должны выполняться с элементами (заданиями) этого пото­ка, людей и оборудование, которые реализуют эти функции, а также правила, управляющие последовательностью их выполне­ния. Технология workflow призвана все это автоматизировать.

Приведем два определения из глоссария WfMC.

Поток работ — полная или частичная автоматизация биз­нес-процесса, при которой документы, информация или зада­ния передаются для выполнения необходимых действий от од­ного участника к другому в соответствии с набором процедур­ных правил.

Система управления потоком работ — система, которая опи­сывает этот поток (бизнес-процесс), создает его и управляет им с помощью программного обеспечения, которое способно интер­претировать описание процесса, взаимодействовать с его участ­никами и при необходимости вызывать соответствующие про­граммные приложения и инструментальные средства.

Такая система автоматизирует процесс, а не функцию. Появле­ние систем управления потоком работ и соответствующих про­граммных средств — это реакция рынка информационных техно­логий на внедрение новых принципов управления предприятия­ми. Сегодня эти принципы эволюционируют от функциональной ориентации (придуманной Адамом Смитом еще в 1776 г. и успеш­но работающей на протяжении более двух столетий) в направле­нии,процессной ориентации.

Практически все предыдущие решения (чаще всего реализо­ванные в технологиях локальных СУБД) позволяли достаточно эффективно автоматизировать отдельные операции и функции, а не процесс. В рамках этих решений сотрудники, сидя за своими компьютерами (или терминалами), обмениваются информацией с базами данных и между собой, получают данные, справки, до­кументы, формируют отчеты. При этом последовательность дей­ствий сотрудников и правила их взаимодействия определены в лучшем случае инструкциями, а за правильностью и сроками их выполнения следит вышестоящее начальство. Информационная си­стема все это никак не поддерживает.

Процессный подход заставил руководство предприятий скон­центрировать внимание на правилах взаимодействия участников процесса, так как именно взаимодействия в силу своей размыто­сти и недостаточной определенности являются основным источ­ником неоправданных издержек и потерь. Потребность в средствах автоматического отслеживания порядка и времени выполнения отдельных функций (операций), маршрутов документов, занято­сти сотрудников на различных стадиях процесса привели к созда­нию разнообразных систем управления потоками работ и к утверж­дению этого понятия в качестве одного из базовых вариантов кон­цепции ИПИ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Буч Г. Язык UML. Руководство пользователя: пер. с англ. / Г. Буч, Д. Рамбо, А.Джекобсон. - М.: ДМК, 2000. — 432 с.

Карпова Т. С. Базы данных: модели, разработка, реализация / Т. С. Карпова. — СПб.: Питер, 2001. — 304 с.

Рамел Д. Visual Basic.Net. Справочник программиста / Д. Рамел. — М.: Эком, 2002.

Конноли Т. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровож­дение. Теория и практика: пер. с англ. / Т. Конноли, Б. Каролин. — 3-е изд. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2003. — 1440 с.

Маклаков СВ. CASE-средстваразработки информационных систем / С. В. Маклаков. - М.: Диалог-МИФИ, 2000. — 256 с.

Матиас Н. Знакомьтесь: World Wide Web: пер. с нем. / Н. Матиас. — Киев: Торгово-издательское бюро BHV, 1996. — 336 с.

Толковый словарь по вычислительным системам / [под ред. В. Ил-лингуорта и др.; пер с англ. А. К. Белоцкого и др.]; под ред. Е. К. Маслов­ского. — М.: Машиностроение, 1990. — 560 с.

Фуфаев Э. В. Пакеты прикладных программ / Э. В. Фуфаев, Л. И. Фу-фаева. — М.: Изд. центр «Академия», 2004. — 352 с.

Фуфаев Э. В. Базы данных / Э. В. Фуфаев, Д. Э. Фуфаев. — М.: Изд. центр «Академия», 2005. — 320 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление качеством | Возникновение и развитие педагогики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.