Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детей в ХIХ веке




Тема 2.4. Теории и системы первоначального воспитания и обучения

Тема 2.3. Концепции всестороннего развития человека

Тема 2.2. Просвещение в Западной Европе периода Средневековья

Воспитание и школа в странах Западной Европы в эпоху раннего средневековья. Культура и наука на ранних этапах развития феодализма. Церковные школы. Возникновение университетов. Рыцарское воспитание. Борьба антифеодальных общественных сил против монополии церкви на образование. Воспитание и образование детей простого народа. Усиление городов и борьба горожан за светскую школу.

Воспитание и педагогическая мысль в эпоху Возрождения и Реформации. Педагогические идеи в трудах гуманистов и ранних социал-утопистов (Ф. Рабле, Т. Мор, Т. Кампанелла, Витторино да Фельтре и др.). Религиозный антропологизм реформаторских учений.

Возникновение идеи всеобщего воспитания и обучения. Педагогическая концепция Я.А. Коменского как органическая часть его плана переустройства общества. «Великая дидактика» как итог предыдущего развития теории и практики обучения и воспитания.

Цель воспитания, принцип природосообразности, возрастная периодизация, содержание образования и методы обучения, организация процесса обучения, трудовое воспитание, нравственное воспитание, дисциплина в школе, требования к учителю по Коменскому. Значение наследия Коменского для последующего развития педагогики и образования.

Педагогическая мысль эпохи Просвещения (последняя треть 17 века – конец 18 века). Педагогическая концепция Дж. Локка. Цель, задачи воспитания, содержание и методы воспитания и образования джентльмена. Вопросы физического воспитания в концепции Локка.

Педагогические идеи французских философов–материалистов К.А. Гельвеция, Д. Дидро.

Ж.Ж. Руссо. Концепция естественного общечеловеческого воспитания и ее антифеодальный характер. Педагогический роман «Эмиль, или О воспитании». Периодизация жизни ребенка, особенности воспитания и обучения в каждый возрастной период. Роль труда в воспитании и жизни человека. Проблема семейного и общественного воспитания. Мелкобуржуазный характер и противоречивость педагогических идей Руссо. Историческое значение его идей.

 

Педагогика филантропизма И. Базедова. Концепция первоначального воспитания и обучения И.Г. Песталоцци. Концепция дошкольного воспитания Ф. Фребеля. Вопросы воспитания в социальных учениях Ш. Фурье и Р. Оуэна. Концепция воспитания П. Кергомар. Общественные воспитательные учреждения для маленьких детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 629; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.