Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ошибок




Классификация счетов по назначению и структуре.

Классификация счетов по экономическому содержанию.

Шахматная оборотная ведомость.

Дебетуемые счета Кредитуемые счета Итого по дебету
                   
  Основные средства                    
  Продукция с/х производства                   -
  Расчётный счёт К-т                    
  Касса Д-т                    
  Уставный фонд                   -
  Прибыль                    
  Расчёты с рабочими и служащими                    
  Ссуды Госбанка                    
  Расчёты с кредиторами                    
  Итого по кредиту - -           -    

 

Наряду с положительными сторонами шахматная оборотная ведомость имеет недостатки, если при составлении проводки ошибочно указан другой счёт, то эту ошибку в ней обнаружить практически невозможно и надо сверять записи в первичных документах.

Таким образом. Примечание различных форм оборотных ведомостей имеет большое значение для получения ценных сведений, необходимых по управлению сельскохозяйственным производством. Они позволяют иметь данные в обобщённом виде на начало и конец отчётного периода, а также видеть движение хозяйственных средств и их источников.

Оборотные ведомости по счетам аналитического учёта обеспе6чивают возможность ознакомления с состоянием и движением отдельных видов, средств и их источников.

Оборотные ведомости позволяют делать расчёты о запасах нормируемых товарно-материальных ценностей, и таким образом, вести борьбу за их снижение или приобретать недостающие материальные ценности.

Из сказанного следует, что с помощью оборотных ведомостей представляется возможным получить необходимые сведения о хозяйстве его составных частей, выявить положительный опыт, вскрыть резервы и недостатки в его работе и наметить конкретные мероприятия для успешного развития. Оборотные ведомости служат одним из источников для составления месячного бухгалтерского баланса.

 

Выше было установлено, что счета бухгалтерского учёта используются для группировки показателей, отражающих состояние и движение отдельных видов хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов.

Значение системы счетов бухгалтерского учёта позволяет группировать все счета в определённом порядке, что даёт возможность пронять экономическое содержание каждой группы счетов, их назначение и структуру.

Для выяснения важности значения счетов, необходимо изучить систему счетов, особенности и свойства отдельных их видов и порядок их использования.

Изучая счета, необходимо уяснить, на которых из них должны быть отражены те или иные объекты учёта. Для правильного построения и изучения системы счетов необходимо чётко определить содержание, назначение и структуру различных счетов. Такое построение и группировка помогает более глубоко изучить систему счетов.

Чтобы изучить систему счетов, необходимо подразделить их на группы, имеющие определённые однородные признаки. Группировка счетов по однородным признакам называется классификацией счетов.

Классификация счетов позволяет выявить наиболее характерные особенности каждой отдельной группы счетов, их общие признаки, имеющиеся различия между ними, помогает лучше усвоить содержание счетов и применять их для учёта хозяйственных средств, источников их образования, процессов и финансовых результатов предприятий.

Счета бухгалтерского учёта классифицируются по двум признакам: по экономическому содержанию учитываемых на счетах хозяйственных средств и процессов, и по назначению и структуре счетов.

На каждом счёте учитываются только однородные хозяйственные операции, поэтому в практической деятельности необходимо знать характеристику каждого отдельного счёта.

Уяснить содержание, характеристику и особенности ведения каждого из всей совокупности счетов довольно сложно. Вместе с тем, такие познания необходимы, так как без них невозможно составление счётных форм.

Классификация определяет собой путь изучения явлений и событий, связывает эти события с формой их отражения на счетах.

Классификация счетов по экономическому содержанию разрабатывается для того, чтобы установить, какие счета нужны для отражения каждого объекта учёта. Поэтому в ней счета группируются в зависимости от того, для учёта каких объектов они предназначаются.

В основе классификации счетов по экономическому содержанию лежит группировка хозяйственных средств и процессов.

Все счета по экономическому содержанию делятся на два раздела: счета хозяйственных средств и процессов; счета источников хозяйственных средств.

В первом разделе счета хозяйственных средств и процессов подразделяются:

1. счета в сфере производства;

2. счета в сфере обращения;

3. счета в непроизводственной сфере;

На счетах хозяйственных средств и процессов осуществляется контроль наличия, а так же их движение. Счета для учёта средств в сфере производства по составу ин назначению в свою очередь подразделяются на три группы:

1. В первую группу входят счета, на которых учитываются средства труда, а именно внеоборотные активы, основные средства непосредственно обслуживающие сферу сельскохозяйственного производства, здания, сооружения, силовые машины и оборудование, транспортные средства, рабочий и продуктивный скот и т. д.

Все счета являются активными и могут иметь дебетовое сальдо, которое показывает наличие средств предприятия на определённую дату.

 

 



 

2. Во вторую группу входят счета для учёта предметов. К ним относятся счета, на которых учитываются производственные запасы: семена и посадочные материалы, корма и подстилка, сырьё и материалы, нефтепродукты, строительные материалы, з/ части, молодняк животных и животные на откорме м.б.п.

Все эти счета также являются активными и имеют сальдо по дебету, увеличение происходит по Д-ту, а уменьшение по К-ту.

3. В третью группу входят счета, которые предназначены для обращения и контроля всех затрат непосредственно связанных с производством продукции, а также затрат по управлению и обслуживанию производства.

К этой группе относятся счета: 20; 23; 31; 25; 26, а также счета затрат по капитальным вложениям и капитальному ремонту. Все эти являются активными.

Счета средств в сфере обращения также подразделяются на три подгруппы:

1. Счета продуктов труда отражающие выпущенную готовую продукцию и отгруженную продукцию растениеводства, животноводства, промышленных предприятий, которые учитываются на счетах 40; 41 «Продукция с/х производства и реализации».

2. Счета денежных средств концентрируют все виды денежных средств. К ним относятся счета - 50; 51; 52; 55; 58. такая концентрация позволяет иметь чёткое представление о наличии денег в хозяйстве.

3. Счета средств в расчётах предназначены для учёта дебиторской задолженности данному предприятию другими организациями и лицами. К ним можно отнести счета – 60; 64; 71; 76.

Счета этого раздела объединяют действующая система расчётов через Госбанк. Они позволяют систематически следить за соблюдением расчётной дисциплины, добиваться своевременного взыскания дебиторской задолженности.

К счетам для учёта средств в непроизводственной сфере относятся «Прочие производства и хозяйства». К ним относятся жилищно-коммунальные бытовые предприятия, общежития, столовые, детские сады, жилые дома, клубы, здании здравоохранения, просвещения и т.д. Они непосредственного участия в процессе производства не принимают, а создают более благоприятные условия рабочим и служащим.

Схема источников хозяйственных средств подразделяются:

1. счета собственных источников средств;

2. счета источников заёмных и привлечённых средств.

К счетам источников собственных средств относятся: счёт 80 «Уставный капитал», 81 «Собственные акции», 84 «Нераспределённая прибыль», счёт 83 «Добавочный капитал».

Кроме собственных источников средств предприятия всегда используют привлечённые источники. К ним относятся счета, предназначенные для учёта краткосрочных и долгосрочных кредитов банка, а также счета для учёта кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками, с разными кредиторами и счета обязательств: 70; 69; 73;60; 62; 68 и т.д.

Последняя группа счёта для учёта финансовых результатов. В результате хозяйственной деятельности предприятий создаётся новый источник – прибыль.

Все счета источников средств являются пассивными и могут иметь только кредитовое сальдо.


Классификация счетов по структуре и назначению.


Между классификацией счетов по экономическому содержанию и по назначению и структуре существует неразрывная связь. Она проявляется в том, что первая классификация счетов обуславливает вторую и является её базой и основой. Классификация счетов по назначению и структуре полностью подчинена экономической классификации счетов.

По назначению и структуре все счета подразделяются на следующие группы: основные, регулирующие, финансово- результативные и забалансовые.

1. Основные счета называются так потому, что учитываемые на них объекты представляют собой основу всей хозяйственной деятельности. Основные счета делятся на четыре группы: материальные, фондовые, расчётные, денежные.

На материальных счетах учитываются имущественно - материальные ценности. При этом состояние и изменение материальных ценностей отражается на инвентарных счетах в натурально – денежном измерении.

Все эти счета являются активными. Начальное и конечное состояние, а также поступление средств показывается только по дебету, их расход и выбытие – по кредиту.

Аналитический учёт на инвентарных счетах ведётся по каждому инвентарному объекту или группе объектов – по наименованию и сорту, по месту нахождения и по лицам, несущим ответственность за сохранность ценностей.

Примером инвентарных счетов является счёт «Основные средства», счёт «Животные на выращивании и откорме», счёт «Материалы».

Фондовые счета используются для учёта и контроля за состоянием и изменением источников средств предприятия. На этих счетах показывается наличие собственных средств, представляющих собой фонды предприятия, а также целевое назначение собственных ресурсов.

Счета фондов ведутся только в денежном выражении. Все фондовые счета являются пассивными. К фондовым относятся следующие счета: уставный капитал, резервный капитал, амортизация, специальные фонды, резерв предстоящих расходов и платежей, а также счета бюджетного финансирования.

Счета расчётов применяются для контроля расчётов данного предприятия с другими хозяйствами, организациями, учреждениями и лицами. На этих счетах отражается задолженность, возникающая при хозяйственных взаимоотношениях предприятий, а также расчёты с покупателями и поставщиками, с финансовыми органами.

Задолженность может быть как в пользу данного предприятия – дебиторская, так и в пользу других предприятий - кредиторская. Поэтому расчётные счета могут быть активными, пассивными и активно- пассивными.

2. Регулирующие счета. Своё название они получили от выполняемой ими функции- уточнения (регулирования) оценки хозяйственных средств и их источников, учитываемых на основных счетах. Самостоятельного значения регулирующие счета не имеют.

На счетах в течение отчётного периода часто возникает необходимость отражать состояние и движение средств и источников их образования в двух оценках, например: запасные части, товары в отделениях «Сельхозтехники» принято учитывать на протяжении отчётного года по единым прейскурантным ценам на одном счёте, а расходы по их приобретению и доставке – на другом.

Основные счета учитываются по первоначальной стоимости в течение всего срока службы. Но они в процессе эксплуатации постепенно изнашиваются и, следовательно, постепенно уменьшается их первоначальная стоимость, а сумма амортизации основных средств отражается на отдельном синтетическом счёте.

Поэтому для уточнения оценок и регулирования их, для определения фактической стоимости средств и действительного размера источников их образования применяются так называемые регулирующие счета.

Различают два вида регулирующих счетов: контрарные (противостоящие) и дополняющие.

Контрарные регулирующие счета используются для определения действительной величины оценки регулируемого объекта путём вычитания из первоначальной его оценки, регулирующей суммы. В зависимости от того, оценку какого основного счёта уменьшает контрарный счёт (активного или пассивного), эти счета бывают контрактивными или контрпассивными.

Например, пассивный счёт «Износ основных средств» уточняет оценку активного счёта «Основные средства». Чтобы определить остаточную стоимость основных средств на конец года, необходимо из первоначальной стоимости вычесть сумму износа.

Дополняющие счета в отличие от контрарных не уменьшают, а наоборот, увеличивают оценку средств и источников, отражённых на основных счетах. Они регулируют оценку сумм учтённых как на активных счетах, так и на пассивных счетах. Поэтому дополняющие счета могут быть активными и пассивными.

Собирательно- распределительные счета. Своё название собирательно- распределительные счета получили от того, что, с одной стороны на них собираются затраты, а с другой - распределяются эти затраты по объектам. Собирательно – распределительные счета предназначены для учёта тех расходов, которые в момент их возникновения не могут быть непосредственно отнесены на счета затрат производства. Такие расходы собираются в течение отчётного периода на отдельных счетах и в конце распределяются условным способом на калькуляционные счета.

По дебету собирательно – распределительные счета учитывают фактические затраты, а по кредиту производится их списание.

С кредита этих счетов затраты распределяются на дебет калькуляционных счетов основной деятельности только в конце года.

К собирательно – распределительным счетам относятся: «Общепроизводственные расходы» и «Общехозяйственные расходы».

Кроме того на распределительных счетах учитываются затраты, которые будут совершены в будущих периодах, но часть их должна быть уже отнесена к текущему периоду деятельности хозяйства.

Такое разграничение затрат имеет важное значение для калькуляции себестоимости продукции и определения финансовых результатов за отчётный период. К бюджетно-распределительным счетам относится счёт «Расходы будущих периодов» и счёт «Резерв предстоящих платежей».

Калькуляционные счета. Назначение калькуляционных счетов определяется их названием. Они служат для определения себестоимости производимой продукции. Калькуляционные используются для учёта всех затрат, связанных с производством продукции и выполнением работ, вспомогательными и прочими производствами, выполнением строительных работ, производством капитального ремонта, заготовкой товарно- материальных ценностей.

В группу калькуляционных счетов входят: «Основное производство», «Вспомогательное производство», «Обслуживающие производства и хозяйства», «Капитальный ремонт», «Капитальные вложения».

Калькуляционные счета предназначены для суммирования затрат производства и определения фактической себестоимости изготовленной продукции или выполненной работы и оказанных услуг. По дебету этих счетов отражаются все затраты как непосредственно относящиеся к данному производству, так и собранных на других операционных счетах. По кредиту калькуляционных счетов учитывается выход продукции или стоимость произведённых работ и услуг. При этом на протяжении года эти объекты учёта отражаются по плановой, а в конце года по фактической себестоимости.

Сопоставляющие счета служат для проверки хода и результатов выполнения плана производства и реализации продукции. Особенность их заключается в том, что на дебете сапостовляющего счёта объект (продукция) учитывается по фактической себестоимости, а на кредите – по ценам реализации.

Данные о результатах хозяйственной деятельности, выявляются путём сопоставления дебетовых и кредитовых оборотов. Разница между суммой дебета и кредита означает финансовый результат: прибыли или убытки по реализации.

Порядок использования сопоставляющих счетов рассмотрим на примере счёта «Реализация продукции и услуг». Себестоимость реализуемой продукции и выполненной работы списывают на дебет счёта по фактической себестоимости, включая расходы, связанные с реализацией. По кредиту этого счёта отражается фактическая выручка от реализации.

Финансово- результативные счета используются для отражения и контроля финансовых результатов хозяйственной деятельности. Финансовые результаты определяются в сводном финансово- результативном счёте «Прибыль и убытки».

При определении конечных финансовых результатов в расчёте принимаются прибыль от реализации продукции и услуг; проценты, начисленные банком за пользование кредитами; суммы штрафов, пений, полученных неустоек; доходы от эксплуатации ЖКХ. Указанные суммы отражаются по кредиту счёта «Прибыль и убытки».

Потери и убытки, уменьшающие прибыль, отражаются в дебете счёта «Прибыль и убытки». К ним следует отнести: списание безнадёжной дебиторской задолженности, стоимость материальных ценностей, погибших вследствие стихийных бедствий, уплаченные штрафы, убытки от эксплуатации ЖКХ и убытки от реализации продукции, работ и услуг.

Если кредитовый оборот превышает дебетовый, то разница покажет сумму полученной прибыли, которая отражается по кредиту счёта «Прибыли и убытки», если же превышает дебетовый оборот, то разница покажет полученный убыток. Для счёта «Прибыли и убытки» характерны признаки как активного, так и пассивного счёта.

Забалансовые счета. Кроме балансовых счетов, все сельскохозяйственные предприятия по мере надобности ведут забалансовые счета.

Забалансовые счета используются для учёта ценностей, временно находящихся у предприятия и не принадлежащих ему (сырьё и материалы, принятые на переработку; товарно- материальные ценности, принятые на ответственное хранение, товары, принятые на комиссию, арендованные основные средства, задолженность неплатежеспособных дебиторов, списанной в убыток, разницы между учётными и розничными ценами по недостающим товарно- материальным ценностям.

В отличие от балансовых счетов, на которых хозяйственных операций отражается дважды - один раз по дебету одного счёта и по кредиту другого счёта, на забалансовые счетах записи ведут по простой системе, то есть поступление записывается в дебет счёта, а выбытие в кредит счёта.

8. План счетов бухгалтерского учёта.

Для организации бухгалтерского учёта хозяйственных средств, их источников и хозяйственных процессов необходимо применять определённую систему счетов, которая позволила бы контролировать работу предприятия и помогала руководить всеми процессами производства.

Кроме того, учёиные данные обобщаются в пределах хозяйства, регионов путём составления сводной отчётности. Поэтому эти данные должны быть единообразными, что достигается созданием единой системы счетов бухгалтерского учёта для всех предприятий. Единообразная система счетов осуществляется путём разработки единого плана счетов.

План счетов бухгалтерского учёта представляет собой систематизированный перечень счетов, расположенных в соответствии с их экономическим содержанием и обеспечивающих получение показателей, необходимых для повседневного оперативного руководства и контроля.

План счетов разработан Министерством финансов СЦСУ РФ. Единый план счетов представляет итог большой работы направленной на улучшение и упрощение учёта.

В дополнение к перечню счетов утверждается инструкция по его применению, в которой даётся экономическая характеристика каждого счета и типовая корреспонденция счетов.

В плане счетов приводится перечень синтетических счетов (первого порядка) и субсчетов, на которые подразделяются большинство синтетических счетов. Наличие субсчетов имеет большое организующее начало, так как намечает основные разделы построения учёта.

С целью сокращения учебно-технической работы, кроме наименования, счетам присваивается определённый шифр, то есть условное цифровое обозначение. Шифры облегчают пользование счетами и технику ведения бухгалтерского учёта. они широко используются вместо наименований счетов при составлении бухгалтерских проводок и при записях в учётные регистры. Особо важное значение приобретает шифровка счетов при механизации учёта.

В шифрах тех счетов, которые имеют один знак (от 1 до 9), впереди приписывают нули. Так, например, шифр первого главного счёта будет – 01, второго – 02, третьего – 03, и т. д.

Шифр каждого субсчёта состоит из шифра главного счёта и порядкового номера субсчёта. Так, например, если шифр синтетического счёта «Материалы» - 10, а порядковый номер его субсчёта «Сырьё и материалы»- 1, то шифр субсчёта будет обозначен- 10-1 и т. д.

Такой способ шифровки удобен в пользовании, легко запоминается и в наибольшей мере отвечает требованиям специализации типового плана счетов.

План счетов бухгалтерского учёта состоит из 8 разделов, 60 синтетических счетов и 11 забалансовые счетов, которые мы и рассмотрим.

 

 

Тема 5. Учётные регистры и способы исправления

1. Учётные регистры и их классификация.

2. Способы исправления ошибок в учётных регистрах.

1. Учётные регистры и их классификация.

Для получения нужной информации все хозяйственные операции после отражения их в первичных документах необходимо зарегистрировать в определённой последовательности. Такая регистрация осуществляется с помощью учётных регистров.

Учётные регистры представляют собой листы бумаги, приспособленные для регистрации и группировки данных. Применяемые сейчас учётные регистры, как по внешнему виду, так и по содержанию, назначению и формам графления очень разнообразны. Они классифицируются по:

–– внешнему виду;

–– назначению;

–– степени обобщения;

–– форме графления.

1. По внешнему виду учётные регистры подразделяются: на книги, карточки и сводные листы.

Книга представляет собой прочно скреплённые переплетом и пронумерованные листы бумаги и предназначенные для записи хозяйственных операций.

В книгах типографским способом напечатаны реквизиты, указывающие, какие сведения должны быть записаны в данной книге. На титульном листе указывают наименование предприятия или организации, название книги: год, на который она заводится. При открытии учётной книги все страницы должны быть пронумерованы за подписью главного бухгалтера печатью.

Книжные учётные регистры отличаются от карточек и листов тем, что они скреплены переплётом, обеспечивающим надёжность их сохранения. Основным недостатком их является то, что невозможно применение средств механизации, затрудняет разделение труда между работниками учёта, грамоздность усложняет записи в них, часто большая часть остаётся не использованной, что удораживает стоимость регистров.

Карточки бухгалтерского учёта - это одинакового формата, не скреплённые, разрозненные бланки учётной регистрации, отмеченные на отдельных листках плотной бумаги. Они широко применяются во всех отраслях, в основном для ведения аналитического учёта.

Неудобство заключается в том, что они являются отдельными листами и возникает необходимость за их сохранностью.

Применение карточек имеет преимущество перед книгами, так как записи и подведение итогов и систематизацию учётных данных можно производить, как в ручную, так и на счётных машинах.

Сводные листы являются одним из видов карточек: их печатают на писчей бумаге, они имеют большой формат, чем карточки. Листы хранят в специальных папках, их применяют главным образом при Журнально- ордерной форме учёта. Листы открывают на месяц, иногда на квартал, их количество не много, поэтому отпадает необходимость в регистрации.

2. Учётные регистры по назначению подразделяются на хронологические, систематические и комбинированные.

К хронологическим учётным регистрам относятся такие, в которых операции записываются в хронологическом порядке, то есть по времени их совершения, например, журналы регистрации операций.

В систематических регистрах производят запись однородных хозяйственных операций по экономическому содержанию, применяют их для ведения записей по счетам аналитического учёта.

Записи в хронологические и систематические регистры производят с одних и тех же документов, поэтому суммы оборотов по соответствующим хронологическим регистрам равняется сумме оборотов по синтетическим регистрам.

На практике широко применяют учётные регистры, в которых одновременно производят хронологические и систематические записи в учётные регистры, которые называются комбинированными. Их применяют для ведения записей по синтетическим и аналитическим счетам.

По степени обобщения отражаемых операций регистры подразделяются на регистры синтетического и аналитического учёта.

Регистры, в которых ведётся учёт в обобщенном виде по синтетическим счетам, называется регистрами синтетического учёта. К ним относится Журнал - Главная, регистрационный журнал и др.

Регистры, предназначенные для аналитических записей, называются аналитическими. К ним относятся книги, и карточки где учёт ведётся по счетам аналитического учёта (книга учёта основных средств, книга по учёту производства, книга учёта продуктов и материалов и др.).

По форме графления учётные регистры подразделяются на регистры количественного учёта, количественно- суммового учёта, многографные и шахматные.

К регистрам количественного учёта относятся такие, форма которых приспособлена для учёта движения материальных ценностей только в количественном измерении. Эти регистры применяют для учёта на складах, фермах, и в других подразделениях. Например, книга складского учёта, книга движения животных и др.

Регистрами количественно- суммового учёта, называются такие, в которых осуществляется учёт одновременно в количественном и суммарном выражении. В них наряду с отражением количества, имеются специальные графы для суммы. Примером таких регистров может служить книга учёта основных средств, книга по учёту производства, книга учёта реализации и др.

Регистры, имеющие форму графления, приспособленную для учёта хозяйственных операций только в суммовом измерении, называются контокоррентными. Такие регистры в виде карточек и книг применяют для учёта взаимных расчётов с поставщиками, покупателями, подотчётными лицами для учёта денежных средств.

Учётные регистры, приспособленные для отражения дополнительных показателей внутри аналитического учёта, называются многографными. Они облегчают организацию аналитического учёта, во многих случаях колонки учётного регистра используются вместо аналитических счетов. В них учитываются движение ценностей как в целом по хозяйству, так и по материально ответственным лицам, также и затраты.

Форма учётного регистра для одновременного отражения суммы по дебету одного счёта и кредиту другого называется шахматной. В настоящее время её широко применяют почти во всех отраслях, она весьма экономичная. Шахматную форму используют при построении журналов- ордеров. При Журнально- ордерной форме учёта, например, Главная книга по Журнально- ордерной форме учёта.

Записи в учётные регистры должны производиться своевременно, аккуратно, ясно и чётко. При записях в учётные регистры нельзя допускать помарок и починок, пропускать свободные строки. Все записи должны быть аккуратными, цифры и текстовая часть написаны чётко и разборчиво.

2.Способы исправления ошибок в учётных регистрах.

Бывают случаи, когда ошибки допускаются ошибки в виде неправильной разноски по счетам, в корреспонденции счетов. Поэтому в бухгалтерском учёте применяются способы для исправления ошибок в учётных регистрах. Основными способами исправления ошибок являются:

1. корректурный способ;

2. способ красного сторно;

3. способ дополнительных проводок;

4. метод обратных проводок.

1. Корректурный способ- суть его состоит в том, что не правильную запись зачёркивают и рядом с ней подписывают правильные данные. Зачёркивание производят тонкой линией, чтобы всегда можно было его прочесть. Каждое исправление должно быть оговорено и подписано лицом, производившим исправление. Пример 1235712257 исправленному верить 5. 01. 2009г. (подпись).

2. Способ красного сторно - заключается в том, что допущенная ошибка повторяется в учётных регистрах красными чернилами. В результате неправильная запись исключается из суммы оборота. Выдана заработная плата Д-т 70, К-т 50.

После сторнировочной записи делают исправительную запись. Способом красного сторно исправляют ошибки, допущенные в корреспонденции счетов. Исправление ошибок этим способом производиться после записей в учётные регистры, то есть после выявления допущенной ошибки. Этот способ также применяется для регулирования учётных данных по отдельным счетам.

3. Способ дополнительных проводок применяют в тех случаях, когда в бухгалтерской проводке записана меньшая сумма, чем следовало записать. Исправление ошибок делается путём поправки обычными чернилами на сумму, которая недостаёт до правильной суммы. Пример, расход кормов в отчёте составил на сумму 500 руб., а в проводке ошибочно записано только 300 руб.

Исправление ошибки следует путём дополнительной проводки. Д-т 20/ 2 «Животноводство»- 200 руб., К-т 10/3 «Семена и корма»- 200 руб.- корректировка, себестоимость.

4. Метод обратных проводок - применяется для исправления неправильных записей на счетах. Суть состоит в том, для исправления ошибочной проводки делают запись по статье с обратной корреспонденцией счетов.

Например, произведена операция по выдаче подотчётному лицу аванса из кассы в сумме 100 руб. Эту операцию можно было отразить по

Д-т 71 счёт «Расчёты с подотчётными лицами»- 100 руб.

К-т 50 счёт «Касса»- 100 руб.

Однако по ошибке записали в

Д-т 76 счёта «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и

К-т 50 счёт «Касса».

Для исправления записи сделана следующая проводка:

Д-т 50 счёт «Касса»- 100 руб.

К-т 76 счёта «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами»,

а затем правильная проводка:

Д-т 76 счёта «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами» и

К-т 50 счёт «Касса».

Это способ слишком загромождает счета и поэтому он в практике не применяется.

5. Метод переноса сумм со счёта на счёт состоит в том, что допущенные ошибки в корреспонденции счетов исправляются путём составления проводки на списание суммы с одного счёта на другой.

Например, сданные на склад приобретённые подотчётными лицами МБП были ошибочно записаны на счёт «Сырьё и материалы» вместо счёта «МБП». Для исправления ошибки составляют проводку на перенос суммы со счёта «Сырьё и материалы» на счёт «МБП».

 

 

Тема 6. Основные формы и организация бухгалтерского учёта.

1. Основные формы бухгалтерского учёта и их характеристика.

2. Организация бухгалтерского учёта (централизация и децентрализация).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.