Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фирма в условиях совершенной конкуренции




Условия, в которых конкурируют фирмы (количество и размеры фирм, тип продукции, доступность информации и т.д.), называются рыночной структурой, или типом конкурентного рынка. Знание рыночной структуры, позволяет фирме выбрать верную стратегию предложения товара и максимизации прибыли.

Цель построения модели совершенной конкуренции ответить на вопрос, как фирма определяет объём выпуска а) при максимизации прибыли, б) при минимизации убытков.

В ситуации (а) выделяют два подхода к достижению цели:

1. Сопоставление валового дохода с валовыми издержками

2. Сопоставление предельного дохода с предельными издержками.

График для первого подхода:

Объём, который целесообразно производить фирме V€[Q1;Q2]. В точках К1 и К2 получает нормальную прибыль, а на отрезке (Q1 ; Q2) фирма, получает Э. прибыль из-за монополистического положения. В т.Q3, где (TR-TC)→max, прибыль максимальна.

Для реализации второго подхода следует отметить особенности совершенной конкуренции:

1) объём производства каждой фирмы настолько мал, что каждая фирма не может повлиять на рыночную цену. Спрос совершенно эластичен, поэтому для фирмы цена – заданная постоянная величина, которая совпадает со средним предельным доходом (т.к. каждая последующая единица товара стоит одинаково).

2) Продукция стандартна, т.к. производители применяют однотипные технологии.

3) Свободное вхождение в отрасль, т.к. для этого не требуется значительный капитал.

4) Фирма не видит в конкурентах угрозу для себя, поэтому не интересуется их стратегией.

Максимизация прибыли в краткосрочном периоде:

Pp=TR-TC – прибыль

– предельный доход равен предельным издержкам.

PCMK – экономическая прибыль.

 

Максимизация прибыли в долгосрочном периоде – равновесие фирмы достигается, когда фирма не стремится выйти из отрасли, а другие фирмы не стремятся войти в отрасль. Это означает, что фирма получает только нормальную прибыль.

P = MR = MC = LATC





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.