Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды инноваций и инновационной деятельности наукоемких предприятий




Инновация – нововведение в областях техники, технологии, орг. труда и управления, основанные на использовании достижений науки, техники и передового опыта, а также, использование этих новшеств в самых разных областях деятельности.

Системное описание инновации основывается на международных стандартах. Системное описание инноваций основывается на междур.описаниях, приняты были в 1932 году. Инновации бывают: продуктовые, улучшающие, процессные. Продуктовые инновации относ. К новым или обновленным продуктам производства. Внедрение нового продукта считается базисной прод. инновацией – новое поколение машин и материалов, созданных на основе принципиально новых технологий. Улучшающие инновации. Относятся к существующим продуктам с улучшающими характеристиками, в результате изменения некоторых свойств. Процессные инновации. Относ. к освоению новой или значительно усовершенствованной технологии или организации производства. Выпуск такой продукции невозможен при использовании имеющегося оборудования и материалов. Интересно, количественное различие американской и японской системой.инновац.США-30% относят к продуктовым инновациям, а Япония наоборот. С инженерной т.зр., инновация оценивается по 2 ее свойствам:

· По новизне

· По полезности

Главной характеристикой продуктовой инновации являются потребительские свойства. Эти свойства привлекают покупателя, а техническая интересует изобретателя.

09.11.12 лекция 10

По новизне и полезности инновация оценивается с инженерной точки зрения. Главной характеристикой продуктовой инновации является новизна ее потребительских свойств. Техническая новизна играет второстепенную роль. Потребительские свойства привлекают покупателя, а техническая интересует изобретателя. Стимулы инновационной деятельности: внутренние и внешние.

Внутренний стимул – стремление человека к новому, необходимость замены устаревшего вида продукта на новый, повышение ее конкурентоспособности. Для нашей страны, когда мы находимся в начале рыночных отношений, внешние свойства имеют превалирующее значение. По этапам НТП инновации различают: технические, технологические, организационно - управленческие, информационные и социальные.

Классификация инноваций: по области применения:

1. Этапы научно-технического прогресса

2. Степень интенсивности

3. Темпы осуществления инноваций

4. Масштабы инноваций

5. Результативность инноваций

6. Эффективность инноваций

7. Широта воздействия

8. Степень радикальности

9. Источник идеи

10. Вид новшества

11. Способ замещения аналогов

Основа инновационной деятельности – НТ деятельность по созданию, развитию, распространению и применению НТ знаний во всех областях науки и техники. Видами инновационной деятельности является:

1. Маркетинговые исследования.

2. Исследования, изобретательство, ОКР.

3. Разработка программных продуктов.

4. Технологическая подготовка к производству.

5. Обучение подготовка кадров.

Все это д.б. на территории страны. Научная (НТ) проблема – часть научного (НТ) направления. Представляющих один из возможных путей решения проблемы. Координацию этих работ проводят научные организации. Научная тема – часть проблемы, которая решается в пределах научной организации и выступает основной единицей тематического плана. Цель темы – эффективное решение конкретной задачи исследования. Тема в зависимости от сложности делится на этапы и подэтапы. Инжиниринг (изобретательность – перевод) или инженерно-консультационные услуги, работа исследовательского, проектно – конструкторского, расчетно-аналитического характера, подготовка технико-экономических обоснований проекта, выработка рекомендаций в области организации производства и управлении.

Инновационная продукция – результат внедрения продуктовых, базисных или обучающих инноваций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 592; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.