Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты интеллектуальной собственности




Происхождение термина «Интеллектуальная собственность» связывают с французским законодательством конца 18 века. Прежде считалось, что патент, гарантирующий исключительное право на использование произведения, является договором между обществом и автором (изобретателем) о защите правообладателя, гарантии вознаграждения ему за обнародование изобретения и согласие обеспечивать его беспрепятственное и монопольное использование в промышленных или коммерческих целях.

Интеллект становится более важным фактором общественного производства, а творение человеческого разума (интеллектуальный капитал) приобретают значение объекта экономического оборота. Многие важнейшие изобретения были сделаны независимыми изобретателями, не связанными с лабораториями крупных предприятий. Такие значительные достижения, как кондиционирование воздуха, рулевое управление с усилителем, целлофан, реактивный двигатель, вертолет, каталический крекинг нефти. От 1 тонны нефти получается 250 литров бензина, а на передовых предприятиях до 700 литров. Мы добываем 550 млн. тонн нефти, 650 млн. тонн угля. Однако, 70% основных изобретений 20-21 веков были сделаны независимыми изобретателями и небольшими предприятиями. Дорогостоящие инвестиции в научные исследования и разработку новых технологий окупаются только в том случае, если интеллектуальная собственность охраняется законом. В статье №1 парижской конвенции по охране промышленной собственности вопрос охраны интеллектуальной собственности посвящены следующие пункты. СССР присоединилась к парижской конвенции 7 июня 1965 года и ратифицировала ее постановление СССР 19 сентября 1968 года. Изобретение – принципиально новое техническое решение, позволяющее значительно повысить технический уровень и качество продукции, совершенствовать технологию, поднять эффективность и улучшить условия труда. Патент – документ, выданный правительственным органом, содержащий описание изобретения и создающий такой правовой режим, когда запатентованное изобретение обычно м.б. использовано (изготовлено, продано, ввезено) только с разрешения патентовладельца, такая охрана ограничена 20 годами. В марте 2004 года российское патентное ведомство преобразовано в федеральную службу по интеллект собственности,патентам и товарным знакам минобрнауки России.Товарные знаки появились еще в древние периоды становления человеческой культуры. Период формирования ремесел и зарождения торговли на изделиях указывали символы принадлежности мастера. Действующие законы РФ о товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мет происхождения товаров принят в 1991 году. К товарным знакам и знакам обсл. отн. обозначение, предназначенное для того, чтобы отличать товары и услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других лиц. С помощью товарн. знаков м. решить ряд основных задач, индивидуализировать хозяйственный субъект. Судить о качестве товара на основе имеющейся информации о качестве других товаров, обознач. или о качестве товара конкретного производителя, осущ-ть рекламу.тов знак м.размещаться на товаре, упаковке, в рекламе.тов зн представляет пред-тие,выраж престиж, надежность, деловую репутацию, популярность у потребит. ТЗ – собственность предприятия и имеет стоимость в денежном выражении и может входить в нематериальные активы предприятия, м.б.продан или представлен в пользование. Единственным видом его защиты является право.

16.11.12 лекция 11




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.